Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Баерн»


Линейные корабли типа «Баерн»Автор: С.Т. Титушкин
Книга: Линейные корабли типа «Баерн»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 2004
Формат: DJVU
Размер: 12 Мб

Линейные корабли типа "Баерн" безусловно представляли собой самые мощные и боеспособные в мире дредноуты "доютландской" эпохи и великолепный образец самой передовой кораблестроительной технологии второго десятилетия минувшего века. Но в силу целого ряда причин "Баерн" и "Баден" оказались все же "штучным товаром" (англичане за годы первой мировой войны пополнили свой флот десятью подобными кораблями!) и наивысшим достижением немецкой судостроительной промышленности эпохи кайзеровской империи. По своим боевым возможностям они находились на уровне лучших английских кораблей своего класса, строившихся с ними в одно и то же время - линкоров типов "Куин Элизабет" и "Роял Соверен", а в части обеспечения живучести - далеко опережали своих английских оппонентов.

 

PostHeaderIconЛегкие крейсера типа «Нюрнберг»


Легкие крейсера типа «Нюрнберг»Автор: С.Б. Трубицын
Книга: Легкие крейсера типа «Нюрнберг»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 2006
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

В книге освещена история проектирования, строительства и боевой службы последних германских лёгких крейсеров времен второй мировой войны - "Лейпцига" и "Нюрнберга". Детально описываются морские операции и сражения второй мировой войны, в которых участвовали эти корабли, а также неосуществленные проекты лёгких крейсеров, разрабатывавшиеся в Германии перед второй мировой войной. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и историей судостроения.


 

PostHeaderIconЛегкие крейсера Германии


Легкие крейсера ГерманииАвтор: С.Б. Трубицын
Книга: Легкие крейсера Германии
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: АНО «ИСТФЛОТ»
Год издания: 1997
Формат: DJVU
Размер: 14 Мб

В конце XIX века Германия бросила вызов Англии, которая на протяжении двухсот лет была сильнейшей морской державой. Для противодействия британскому флоту требовался мощный линейный флот. Но линейный флот без разведки слеп, а потому и возникла потребность в быстроходных крейсерах-разведчиках. К тому же Германия уже успела обзавестись отдаленными колониями, и для несения службы в них тоже были необходимы крейсера. Но подходящих кораблей у Германии для этих целей не было. Были либо гигантские бронепалубные крейсера типа "Герта", либо слабовооруженные и плохо защищенные авизо. Так перед создателями германского флота возникла новая сложная задача - создание универсального крейсера. Родоначальником "Скаутов" считался русский крейсер "Новик", который строился в Германии.

 

PostHeaderIconМалые охотники типа МО-IV


Малые охотники типа МО-IVАвтор: Ермаш Л.Л., Бирюк В.С.
Книга: Малые охотники типа МО-IV
Серия: Корабли отечества №12
Издательство: Гангут
Год: 1999 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

В нашей стране «морские охотники» типа МО-4 были созданы по специальному заданию Главного морского штаба в годы второй пятилетки. При длине 26,9 и ширине 4 м их водоизмещение было около 56 т. Неуязвимые благодаря малой осадке, небольшим размерам и маневренности (два двигателя по 1300 л. с. сообщали скорость до 25 узлов), эти корабли предназначались для действий против вражеских подводных лодок в прибрежных районах. Они были вооружены двумя 45-мм пушками, двумя пулеметами ДШК калибром 12,7 мм, глубинными бомбами и снабжены шумопеленгаторами. Великая Отечественная война расширила сферу боевого применения «охотников» - с первых и до последних дней они несли нелегкую боевую службу. «Морские охотники» высаживали десант и разведчиков в тылах противника, подавляли огневые точки врага; ходили в дозоры и охраняли протраленные фарватеры; совместно с торпедными катерами ставили мины у вражеских берегов, зачастую вступая в неравный бой с катерами фашистов и их самолетами. Наконец, неутомимые МО охраняли транспорты в конвоях, сопровождали подводные лодки до точки погружения и встречали их после похода.

 

PostHeaderIconТорпеды Российского флота


Торпеды Российского флотаАвтор: Коршунов Ю.Л., Успенский Г.В.
Книга: Торпеды Российского флота
Серия: Морское оружие №1
Издательство: Гангут
Год: 1993 г.
Формат: DJVU
Размер: 1,5 Mb

Абсолютное большинство образцов, а их с 1876 года по 1917-й приняли на вооружение флота 31, являлись торпедами Уайтхеда - либо приобретенными на Фиумском заводе, либо изготовленными на отечественных заводах. В последнем случае, они как правило, модернизировались с учетом опыта эксплуатации. До конца XIX века развитие торпед в отечественном флоте шло, главным образом, по пути совершенствования первого образца, купленного у Р.Уайтхеда. Заключалось оно в улучшении конструкции, в повышении скорости и увеличении заряда взрывчатого вещества, калибр же торпед оставался неизменным. Не возросла практически за эти годы и дальность их хода. Реальная возможность ее увеличения появилась лишь в 1886 году после того, как бывший чертежник Фиумского завода Людвиг Обри изобрел гироскопический прибор. Используя свойства гироскопа сохранять неизменным свое положение в пространстве, он предложил простую, но надежную систему управления торпедой.

 

PostHeaderIconТорпеды ВМФ СССР


Торпеды ВМФ СССРАвтор: Коршунов Ю.Л., Строков А.А.
Книга: Торпеды ВМФ СССР
Серия: Морское оружие №3
Издательство: Гангут
Год: 1994 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,1 Mb

Торпедное наследство, доставшееся после окончания гражданской войны Морским силам состояло из 2-2,5 тысяч торпед. В основном, это были торпеды обр. 1912 г., состоявшие на вооружении надводных кораблей, и укороченная торпеда обр. 1910/15 г. «Л», предназначавшаяся для подводных лодок. В советском флоте они получили соответственно наименование 45-12 и 45-15. Именно их по мере налаживания с середины 20-х годов регулярной боевой подготовки и начали использовать на флотах. Естественно, что вскоре возник вопрос об организации собственного производства торпед, а вслед за ним и о том, какой должна быть первая советская торпеда? Анализ боевых действий на море в только что закончившейся Мировой; войне убедительно показал, что для поражения современного крупного корабля требуется заряд ВВ не менее 250-300 кг. Разместить такой заряд в калибре 450 мм в то время не представлялось возможным. Волей-неволей приходилось переходить на более крупный калибр. Таким калибром во всем мире стал калибр 533 мм (21 дюйм). К нему и решили обратиться советские торпедисты, тем более, что отечественному торпедостроению он уже был знаком.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 307 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru