Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconБроненосцы Австро-Венгерской империи. Часть 1


Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть 1Автор: В.В.Полуян
Книга: Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2007
ISBN 978-5-903740-02-4
Формат: DJVU
Размер: 10 MB

Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крущением 800-летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольщим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств - Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австро-венгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря. Для щирокого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconБроненосные крейсера Германии 1886-1918 гг. Часть 1


Броненосные крейсера Германии 1886-1918 гг. Часть 1Автор: Н.А. Пахомов
Книга: Броненосные крейсера Германии 1886-1918 гг. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2006
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 9.8 Mb

История броненосных крейсеров начинается с середины XIX века с появлением железного кораблестроения, когда стало возможно защищать жизненно важные части деревянного корвета или же крейсера с железным корпусом - более толстыми листами сначала кованого железа, а позднее закаленной стали. Во всех странах, кроме России, горизонтальное бронирование на крейсерах возникло раньше вертикального - уже с конца 1870-х годов появляются первые бронепалубные крейсера. Очень скоро наметились две ветви развития кораблей этого класса: большой бронепалубный крейсер с максимальным числом орудий среднего калибра и малый бронепалубный крейсер с несколькими орудиями такого же калибра. Развитие первой ветви проходило более быстрыми темпами до тех пор, пока в военно-морских кругах, в одних странах раньше, в других позже, не пришли к пониманию необходимости быстроходных разведчиков при эскадре. Книга посвящена истории проектирования, строительства и боевой службы броненосных крейсеров Германии, построенных в период с конца 1880-х гг. до 1906 гг. Даны их тактико-технические данные, описано устройство кораблей и морские операции на Балтийском море в первой мировой войне, в которых участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconПервые русские броненосцы


Первые русские броненосцыАвтор: А.В. Платонов
Книга: Первые русские броненосцы
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 1999
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 6.1 Mb

Постройка броненосных батарейных плотов в 1856 г. составила особую страницу в истории отечественного судостроения. Создание этих кораблей русского флота было вызвано ходом развития событий Крымской войны, когда выяснилось, что все усилия по строительству винтового флота (от линейных кораблей до канонерских лодок) могут оказаться бесполезными. Противник вывел в море корабли нового, невиданного ранее, обозначавшего новую эпоху в технике броненосного флота. Это горькое открытие убедительно продемонстрировали три покрытые 100-мм броней французские плавучие батареи. Не обращая внимание на отчаянный и меткий огонь некогда славной крепости Кинбурн, они 5 октября 1855 г. смогли своей методичной стрельбой срыть ее укрепления и принудили гарнизон к капитуляции. Строить в ответ на это собственные броненосные корабли или обшивать бронею имевшиеся в незначительном количестве винтовые деревянные не позволяли ни время, ни состояние отечественной промышленности. Самонадеянно ввергнув страну своим авантюризмом в войну с передовыми странами Европы, обанкротившийся режим императора Николая I в буквальном смысле оказался у разбитого корыта. Испытания первых отечественных железных броневых плит, проводившиеся в течение 1855 г., выявили множественные препятствия на пути формирования этой новой отрасли производства.

 

PostHeaderIconНесостоявшиеся "авианосные" державы


Несостоявшиеся авианосные державыАвтор: А.В. Платонов
Книга: Несостоявшиеся "авианосные" державы
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 1999
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: DjVu
Размер: 9.8 Mb

Настоящая книга открывает серию изданий, объединенных в "Аналитическое приложение к справочнику "Боевые корабли мира". В первой половине 30-х годов в основу военно-морской доктрины была положена концепция "малой войны на море". Согласно ей, основными задачами флота являлись содействие приморской группировке сухопутных войск, совместная с сухопутными войсками защита своего побережья и действия на коммуникациях противника. Основным способом борьбы с корабельной группировкой противника, направляющейся к нашему побережью, являлось нанесение "сосредоточенного удара" на заранее подготовленной минно-артиллерийской позиции. Подобные позиции планировалось создать в Финском заливе, в горле Белого моря, на подходах к Севастополю, Владивостоку и в некоторых других наиболее важных районах. Во всех случаях авианосцы для этих действий были не нужны. Действительно, зачем они нужны в восточной части Финского залива? На Черном море существовал свой непотопляемый авианосец -"Крым".

 

PostHeaderIconСуперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!


Суперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!Автор: Патянин С.В., Малов А.А.
Книга: Суперкрейсера Муссолини. Если бы не адмиралы!
Издательство: "Яуза", "Эксмо"
Год издания: 2011
Страниц: 144
ISBN 978-5-699-50944-7
Формат: PDF
Размер: 164 Мб

В прошлом веке среди военных был популярен такой анекдот: «Зачем существует австрийская армия? Чтобы другим армиям было кого бить. А для чего нужна итальянская армия? Чтобы и австрийцам было кого бить». То же самое можно сказать и про итальянский флот, носивший громкое имя Супермарина. Хотя к началу Второй Мировой он считался четвертым в мире, а на Средиземном море его превосходство было по-давляюшим, «макаронники» умудрились проиграть фактически все морские сражения, в которых участвовали. Разумеется, задним числом битые адмиралы Муссолини попытались оправдать свой позор, свалив вину на кораблестроителей. Особенно досталось итальянским тяжелым крейсерам - после поражения при Матапане, где англичане как на учениях расстреляли «Зару», «Полу» и «Фиуме», их объявили «фальшивыми рекордсменами» и чуть ли не «плавучими гробами». Однако до войны эти же самые «гробы» превозносились фашистской пропагандой как шедевры кораблестроения, лучшие в своем классе! Так кому же верить? Заслуживают ли итальянские тяжелые крейсера столь уничижительных оценок? Виноваты ли корабелы в разгроме Супермарины? Нет, нет и еше раз нет! Эта книга доказывает, что конструкторам удалось создать выдающиеся корабли, не уступающие, а во многом превосходящие лучшие образцы ведущих флотов мира. И не их вина, что фашистские адмиралы, которых не назовешь иначе как «мальчиками для битья», так бездарно командовали этими великолепными СУПЕРКРЕЙСЕРАМИ, на собственном горьком опыте доказав старую истину: воюют не корабли, а люди!

 

PostHeaderIconМинный заградитель «Марти»


Минный заградитель «Марти»Автор: Г.И. Зуев
Книга: Минный заградитель «Марти»
Серия: Мидель-Шпангоут 2008-14
Издательство: Гангут
Год издания: 2008
Формат: DJVU
Размер: 24 Мб

«Марти» - вступление в строй этого минного заградителя ознаменовало собой подлинный успех отечественного кораблестроения в создании военных кораблей подобного класса. Оценивая его тактико-технические элементы, начальник отдела кораблестроения УМС РККА Б.Е.Алякрицкий в рапорте руководству военно-морскими силами страны особо отметил, что «Краснознаменный Балтийский флот получил лучший в мире минный заградитель. В ходе модернизации бывшей императорской яхты "Штандарт" успешно освоено конструирование механизации транспортировки и постановки мин, а в "Судпроекте" и на заводе им. Марти созданы опытные кадры по строительству специальных надводных кораблей». Среди кораблей советского ВМФ минный заградитель «Марти» занимает особое место. Наиболее яркими страницами его службы стали боевые действия на Балтике в начальный период Великой Отечественной войны. «Марти» стал одним из первых отечественных кораблей, награжденных за отличное выполнение заданий командования и за героизм личного состава высоким гвардейским званием. Представленная работа знакомит любителей истории отечественного флота с наиболее яркими страницами службы этого легендарного корабля.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 240 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru