Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Императрица Мария»


Линейные корабли типа «Императрица Мария»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Линейные корабли типа «Императрица Мария»
Серия: Корабли отечества №2
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Линейные корабли типа «Императрица Мария» - серия российских линкоров. Были спроектированы в 1910-1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь» и предназначались для противостояния новым турецким линкорам на Чёрном море. В 1911-1917 годах были построены три корабля этого типа. Четвёртый, «Император Николай I», был заложен в 1916 году по доработанному проекту, отличавшемуся усиленным бронированием, но его постройка не была завершена из-за начавшейся революции. «Императрица Мария» затонула 7 октября 1916 года из-за взрыва погребов при невыясненных обстоятельствах. «Императрица Екатерина Великая» была затоплена в Новороссийске 18 июня 1918 года, чтобы не допустить захвата Германией. «Император Александр III» же неоднократно переходил из рук в руки, в итоге попав в руки Добровольческой армии и уйдя в составе Русской эскадры в 1920 году в Бизерту, где он в 1924 году был передан СССР и впоследствии пущен на слом.

 

PostHeaderIconКруглые суда адмирала Попова


Круглые суда адмирала ПоповаАвтор: В.Г.Андриенко
Книга: Круглые суда адмирала Попова
Серия: Корабли отечества №4
Издательство: Гангут
Год: 1994
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Бурный прогресс военно-морской техники в 50-70-х годах XIX века, связанный с применением на боевых кораблях паровых двигателей и бомбическнх орудий, а затем и брони, привел к полному перевороту в военном судостроении и развитию связанных с ним отраслей промышленности. Боевое значение деревянных кораблей, составлявших ко второй половине 50-х годов основную силу военно-морских флотов, настолько обесценилось с появлением первых броненосцев, что все морские державы, сообразуясь со своими политическими и экономическими возможностями, вынуждены были начать воссоздание своих флотов. Невиданные ранее бронированные монстры, вооруженные многотонными орудиями, один за другим сходили со стапелей и тут же устаревали, «сраженные» новыми усовершенствованиями и изобретениями. Контр-адмирал А.Попов, неофициально осуществлял функции генерального конструктора военно-морского флота страны. Этот талантливый и энергичный человек, грамотный моряк и судостроитель, сумел опираясь на им же подобранных помощников, реализовать большинство своих идей, заложенных в проекты различных по назначению кораблей, в том числе: океанского броненосного крейсера «Генерал-Адмирал», мореходного броненосца «Петр Великий» и наконец, круглых судов: броненосцев «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», царской яхты «Ливадия». Споры вокруг достоинств этих круглых судов, не имевших аналогов в иностранных флотах, продолжаются и доныне. Тем интереснее будет читателю ознакомиться с фактической стороной истории создания этих кораблей, изложенной по материалам Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ).

 

PostHeaderIconКрейсер «Максим Горький»


Крейсер «Максим Горький»Автор: В.Ю.Усов
Книга: Крейсер «Максим Горький»
Серия: Корабли отечества №1
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

«Киров» - первенец советского кораблестроения в классе крейсеров - находился еще на стапеле, когда коллектив конструкторов проекта №26 во главе с Анатолием Иоасафовичем Масловым получил задание на его корректировку. На следующих кораблях этого типа решили усилить броневую защиту, зенитную артиллерию, увеличить дальность плавания, усовершенствовать приборы управления стрельбой (ПУС), принять меры к уменьшению ходовой вибрации командно-дальномерного поста (КДП), заменив поддерживавшую его четырехогую фок-мачту башенноподобной. Так появился проект 26-бис, и «Максим Горький», заказанный 20 февраля 1936 года Балтийскому судостроительному заводу имени С.Орджоникидзе, стал головным кораблем усовершенствованной серии из четырех единиц.

 

PostHeaderIconКрейсер «Богатырь»


Крейсер «Богатырь»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер «Богатырь»
Серия: Корабли отечества №7
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

«Богатырь» - головной корабль большой серии крейсеров российского флота, оставивших заметный след в истории. Эта серия стала завершающей в долгой эволюции доктрины крейсерской войны и в концентрированном виде воплотила в себе рожденную этой доктриной компромиссную идею универсального корабля, хорошо приспособленного для самостоятельного крейсерства, но, в то же время, могущего сопровождать эскадру, служить при ней разведчиком, а в крайнем случае выдержать и кратковременную стычку с броненосными кораблями. В рамках этой концепции в состав российского флота вошло шесть строившихся по единому оперативно-тактическому заданию крейсеров, из которых корабли типа «Богатырь» имели близкое к оптимальному сочетание наступательных и оборонительных элементов. «Богатырь», «Витязь», «Олег» - об этих крейсерах рассказывается в предлагаемой вашему вниманию книге.

 

PostHeaderIconКрейсер I ранга «Дмитрий Донской»


Крейсер I ранга «Дмитрий Донской»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер I ранга «Дмитрий Донской»
Серия: Корабли отечества №5
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 1,6 Mb

«Дмитрий Донской» - одно из славных имен в истории Российского флота. Двум фрегатам двух разных эпох отечественого судостроения, пореформенной и предцусимской, в согласии с живущей и доныне традицией, по преемственности давалось это имя, имя князя земли русской, государственной мудростью и полководческими талантами которого было надломлено господство Золотой Орды и подготовлено восcтaнoвлeниe независимой российской государственности. Сама судьба, казалось, покровительствовала носившим это имя кораблям, даровав им и удачный, вполне самостоятельный отечественный конструктивный тип, добротную постройку на российских верфях и долгие благополучные плавания. Но разными были доставшиеся кораблям эпохи и по-разному завершали они свои дни. Первый, парусно-паровой «Дмитрий Донской» исправно отслужил двенадцать лет и в 1872 году обрел покой (и неизбежную сдачу на слом) в Кронштадской гавани. Другой, о котором наш рассказ - «полуброненосный фрегат», а затем крейсер I ранга - строился спустя 20 лет после своего предшественника в застойно-реакционную эпоху начала царствования императора Александра III.

 

PostHeaderIconГлавный калибр линкоров


Главный калибр линкоровАвтор: Л.и.Амирханов, С.И.Титушкин
Книга: Главный калибр линкоров
Серия: Морское оружие №2
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 2 Mb

Трехорудийные башенные артиллерийские установки конструкции Металлического завода с 12-дюймовыми (305-мм) орудиями длиной 52 калибра, изготовленными Обуховским сталелитейным заводом, являлись наиболее мощными артиллерийскими системами, которые когда-либо несли боевые корабли отечественной постройки. История их создания и боевого применения весьма интересна и примечательна. Завершившаяся в июне 1905 года русско-японская война практически оставила Россию без флота, который надо бьшо создавать заново. В то же самое время в Англии на основе боевого опыта этой войны построили линейный корабль качественно иного типа - знаменитый «Дредноут». Во всех крупных морских державах развернулась экстренная постройка линкоров-дредноутов, так называемая «дредноутная гонка». Не могла остаться в стороне и Россия. В 1909 году на стапелях Балтийского и Адмиралтейского заводов были заложены новые линейные корабли - дредноуты, впервые в истории отечественного флота вооруженные трехорудийными 305-мм башнями. Об истории создания этих башен наш рассказ.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 167 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru