Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconСуперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!


Суперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!Автор: Патянин С.В., Малов А.А.
Книга: Суперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!
Издательство: "Яуза", "Эксмо"
Год издания: 2011
Страниц: 144
ISBN 978-5-699-50944-7
Формат: PDF
Размер: 164 Мб

В прошлом веке среди военных был популярен такой анекдот: «Зачем существует австрийская армия? Чтобы другим армиям было кого бить. А для чего нужна итальянская армия? Чтобы и австрийцам было кого бить». То же самое можно сказать и про итальянский флот, носивший громкое имя Супермарина. Хотя к началу Второй Мировой он считался четвертым в мире, а на Средиземном море его превосходство было по-давляюшим, «макаронники» умудрились проиграть фактически все морские сражения, в которых участвовали. Разумеется, задним числом битые адмиралы Муссолини попытались оправдать свой позор, свалив вину на кораблестроителей. Особенно досталось итальянским тяжелым крейсерам - после поражения при Матапане, где англичане как на учениях расстреляли «Зару», «Полу» и «Фиуме», их объявили «фальшивыми рекордсменами» и чуть ли не «плавучими гробами». Однако до войны эти же самые «гробы» превозносились фашистской пропагандой как шедевры кораблестроения, лучшие в своем классе! Так кому же верить? Заслуживают ли итальянские тяжелые крейсера столь уничижительных оценок? Виноваты ли корабелы в разгроме Супермарины? Нет, нет и еше раз нет! Эта книга доказывает, что конструкторам удалось создать выдающиеся корабли, не уступающие, а во многом превосходящие лучшие образцы ведущих флотов мира. И не их вина, что фашистские адмиралы, которых не назовешь иначе как «мальчиками для битья», так бездарно командовали этими великолепными СУПЕРКРЕЙСЕРАМИ, на собственном горьком опыте доказав старую истину: воюют не корабли, а люди!

 

PostHeaderIconМинный заградитель «Марти»


Минный заградитель «Марти»Автор: Г.И. Зуев
Книга: Минный заградитель «Марти»
Серия: Мидель-Шпангоут 2008-14
Издательство: Гангут
Год издания: 2008
Формат: DJVU
Размер: 24 Мб

«Марти» - вступление в строй этого минного заградителя ознаменовало собой подлинный успех отечественного кораблестроения в создании военных кораблей подобного класса. Оценивая его тактико-технические элементы, начальник отдела кораблестроения УМС РККА Б.Е.Алякрицкий в рапорте руководству военно-морскими силами страны особо отметил, что «Краснознаменный Балтийский флот получил лучший в мире минный заградитель. В ходе модернизации бывшей императорской яхты "Штандарт" успешно освоено конструирование механизации транспортировки и постановки мин, а в "Судпроекте" и на заводе им. Марти созданы опытные кадры по строительству специальных надводных кораблей». Среди кораблей советского ВМФ минный заградитель «Марти» занимает особое место. Наиболее яркими страницами его службы стали боевые действия на Балтике в начальный период Великой Отечественной войны. «Марти» стал одним из первых отечественных кораблей, награжденных за отличное выполнение заданий командования и за героизм личного состава высоким гвардейским званием. Представленная работа знакомит любителей истории отечественного флота с наиболее яркими страницами службы этого легендарного корабля.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы и миноносцы Японии


Эскадренные миноносцы и миноносцы ЯпонииАвтор: С.В. Патянин
Книга: Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 1998
Страниц: 141
Формат: DJVU
Размер: 17,5 Мб

Зарождение эпохи Мейдзи в Японии ознаменовалось началом создания военно-морского флота. В 1872 году было образовано морское министерство, которое разработало утвержденную спустя три года первую японскую кораблестроительную программу. Наряду с броненосцем "Фусо" и броненосными корветами "Конго", "Хией" в нее были включены и миноносцы. Контракт на первые корабли данного класса для Императорского флота утвердили в 1879 г. Из-за слабости собственной промышленной базы заказ на их строительство был передан английской фирме Ярроу - признанному мировому лидеру. Миноносцы №№ 1-4 являлись одной из модификаций многочисленного "100-футового" типа, прототипом которого был русский "Батум". Подобные небольшие корабли строились Ярроу для собственного и иностранных флотов. В июле 1880 г. миноносцы в разобранном виде доставили в Японию, а затем собрали на военно-морской верфи в Йокосука под руководством британских специалистов.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типов «Кайзер» и «Кёниг»


Линейные корабли типов «Кайзер» и «Кёниг»Автор: В.Б. Мужеников
Книга: Линейные корабли типов «Кайзер» и «Кёниг»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 2006
Страниц: 116
Формат: DJVU
Размер: 15,6 Мб

В книге рассказывается о германских линейных кораблях типов "Кайзер" и "Кениг", составлявших основу флота Открытого моря. Эти корабли участвовали в знаменитом Ютландском сражении и приняли на себя основной артиллерийский удар Гранд-Флита, а в 1919 г. во избежание захвата их Англией были затоплены своими экипажами в Скапа-Флоу. Детально описываются морские операции первой мировой войны, в которых участвовали эти корабли, организация и система управления флота Открытого моря. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во второй мировой войне


Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во второй мировой войнеАвтор: С.В. Патянин
Книга: Лидеры, эскадренные миноносцы и миноносцы Франции во второй мировой войне
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 2003
Страниц: 116
Формат: DJVU
Размер: 17,9 Мб

Вершиной развития французских лидеров стали, безусловно, корабли типа "Фантаск". Увеличение огневой мощи сочеталось в них с исключительно высокой, даже по сравнению с другими представителями семейства контр-миноносцев, скоростью хода и современным внешним видом. Рекорд скорости в 45,02 узла, поставленный "Ле Терриблем" - одним из шести кораблей этого типа, не побит и по сей день. По огневой мощи "фантаски" оказались лучшими среди французских лидеров. Примененные на них новые 138-мм орудия образца 1929 г. с длиной ствола 45 калибров и полуавтоматическим затвором обеспечивали неплохую для такого калибра скорострельность и впечатляющую дальность стрельбы. Их 40-кг снаряды пробивали броню основного вероятного противника - итальянских легких крейсеров - на всех реальных дистанциях боя. Четырем из шести "фантасков" посчастливилось пережить вишистский период истории французского флота, и на завершающем этапе войны своими превосходными боевыми качествами они снискали заслуженное уважение союзников.

 

PostHeaderIconБроненосец «Император Александр II»


Броненосец «Император Александр II»Автор: В.В. Арбузов
Книга: Броненосец «Император Александр II»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 1997
Формат: PDF
Размер: 52 Мб

Построенные во времена царствования Александра III, ознаменовавшие собой стабильность и созидание, броненосцы "Император Александр II", "Император Николай I", "Гангут", "Наварин" и броненосные крейсера "Адмирал Нахимов" и "Рюрик" положили начало столь необходимой для крепнущей империи "двадцатилетней программе". Их судьбы сложились трагично. "Гангут" затонул на Балтике вблизи родных берегов. "Наварин", "Адмирал Нахимов" и "Рюрик" погибли за тысячи миль от Санкт-Петербурга - города, где их построили. Преступная политика царизма в тот период и один из ее результатов - война с Японией не пощадили ни кораблей, ни людей, героически сражавшихся на них. "Императору Николаю I" удалось уцелеть. Но цена спасения оказалась очень высокой - сдача в плен, бросившая пятно позора на весь наш флот. И только один из них смог избежать трагической участи, постигшей его собратьев. Это был броненосец "Император Александр II". Прожив чуть более десятка лет после первого надлома империи - революции 1905 года корабль стал непосредственным участником одолевших царскую Россию катаклизмов, которые она уже не смогла выдержать. Разделил судьбу страны и флота 34-летний ветеран - первый корабль казавшейся судьбоносной судостроительной программы.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 283 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru