Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconПрославленные крейсера Черчилля. "Аретуза", "Пенелопа", "Галатея", "Аврора"


Прославленные крейсера ЧерчилляАвтор: Сергей Патянин
Книга: Прославленные крейсера Черчилля. "Аретуза", "Пенелопа", "Галатея", "Аврора"
Издательство: Эксмо
Год: 2013 г.
Страниц 96 стр.
ISBN 978-5-699-64806-1;
Формат: PDF
Размер: 112 мб

Свой Крейсер "Аврора" был не только в русском флоте - в годы Второй Мировой его тезка служил в британском Royal Navy.Один из четырех легких крейсеров типа "Аретуза", HMS "Аигога" участвовал во всех значимых морских операциях на евро-пейском театре военных действий, будь то Норвежская кампания, побоище в Мерс-эль-Кебире, охота на "Бисмарка" или высадка десантов в Северной Африке, Италии и Нормандии. А "звездным часом" британской "Авроры" стал ноябрь 1941 года, когда она отличилась при разгроме конвоя "Дуйсбург", эскортируемого тяжелыми итальянскими крейсерами, которые ничего не смогли поделать против легких "аретуз", проде-монстрировавших чудеса храбрости, дерзости и воинского мастерства, еще раз доказав вечную истину: воюют не корабли, воюют люди на этих кораблях! Однако за смелость и доблесть всегда приходится платить высокую цену - из четырех крейсеров типа "Аретуза" два не пережили войну: "Галатея" и "Пенелопа" были по-топленные немецкими подводными лодками. А вот дальнейшая судьба "Авроры" могла бы стать сюжетом для захватывающего боевика - после Второй Мировой корабль передали Чан Кайизи, но в феврале 1949 года экипаж перешел на сторону китайских коммунистов, месяц спустя крейсер был потоплен гоминьдановской авиацией, вскоре поднят с помощью советских специалистов и служил под красным флагом до середины 1950-х - невероятные подробности его китайской одиссеи становятся известны лишь теперь. Новая книга ведущего историка флота закрывает эти "белые пятна", восстанавливая судьбу прославленных крейсеров во всех деталях.

 

PostHeaderIconКригсмарине. 1935-1945. Германский военный флот


Кригсмарине. 1935-1945. Германский военный флотАвтор: Дэвид Портер
Книга: Кригсмарине. 1935-1945. Германский военный флот. Факты и цифры
Серия: Авангард
Издательство: Феникс
Год: 2012 г.
Страниц: 206 стр.
ISBN: 978-5-222-18825-5
Формат: PDF
Размер: 236 Mb

История военно-морского флота Третьего рейха до сих пор окутана мифами и легендами. Возможно, здесь сыграло свою роль то, что Кригсмарине практически не были замешаны в военных преступлениях, в отличие от сухопутных войск, непосредственно взаимодействующих с гражданским населением на оккупированных территориях. Кроме того, именно в создании флота максимально проявил себя гений инженеров и ученых Третьего рейха. Германские корабли и подводные лодки стали настоящим кошмаром для флотилий противника, из-за них Атлантика превратилась в настоящий ад, где среди горящих обломков кораблей звучали отчаянные крики о помощи жертв торпедных атак...  Из этой книги вы узнаете об особенностях стратегии и тактики ведения морского боя, создании новых технических устройств, важнейших надводных и подводных операциях, успехах и потерях флота Германии. Вы познакомитесь с устройством всех типов кораблей Кригсмарине, особенностями их вооружения, узнаете новые подробности всех крупнейших морских сражений Второй мировой войны. Для удобства факты и цифры представлены в виде таблиц, диаграмм и карт.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Пересвет». «Богатырская трагедия»


Броненосцы типа «Пересвет». «Богатырская трагедия»Автор: В.Крестьянинов, С.Молодцов
Книга: Броненосцы типа «Пересвет». «Богатырская трагедия»
Серия: Война на море
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2013 г.
Страниц: 160 стр.
ISBN 978-5-699-64278-6
Формат: PDF
Размер: 158 мб

Броненосцы типа «Пересвет», с их «облегченной» до 254 мм артиллерией главного калибра и уменьшенной толщиной брони, проектировались с прицелом на крейсерскую войну против британских морских коммуникаций. Однако вместо этого им пришлось участвовать в эскадренных сражениях против полноценных японских броненосцев, биться с которыми на равных «облегченные» «Пересвет», «Ослябя» и «Победа» не могли, да к тому же оказались едва ли не самыми «невезучими» кораблями русского флота. «Победа» подорвалась на мине сразу за «Петропавловском», на котором погиб адмирал Макаров. «Пересвет» умудрился сесть на мель в первом же походе, потерял командира в неудачном сражении в Желтом море и вместе с «Победой» был расстрелян вражеской артиллерией на рейде Порт-Артура, после войны поднят, отремонтирован и включен в состав японского флота, а с началом Первой Мировой выкуплен Россией, но по пути на Родину подорвался сразу на двух немецких минах и затонул возле Порт-Саида. «Ослябя» также получил тяжелые повреждения в первом же плавании, задев дно при проходе Гибралтарского пролива, а в Цусимском сражении потерял носовую башню уже на 10-й минуте боя, еще через полчаса был выбит из строя и вскоре затонул, унеся жизни 500 моряков... Почему судьба была столь безжалостна к этим кораблям, не оправдавшим свои «богатырские» победные имена? Чем объясняется их трагическая гибель - фатальным невезением, слабой подготовкой экипажей или недостатками самого проекта? И если бы их использовали по назначению -не как эскадренные броненосцы, к которым «Пересветы» можно было отнести лишь условно, а в качестве «мегакрейсеров» и океанских рейдеров, - был ли шанс избежать «богатырской трагедии»? ЮБИЛЕЙНАЯ КНИГА старейшей военно-морской серии отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconБоевые корабли мира. Иллюстрированная энциклопедия


Боевые корабли мира. Иллюстрированная энциклопедияАвтор: Макаров А.Р.
Книга: Боевые корабли мира. Иллюстрированная энциклопедия.
Издательство: Полигон
Год выпуска: 1995
Страниц: 577 стр.
ISBN: 5-86617-014-0
Формат: PDF
Размер: 105 Mb

Издание "Боевые корабли мира" представляет собой иллюстрированную энциклопедию на русском языке, отражающую историю создания и развития всех типов военных судов разных стран со времен возникновения до XX века. В приложении даны технические чертежи, представляющие главные классы судов и содержащие подробную информацию о расположении и количестве орудий и других особенностях, а также таблицы с цифровыми данными для кораблей, упоминающихся в книге. Книга рассчитана на широкий круг читателей.

 

PostHeaderIconКраткая хроника развития москитного флота


Краткая хроника развития москитного флотаАвтор: В. Смирнов, Г. Смирнов
Книга: Краткая хроника развития москитного флота
Серия: МорКоллекция 2013-09
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 46 Mb

В данном выпуске дан краткий обзор развития москитных сил флотов мира. Зародившиеся как носители нового мощного оружия - мин и торпед катера очень быстро уступили своё место более мореходным кораблям (миноносцам и истребителям), оставшись только как патрульные и минные на кораблях первого и второго ранга. Вновь о мореходных катерах вспомнили лишь в годы Великой войны. Первыми на них обратили внимание англичане, но самый громкий успех выпал на долю итальянских катерников, смогших пустить на дно дредноут противника. В эти же годы катера стали незаменимыми для борьбы с подводными лодками, траления минных заграждений и патрульно-дозорной службы. Межвоенные годы сопровождались бурным ростом москитных сил. Одно время в СССР существовала доктрина, что многочисленные, но малые корабли во взаимодействии с авиацией способны уничтожить любого противника на море. Однако Вторая мировая война всё расставила на свои места. Хотя катера и не стали основной ударной силой флотов, но им довелось сыграть заметную роль в противостоянии на всех морских театрах.

 

PostHeaderIcon"Самураи" японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана"


Самураи японского флотаАвтор: Е. Пинак
Книга: "Самураи" японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана"
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо
Год: 2013 г.
Страниц: 96 стр.
ISBN 978-5-699-65434-5;
Формат: PDF
Размер: 107 Мб

Эти эсминцы заслужили почетное прозвище "самураев" японского флота. Эти корабли стали носителями истинного духа бусидо, завещавшего сражаться до последней капли крови, не сдаваясь ни при каких обстоятельствах, делая, что должно, как бы ни был силен враг. Хотя эсминцы типов "Мацу" и "Татибана" были приняты на вооружение, когда время громких побед Императорского флота осталось в прошлом, и Япония ушла в глухую оборону, пусть их боевые характеристики выглядят откровенно слабо по сравнению с эсминцами 1-го класса, эти простые в производстве универсальные корабли оказались незаменимыми в условиях тотальной нехватки всего и вся, когда Империя Восходящего Солнца напрягала последние силы уже не ради победы, а чтобы погибнуть с честью. Именно "мацу" и "татибанам" приходилось "затыкать дыры", выполняя самоубийственные приказы и невыполнимые миссии. Именно эти эсминцы первыми шли в бой, проявляя чудеса массового героизма. И пусть переломить ход войны было выше человеческих сил, эти корабли уходили в вечность "по-самурайски" - без страха, без колебаний, с высоко поднятым флагом…

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 339 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Где можно купить кассовую ленту nbk-trade.ru.

Рейтинг@Mail.ru