Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛегкие крейсера Германии


Легкие крейсера ГерманииАвтор: С.Б. Трубицын
Книга: Легкие крейсера Германии
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 1997
Формат: DJVU
Размер: 14 Мб

В конце XIX века Германия бросила вызов Англии, которая на протяжении двухсот лет была сильнейшей морской державой. Для противодействия британскому флоту требовался мощный линейный флот. Но линейный флот без разведки слеп, а потому и возникла потребность в быстроходных крейсерах-разведчиках. К тому же Германия уже успела обзавестись отдаленными колониями, и для несения службы в них тоже были необходимы крейсера. Но подходящих кораблей у Германии для этих целей не было. Были либо гигантские бронепалубные крейсера типа "Герта", либо слабовооруженные и плохо защищенные авизо. Так перед создателями германского флота возникла новая сложная задача - создание универсального крейсера. Родоначальником "Скаутов" считался русский крейсер "Новик", который строился в Германии.

 

PostHeaderIconМалые охотники типа МО-IV


Малые охотники типа МО-IVАвтор: Ермаш Л.Л., Бирюк В.С.
Книга: Малые охотники типа МО-IV
Серия: Корабли отечества №12
Издательство: Гангут
Год: 1999 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

В нашей стране «морские охотники» типа МО-4 были созданы по специальному заданию Главного морского штаба в годы второй пятилетки. При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Неуязвимые благодаря малой осадке, небольшим размерам и маневренности (два двигателя по 1300 л. с. сообщали скорость до 25 узлов), эти корабли предназначались для действий против вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены двумя 45-мм пушками, двумя пулеметами ДШК калибром 12,7 мм, глубинными бомбами и снабжены шумопеленгаторами. Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения «охотников» - с первых и до последних дней они несли нелегкую боевую службу. «Морские охотники» высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины у вражеских берегов, зачастую вступая в неравный бой с катерами фашистов и их самолетами. Наконец, неутомимые МО охраняли транспорты в конвоях, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.

 

PostHeaderIconТорпеды Российского флота


Торпеды Российского флотаАвтор: Коршунов Ю.Л., Успенский Г.В.
Книга: Торпеды Российского флота
Серия: Морское оружие №1
Издательство: Гангут
Год: 1993 г.
Формат: DJVU
Размер: 1,5 Mb

Абсолютное большинство образцов, а их с 1876 года по 1917-й приняли на вооружение флота 31, являлись торпедами Уайтхеда - либо приобретенными на Фиумском заводе, либо изготовленными на отечественных заводах. В последнем случае, они как правило, модернизировались с учетом опыта эксплуатации. До конца XIX века развитие торпед в отечественном флоте шло, главным образом, по пути совершенствования первого образца, купленного у Р.Уайтхеда. Заключалось оно в улучшении конструкции, в повышении скорости и увеличении заряда взрывчатого вещества, калибр же торпед оставался неизменным. Не возросла практически за эти годы и дальность их хода. Реальная возможность ее увеличения появилась лишь в 1886 году после того, как бывший чертежник Фиумского завода Людвиг Обри изобрел гироскопический прибор. Используя свойства гироскопа сохранять неизменным свое положение в пространстве, он предложил простую, но надежную систему управления торпедой.

 

PostHeaderIconТорпеды ВМФ СССР


Торпеды ВМФ СССРАвтор: Коршунов Ю.Л., Строков А.А.
Книга: Торпеды ВМФ СССР
Серия: Морское оружие №3
Издательство: Гангут
Год: 1994 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,1 Mb

Торпедное наследство, доставшееся после окончания гражданской войны Морским силам состояло из 2-2,5 тысяч торпед. В основном, это были торпеды обр. 1912 г., состоявшие на вооружении надводных кораблей, и укороченная торпеда обр. 1910/15 г. «Л», предназначавшаяся для подводных лодок. В советском флоте они получили соответственно наименование 45-12 и 45-15. Именно их по мере налаживания с середины 20-х годов регулярной боевой подготовки и начали использовать на флотах. Естественно, что вскоре возник вопрос об организации собственного производства торпед, а вслед за ним и о том, какой должна быть первая советская торпеда? Анализ боевых действий на море в только что закончившейся Мировой; войне убедительно показал, что для поражения современного крупного корабля требуется заряд ВВ не менее 250-300 кг. Разместить такой заряд в калибре 450 мм в то время не представлялось возможным. Волей-неволей приходилось переходить на более крупный калибр. Таким калибром во всем мире стал калибр 533 мм (21 дюйм). К нему и решили обратиться советские торпедисты, тем более, что отечественному торпедостроению он уже был знаком.

 

PostHeaderIconКанонерские лодки типа «Гиляк»


Канонерские лодки типа «Гиляк»Автор: А.В.Скворцов
Книга: Канонерские лодки типа «Гиляк»
Серия: Мидель-Шпангоут 2009-17
Издательство: Гангут
Год: 2009
Страниц: 110 стр.
Формат: DJVU
Размер: 42 Mb

Канонерские лодки типа «Гиляк» - эти корабли создавались для службы в нижнем течении реки Амур (на участке от устья до Хабаровска) и охраны вод дальневосточного побережья Российской Империи. Идея их создания возникла еще за несколько лет до начала Русско-японской войны 1904-1905 годов в пору учреждения нового соединения в составе Российского флота - Амурской флотилии. Постройка серии из четырех кораблей осуществлялась на петербургских заводах в 1906-1908 годах, а свои имена они получили в память канонерских лодок, погибших в войне с Японией - «Гиляк», «Кореец», «Бобр» и «Сивуч». По завершении строительства все они по ряду причин на Дальний Восток не попали и остались на Балтике, где перед Первой мировой войной, находясь в составе Балтийского флота, принесли несомненную пользу в деле профессиональной подготовки моряков различных специальностей. В годы войны эти канонерские лодки не очень часто привлекались к активному участию в боевых операциях, но подвиг экипажа «Сивуча» стал, подобно подвигу экипажа крейсера «Варяг», одним из ярчайших примеров мужества и беззаветного исполнения воинского долга за всю более чем трехсотлетнюю историю Российского флота.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Канопус»


Броненосцы типа «Канопус»Автор: В.В. Арбузов, Ю.П. Еремин
Книга: Броненосцы типа «Канопус» (1896-1922)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2009
ISBN: 978-5-98830-037-3
Формат: DJVU
Размер: 46 Mb

"Канопусы" стали первыми британскими броненосцами, получившими две внутренние надводные бронированные палубы. Появление дополнительной палубы было вызвано информацией об установке на французских броненосцах гаубиц, имевших при стрельбе настильную траекторию полета снарядов. Это стало известно во время проектирования "Канопусов", и многие старые идеи У.Уайта удалось реализовать под идеей борьбы с этой опасностью, 1-дм броня имелась на главной палубе, по замыслу на ней должны были взрываться фугасные снаряды. Плоская секция на средней палубе, которая находилась ниже, имела толщину 2-дм вместо 3-дм на "Маджсстике", поэтому горизонтальное бронирование у двух серий кораблей было одинаковым. Французские корабли так и не были вооружены гаубицами, за исключением одного, на котором проводились опыты, но практика установки двух или более бронированных палуб сохранилась на английских линейных кораблях вплоть до построенных в 1925 г. "Нельсона" и "Роднея". Книга рассказывает о английских додредноутах типа Канопус (Albion, Canopus, Glory, Goliath, Ocean, Vengeance) и Формидебл (Formidable, Irresistable, Implacable).

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 377 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru