Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейный корабль «Новороссийск»


Линейный корабль «Новороссийск»Автор: Н.П.Муру
Книга: Линейный корабль «Новороссийск»
Серия: Корабли отечества №11
Издательство: Гангут
Год: 1999
Формат: DJVU
Размер: 3,1 Mb

Линейный корабль «Новороссийск» – бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь) достался нашему ВМФ в числе тридцати трех кораблей и вспомогательных судов при послевоенном разделе ВМС Италии странами антигитлеровской коалиции. Линкор сошел со стапелей в 1914 году, но в Первой мировой войне участия почти не принимал. Затем последовали две крупные его модернизации и скромное участие в боевых действиях Второй мировой войны, когда он получил небольшие повреждения в результате попадания 380-миллиметрового снаряда с английского линкора и бомб авиации неприятеля. Тем не менее к моменту передачи он находился во вполне боеспособном состоянии и не уступал кораблям аналогичного класса, входившим в состав советского ВМФ, которые, кстати, были его ровесниками. Кроме того, у нас планировалось его дальнейшее дооснащение. В 1949 году линкор, получивший новое название «Новороссийск», благополучно прибыл в Севастополь и вошел в состав кораблей Черноморского флота. Он практически сразу стал флагманским кораблем на нем почти постоянно держал свой флаг командующий эскадрой. Плавал он и под флагом комфлота.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль «Андрей Первозванный»


Линейный корабль «Андрей Первозванный»Автор: Н.Н.Афонин, Л.А.Кузнецов
Книга: Линейный корабль «Андрей Первозванный»
Серия: Корабли отечества №8
Издательство: Гангут
Год: 1996
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

Линейный корабль "Андрей Первозванный" вступил в строй в 1912 году и вошел в состав бригады линкоров Балтийского флота. В боях первой мировой войны он не участвовал и до весны 1918 года стоял в Гельсингфорсе. Мирно покоясь на рейде, он всем своим видом олицетворял бессмысленность затрат миллионов рублей на его постройку. Две ажурные, витые из стальных балок и труб мачты, сделанные по образцу американских дредноутов, возвышались над его низким бортом. Вооружение, несмотря на его многочисленность, было устаревших систем, разработанных еще в прошлом веке, и вступать в бой с новейшими германскими кораблями линкору было опасно.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Императрица Мария»


Линейные корабли типа «Императрица Мария»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Линейные корабли типа «Императрица Мария»
Серия: Корабли отечества №2
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Линейные корабли типа «Императрица Мария» - серия российских линкоров. Были спроектированы в 1910-1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь» и предназначались для противостояния новым турецким линкорам на Чёрном море. В 1911-1917 годах были построены три корабля этого типа. Четвёртый, «Император Николай I», был заложен в 1916 году по доработанному проекту, отличавшемуся усиленным бронированием, но его постройка не была завершена из-за начавшейся революции. «Императрица Мария» затонула 7 октября 1916 года из-за взрыва погребов при невыясненных обстоятельствах. «Императрица Екатерина Великая» была затоплена в Новороссийске 18 июня 1918 года, чтобы не допустить захвата Германией. «Император Александр III» же неоднократно переходил из рук в руки, в итоге попав в руки Добровольческой армии и уйдя в составе Русской эскадры в 1920 году в Бизерту, где он в 1924 году был передан СССР и впоследствии пущен на слом.

 

PostHeaderIconКруглые суда адмирала Попова


Круглые суда адмирала ПоповаАвтор: В.Г.Андриенко
Книга: Круглые суда адмирала Попова
Серия: Корабли отечества №4
Издательство: Гангут
Год: 1994
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Бурный прогресс военно-морской техники в 50-70-х годах XIX века, связанный с применением на боевых кораблях паровых двигателей и бомбическнх орудий, а затем и брони, привел к полному перевороту в военном судостроении и развитию связанных с ним отраслей промышленности. Боевое значение деревянных кораблей, составлявших ко второй половине 50-х годов основную силу военно-морских флотов, настолько обесценилось с появлением первых броненосцев, что все морские державы, сообразуясь со своими политическими и экономическими возможностями, вынуждены были начать воссоздание своих флотов. Невиданные ранее бронированные монстры, вооруженные многотонными орудиями, один за другим сходили со стапелей и тут же устаревали, «сраженные» новыми усовершенствованиями и изобретениями. Контр-адмирал А.Попов, неофициально осуществлял функции генерального конструктора военно-морского флота страны. Этот талантливый и энергичный человек, грамотный моряк и судостроитель, сумел опираясь на им же подобранных помощников, реализовать большинство своих идей, заложенных в проекты различных по назначению кораблей, в том числе: океанского броненосного крейсера «Генерал-Адмирал», мореходного броненосца «Петр Великий» и наконец, круглых судов: броненосцев «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», царской яхты «Ливадия». Споры вокруг достоинств этих круглых судов, не имевших аналогов в иностранных флотах, продолжаются и доныне. Тем интереснее будет читателю ознакомиться с фактической стороной истории создания этих кораблей, изложенной по материалам Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ).

 

PostHeaderIconКрейсер «Максим Горький»


Крейсер «Максим Горький»Автор: В.Ю.Усов
Книга: Крейсер «Максим Горький»
Серия: Корабли отечества №1
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

«Киров» - первенец советского кораблестроения в классе крейсеров - находился еще на стапеле, когда коллектив конструкторов проекта №26 во главе с Анатолием Иоасафовичем Масловым получил задание на его корректировку. На следующих кораблях этого типа решили усилить броневую защиту, зенитную артиллерию, увеличить дальность плавания, усовершенствовать приборы управления стрельбой (ПУС), принять меры к уменьшению ходовой вибрации командно-дальномерного поста (КДП), заменив поддерживавшую его четырехогую фок-мачту башенноподобной. Так появился проект 26-бис, и «Максим Горький», заказанный 20 февраля 1936 года Балтийскому судостроительному заводу имени С.Орджоникидзе, стал головным кораблем усовершенствованной серии из четырех единиц.

 

PostHeaderIconКрейсер «Богатырь»


Крейсер «Богатырь»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер «Богатырь»
Серия: Корабли отечества №7
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

«Богатырь» - головной корабль большой серии крейсеров российского флота, оставивших заметный след в истории. Эта серия стала завершающей в долгой эволюции доктрины крейсерской войны и в концентрированном виде воплотила в себе рожденную этой доктриной компромиссную идею универсального корабля, хорошо приспособленного для самостоятельного крейсерства, но, в то же время, могущего сопровождать эскадру, служить при ней разведчиком, а в крайнем случае выдержать и кратковременную стычку с броненосными кораблями. В рамках этой концепции в состав российского флота вошло шесть строившихся по единому оперативно-тактическому заданию крейсеров, из которых корабли типа «Богатырь» имели близкое к оптимальному сочетание наступательных и оборонительных элементов. «Богатырь», «Витязь», «Олег» - об этих крейсерах рассказывается в предлагаемой вашему вниманию книге.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 271 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru