Автор: Мельников Р. Книга: Линейный корабль «Андрей Первозванный». 1906-1925 Серия: Боевые корабли мира Издательство: Галея Принт Год: 2003 Количество страниц: 120 с илл. ISBN: 978-5-227-02737-5 Формат: PDF Размер: 29 Mb
Спуск "Андрея Первозванного" на воду состоялся 7 октября 1906 г., т.е. с отставанием от планов контр-адмирала Родионова на 4 месяца. Спусковой вес составлял 6500 т, готовность 51%. Впервые воды Невы принимали в свои объятия корабль еще невиданной для Галерного островка величины. На 4 метра уступая в длине по конструктивной ватерлинии спущенным на воду в 1896 г. и 1899 г. гигантским крейсерам Балтийского завода, новый корабль поражал внушительностью своего полного корпуса, бескрайней гладью лишенных иллюминаторов бортов, грозно возвышавшиеся с бойницами казематов центральной в два яруса надстройкой. Но как никогда долгий, трудный и мучительный предстоял путь от совсем, казалось, готового корпуса к состоянию полной завершенности. Начатый проектированием почти в беззаботную для царизма пору, когда никто не предвидел грядущей войны с Японией, ни тем более её результатов корабль достраивался в прокатившемся над всем миром громе Цусимской катастрофы, декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г. и мятежей на флоте в 1905-1907 гг.
Автор: Рубанов О. Книга: Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг. Серия: Боевые корабли мира Издательство: ИСТФЛОТ Год: 2005 Страниц: 88 с илл. ISBN: 5-98830-004-9 Формат: PDF Размер: 8,6 Mb
В 1894 году японский Императорский флот одержал свою первую победу в сражении у реки Ялу. Из этого боя было вынесено несколько важных уроков. Необходимость высокой скорости в эскадренном бою была доказана действием летучей эскадры адмирала Ито. А обследование захваченных китайских броненосцев показало необходимость сильного бронирования. Поэтому в первую послевоенную программу развития японского флота были включены 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров. Империя вряд ли осуществила бы ее, но тут вмешался посторонний фактор - Россия, которая согласилась заплатить часть китайской контрибуции. Именно на эти деньги строились корабли для войны с Россией. В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы японских линейных крейсеров типа «Конго», «Хией», «Харуна», «Киришима» и неосуществленные проекты. Детально описываются морские операции и сражения Первой и Второй мировых войн, в которых участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Автор: Л.А.Кузнецов Книга: Линейные корабли «Иоанн Златоуст». 1906-1919 гг. Серия: Боевые корабли мира Издательство: Галея Принт Год: 2006 Количество страниц: 89 с илл. ISBN: 978-5-227-02737-5 Формат: PDF Размер: 76 Mb
В книге на основе документов из фондов РГА ВМФ рассказывается об истории проектирования, строительства и службе последних линкоров-додредноутов "Иоанн Златоуст" и "Евстафий". Именно на эти корабли легла вся тяжесть кампаний 1914-1915 гг. на Черном море по пресечению операций германо-турецкого крейсера "Гебен", которую они с честью выдержали. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Автор: Афонин Н.Н. Книга: Лидер «Ташкент» Издательство: Гангут Серия: Мидель-шпангоут №15-2008 Год издания: 2008 Страниц: 80 ISBN: 5-85875-070-2 Формат: DJVU Размер: 36 Мб
«Ташкент» - имя этого лидера стало в годы Великой Отечественной войны легендарным на Черноморском флоте. Тысячи огненных миль остались за кормой корабля, который активно участвовал в обороне Одессы, поддерживая своим огнем войска и обеспечивая противовоздушную оборону. Только за первый год войны "Ташкент" отконвоировал 17 транспортов, доставил в осажденный Севастополь большое количество воинов, боеприпасов и продовольствия, принимал участие в эвакуации раненых, местного населения. Он стал последним надводным кораблем, прорвавшимся в осажденный город, откуда вывез живописную часть буквально спасенной из огня знаменитой панорамы "Оборона Севастполя 1854-1855 гг.". До своей гибели в Новороссийске от германских бомб в июле 1942 года лидер только главным калибром провел 100 боевых стрельб, уничтожив шесть неприятельских батарей, и это не считая отражений многочисленных атак самолетов, торпедных катеров.
Автор: Мельников Р.М. Книга: Крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Гангут Год издания: 1995 Формат: PDF Размер: 11.2 Мб
«Дмитрий Донской» - одно из славных имен в истории Российского флота. Двум фрегатам двух разных эпох отечественного судостроения, пореформенной и предцусимской, в согласии с живущей и доныне традицией, по преемственности давалось это имя - имя князя земли Русской, государственной мудростью и полководческими талантами которого было надломлено господство Золотой Орды. Но разными были доставшиеся кораблям эпохи и по-разному завершали они свои дни. Первый, парусно-паровой «Дмитрий Донской» исправно отслужил двенадцать лет и в 1872 году был отправлен на слом. Другой, о котором наш рассказ - "полуброненосный фрегат", а затем крейсер I ранга - строился спустя 20 лет после своего предшественника в эпоху начала царствования императора Александра III. Прослужив почти вдвое дольше своего предшественника, пройдя Цусиму, почти прорвавшись к Владивостоку, корабль должен был принять неравный бой. Пораженный насмерть, напрягая последние силы, старый крейсер дотянул до спасительного, хоть и не своего, берега, избавив от гибели тех, кто еще был жив на его борту. Выдержав бой, исчерпав силы, не спустив флага перед врагом и сохранив жизнь своему экипажу, корабль в высшей степени выполнил свое предназначение.
Автор: А.Б. Широкорад Книга: 200 лет парусного флота России. 1696-1891 Издательство: Вече Год: 2007 Страниц: 445 Формат:pdf Размер: 90 Mb
В этом уникальном издании собраны краткие сведения за период 1696-1891 гг обо всех кораблях Российского флота, плавающими под парусами, - от первых петровских шняв и галер до броненосных фрегатов. Читатель узнает об истории российских кораблей от их закладки до разборки, участии в знаменитых сражениях и плаваниях. Книга содержит большой объем справочной информации, которая может быть полезна всем, кто интересуются историей Российского флота.
|
|