Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconТорпеды ВМФ СССР


Торпеды ВМФ СССРАвтор: Коршунов Ю.Л., Строков А.А.
Книга: Торпеды ВМФ СССР
Серия: Морское оружие №3
Издательство: Гангут
Год: 1994 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,1 Mb

Торпедное наследство, доставшееся после окончания гражданской войны Морским силам состояло из 2-2,5 тысяч торпед. В основном, это были торпеды обр. 1912 г., состоявшие на вооружении надводных кораблей, и укороченная торпеда обр. 1910/15 г. «Л», предназначавшаяся для подводных лодок. В советском флоте они получили соответственно наименование 45-12 и 45-15. Именно их по мере налаживания с середины 20-х годов регулярной боевой подготовки и начали использовать на флотах. Естественно, что вскоре возник вопрос об организации собственного производства торпед, а вслед за ним и о том, какой должна быть первая советская торпеда? Анализ боевых действий на море в только что закончившейся Мировой; войне убедительно показал, что для поражения современного крупного корабля требуется заряд ВВ не менее 250-300 кг. Разместить такой заряд в калибре 450 мм в то время не представлялось возможным. Волей-неволей приходилось переходить на более крупный калибр. Таким калибром во всем мире стал калибр 533 мм (21 дюйм). К нему и решили обратиться советские торпедисты, тем более, что отечественному торпедостроению он уже был знаком.

 

PostHeaderIconКанонерские лодки типа «Гиляк»


Канонерские лодки типа «Гиляк»Автор: А.В.Скворцов
Книга: Канонерские лодки типа «Гиляк»
Серия: Мидель-Шпангоут 2009-17
Издательство: Гангут
Год: 2009
Страниц: 110 стр.
Формат: DJVU
Размер: 42 Mb

Канонерские лодки типа «Гиляк» - эти корабли создавались для службы в нижнем течении реки Амур (на участке от устья до Хабаровска) и охраны вод дальневосточного побережья Российской Империи. Идея их создания возникла еще за несколько лет до начала Русско-японской войны 1904-1905 годов в пору учреждения нового соединения в составе Российского флота - Амурской флотилии. Постройка серии из четырех кораблей осуществлялась на петербургских заводах в 1906-1908 годах, а свои имена они получили в память канонерских лодок, погибших в войне с Японией - «Гиляк», «Кореец», «Бобр» и «Сивуч». По завершении строительства все они по ряду причин на Дальний Восток не попали и остались на Балтике, где перед Первой мировой войной, находясь в составе Балтийского флота, принесли несомненную пользу в деле профессиональной подготовки моряков различных специальностей. В годы войны эти канонерские лодки не очень часто привлекались к активному участию в боевых операциях, но подвиг экипажа «Сивуча» стал, подобно подвигу экипажа крейсера «Варяг», одним из ярчайших примеров мужества и беззаветного исполнения воинского долга за всю более чем трехсотлетнюю историю Российского флота.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Канопус»


Броненосцы типа «Канопус»Автор: В.В. Арбузов, Ю.П. Еремин
Книга: Броненосцы типа «Канопус» (1896-1922)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2009
ISBN: 978-5-98830-037-3
Формат: DJVU
Размер: 46 Mb

"Канопусы" стали первыми британскими броненосцами, получившими две внутренние надводные бронированные палубы. Появление дополнительной палубы было вызвано информацией об установке на французских броненосцах гаубиц, имевших при стрельбе настильную траекторию полета снарядов. Это стало известно во время проектирования "Канопусов", и многие старые идеи У.Уайта удалось реализовать под идеей борьбы с этой опасностью, 1-дм броня имелась на главной палубе, по замыслу на ней должны были взрываться фугасные снаряды. Плоская секция на средней палубе, которая находилась ниже, имела толщину 2-дм вместо 3-дм на "Маджсстике", поэтому горизонтальное бронирование у двух серий кораблей было одинаковым. Французские корабли так и не были вооружены гаубицами, за исключением одного, на котором проводились опыты, но практика установки двух или более бронированных палуб сохранилась на английских линейных кораблях вплоть до построенных в 1925 г. "Нельсона" и "Роднея". Книга рассказывает о английских додредноутах типа Канопус (Albion, Canopus, Glory, Goliath, Ocean, Vengeance) и Формидебл (Formidable, Irresistable, Implacable).

 

PostHeaderIconЛинейный корабль «Новороссийск»


Линейный корабль «Новороссийск»Автор: Н.П.Муру
Книга: Линейный корабль «Новороссийск»
Серия: Корабли отечества №11
Издательство: Гангут
Год: 1999
Формат: DJVU
Размер: 3,1 Mb

Линейный корабль «Новороссийск» – бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь) достался нашему ВМФ в числе тридцати трех кораблей и вспомогательных судов при послевоенном разделе ВМС Италии странами антигитлеровской коалиции. Линкор сошел со стапелей в 1914 году, но в Первой мировой войне участия почти не принимал. Затем последовали две крупные его модернизации и скромное участие в боевых действиях Второй мировой войны, когда он получил небольшие повреждения в результате попадания 380-миллиметрового снаряда с английского линкора и бомб авиации неприятеля. Тем не менее к моменту передачи он находился во вполне боеспособном состоянии и не уступал кораблям аналогичного класса, входившим в состав советского ВМФ, которые, кстати, были его ровесниками. Кроме того, у нас планировалось его дальнейшее дооснащение. В 1949 году линкор, получивший новое название «Новороссийск», благополучно прибыл в Севастополь и вошел в состав кораблей Черноморского флота. Он практически сразу стал флагманским кораблем на нем почти постоянно держал свой флаг командующий эскадрой. Плавал он и под флагом комфлота.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль «Андрей Первозванный»


Линейный корабль «Андрей Первозванный»Автор: Н.Н.Афонин, Л.А.Кузнецов
Книга: Линейный корабль «Андрей Первозванный»
Серия: Корабли отечества №8
Издательство: Гангут
Год: 1996
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

Линейный корабль "Андрей Первозванный" вступил в строй в 1912 году и вошел в состав бригады линкоров Балтийского флота. В боях первой мировой войны он не участвовал и до весны 1918 года стоял в Гельсингфорсе. Мирно покоясь на рейде, он всем своим видом олицетворял бессмысленность затрат миллионов рублей на его постройку. Две ажурные, витые из стальных балок и труб мачты, сделанные по образцу американских дредноутов, возвышались над его низким бортом. Вооружение, несмотря на его многочисленность, было устаревших систем, разработанных еще в прошлом веке, и вступать в бой с новейшими германскими кораблями линкору было опасно.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Императрица Мария»


Линейные корабли типа «Императрица Мария»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Линейные корабли типа «Императрица Мария»
Серия: Корабли отечества №2
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Линейные корабли типа «Императрица Мария» - серия российских линкоров. Были спроектированы в 1910-1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь» и предназначались для противостояния новым турецким линкорам на Чёрном море. В 1911-1917 годах были построены три корабля этого типа. Четвёртый, «Император Николай I», был заложен в 1916 году по доработанному проекту, отличавшемуся усиленным бронированием, но его постройка не была завершена из-за начавшейся революции. «Императрица Мария» затонула 7 октября 1916 года из-за взрыва погребов при невыясненных обстоятельствах. «Императрица Екатерина Великая» была затоплена в Новороссийске 18 июня 1918 года, чтобы не допустить захвата Германией. «Император Александр III» же неоднократно переходил из рук в руки, в итоге попав в руки Добровольческой армии и уйдя в составе Русской эскадры в 1920 году в Бизерту, где он в 1924 году был передан СССР и впоследствии пущен на слом.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 304 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru