Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconСистершипы одной судьбы. Японские авианосцы «Shokaku» и «Zuikaku»


Систершипы одной судьбы. Японские авианосцы «Shokaku» и «Zuikaku»Автор: С.Шумилин
Книга: Систершипы одной судьбы. Японские авианосцы «Shokaku» и «Zuikaku»
Серия: Морская Коллекция 2010-01
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 18 MB

Этот выпуск «Морской коллекции» знакомит вас с одним из самых интересных и в то же время трагических периодов истории Второй мировой войны, немалое участие в которой приняли японские тяжёлые авианосцы-систершипы Shokaku и Zuikaku. Именно этим кораблям, входившим в состав ударного соединения вице-адмирала Нагумо, довелось 7 декабря 1941 года принять участие в нападении на военно-морскую базу США Пёрл-Харбор, что стало поводом для развязывании войны на Тихом океане. Систершипы вошли в строй Императорского флота Японии в том же 1941 году, и оставшиеся несколько относительно мирных месяцев (для Shokaku) или недель (для Zuikaku) экипажи самолетов и команда корабля посвятили интенсивной боевой учёбе. План операции был окончательно утверждён 3 ноября, и уже 19 ноября систершипы прибыли в место сосредоточения ударного соединения. В операции принимали участие шесть тяжелых авианосцев, два линкора, два тяжёлых крейсера, один лёгкий крейсер, девять эскадренных миноносцев и несколько танкеров. Соединение скрытно подошло к базе Пёрл-Харбор на рассвете 7 декабря. Первый удар по базе довелось нанести пикирующим бомбардировщикам и торпедоносцам с систершипов - он пришёлся по береговым аэродромам и складам. Более подробное повествование об авианосцах Shokaku и Zuikaku, истории их создания, конструкции и боевой службе - в этом выпуске «Морской коллекции».

 

PostHeaderIconПодводные пираты кригсмарине. Германские подводные лодки VII серии


Подводные пираты кригсмарине. Германские подводные лодки VII серииАвтор: А.С. Фарафонов
Книга: Подводные пираты кригсмарине. Германские подводные лодки VII серии
Серия: Морская Коллекция 1998-05
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 1998
Формат: DJVU
Размер: 18 MB

Использование подводных лодок в ходе Первой мировой войны коренным образом изменило всю стратегию борьбы на морских театрах. Ущерб, нанесенный торговому судоходству стран Антанты, был колоссальным. Достаточно привести такие цифры: страны-победительницы потеряли из-за атак только германских подводных лодок около 12 млн.т своего торгового флота; Великобритания еще и 153 военных корабля. Общее число задействованных в ходе войны подводных лодок составило приблизительно 850 единиц. Для борьбы с ними было выделено порядка 9000 надводных кораблей, 100 подводных лодок, 2500 самолетов, 500 мобилизованных торговых судов, сотни аэростатов и дирижаблей. По послевоенным подсчетам, затраты на борьбу с подводными лодками превысили расходы на их строительство в 19 раз. Сами же субмарины на неприятельских коммуникациях оказались в 22 раза эффективнее надводных рейдеров.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Гневный»


Эскадренные миноносцы типа «Гневный»Автор: А.Б. Морин
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Гневный»
Серия: Корабли отечества №3
Издательство: Гангут
Год: 1994
Формат: DJVU
Размер: 2 MB

Эскадренные миноносцы типа «Гневный» (проект 7) занимают особое место в истории отечественного кораблестроения. Создание большой серии этих кораблей определялось принятым в начале 1930-х годов политическим решением о качественном обновлении и форсированном развитии легких сил флота, продиктованным объективной необходимостью укрепления морских границ СССР в условиях обострения международной обстановки и возникновения очагов новой мировой войны. Однако при определении количества кораблей в серии и сроков их строительства руководство страны переоценило реальные возможности промышленности, ее судостроительной, металлургической и машиностроительной отраслей. Утвержденная программа военно-морского строительства на 1933-1938 годы по объему и срокам оказалась невыполнимой. При сложной внутриполитической обстановке в стране «семерки», в ходе их строительства, испытаний и освоения на флотах, стали предметом не всегда объективной и компетентной критики, что имело драматические последствия для судьбы этих кораблей и трагические - для участников их создания.

 

PostHeaderIcon"Невки". Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации


Невки. Эскадренные миноносцы типа Буйный и его модификацииАвтор: Н.Н.Афонин
Книга: "Невки". Эскадренные миноносцы типа "Буйный" и его модификации
Серия: Эскадра выпуск 2-3
Издательство: ЛеКо
Год: 2005
ISBN: 5-902236-19-3
Формат: DJVU
Размер: 18 Mb

История проектирования, постройки и службы миноносцев типа "Буйный" - большой серии кораблей, построенных в Петербурге на Невском заводе и в Николаеве при участии Невского завода. Миноносцы типа "Буйный" несли службу на Балтике, Черном море и Тихом океане, приняли активное участие в Русско-японской и первой мировой войнах. Последние корабли этой серии были выведены из состава флота лишь в 1920-х годах.


 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы и миноносцы Германии


Эскадренные миноносцы и миноносцы ГерманииАвтор: Трубицын С.Б.
Книга: Эскадренные миноносцы и миноносцы Германии
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2000 г.
Формат: DJVU
Размер: 18,3 Mb

На начало Первой мировой войны в составе немецкого флота имелось 210 миноносцев. В составе английского флота - 290. Ход войны стал весьма неприятным сюрпризом для Флота Открытого моря. Англичане отказались от тактики ближней блокады, заменив ее тактикой дальней блокады. Тут же выяснилось, что у немецких миноносцев недостаточная дальность плавания. Поэтому на ряде эсминцев было произведено удлинение формы корпуса. Позже для увеличения дальности плавания на части кораблей были установлены турбины крейсерского хода. Но самые серьезные нарекания вызывало артиллерийское вооружение. Первые же бои показали, что оно не соответствует требованиям войны. Последней каплей стал неудачный бой двух немецких миноносцев с "Новиком". Ввиду этого резко ускорились темпы перевооружения. На самые старые миноносцы ставились 88-мм орудия, но с более длинным стволом. Более новые корабли получили на вооружение 105-мм орудия снаряд которого весил 17,4 кг (снаряд британских 102-мм орудий весил 11,4 кг). Вскоре немецкая разведка доложила о появлении на новейших британских эсминцах 120-мм орудий. Ответом стало проектирование кораблей с калибром артиллерии 150-мм.

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа «БАРС»


Подводные лодки типа «БАРС»Автор: Цветков И.Ф.
Книга: Подводные лодки типа «БАРС»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2007 г.
Формат: DJVU
Размер: 13,3 Mb

Подводные лодки типа "Барс", или как они официально назывались "Подводные лодки типа "Морж" для Балтийского моря", представляли собой наиболее совершенную модификацию так называемого "русского типа" подводных лодок, на протяжении ряда лет разрабатывавшихся и строившихся под руководством И.Г.Бубнова. Эти лодки проектировались в жесткой последовательности, а именно: предыдущий тип лодки (прототип) - последующий тип лодки и т.д. Наиболее наглядно это прослеживается в типах подводных лодок И.Г.Бубнова: "Акула" - "Морж" - "Барс" - "Лебедь". Характерными конструктивными чертами "русских лодок" были: однокорпусность, отсутствие поперечных водонепроницаемых переборок, таранное образование носовой оконечности и мощное торпедное вооружение, большую часть которого составляли открытые палубные торпедные аппараты системы Джевецкого. Включенные в книгу приложения представляют собой архивные документы, которые накопились за время проектирования и постройки подводных лодок. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 379 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru