Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Навигатори»


Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»Автор: С.Б.Трубицын
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2002
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Скауты типа "Навигатори" были двухтрубные корабли с развитым полубаком, длиной 42,6 м, что составляло половину длины корпуса. Все корабли были совершенно одинаковы, единственным имеющимся незначительным отличием во внешнем виде стал "Да Рекко". Так как он проектировался в качестве флагманского корабля, его надстройка была больше - в ней находились различные штабные помещения. Первоначально все корабли спроектировали с высокой трехярусной надстройкой и треногой фок-мачтой. Во время первых выходов в море на испытаниях выяснилось, что остойчивость оказалась недостаточной. Пришлось срезать один ярус надстройки и заменить треногую мачту на одинарную. Также были проведены работы по перемещению вниз всех возможных грузов. Например, одну из топливных цистерн перенесли с ватерлинии в помещение, где ранее планировалось установить гирокомпас Сперри, от установки которого отказались. Длину труб слегка уменьшили, а в 1932 году на первых трубах всех кораблей серии установили колпаки.

 

PostHeaderIconЭскадренный броненосец «Бородино»


Эскадренный броненосец «Бородино»Автор: Грибовский
Книга: Эскадренный броненосец «Бородино»
Серия: Корабли отечества
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 3 MB

Эскадренный броненосец «Бородино» - головной самой крупной в России серии из пяти эскадренных броненосцев, которые должны были составить ядро флота Тихого океана, основанного императором Николаем И с целью защиты российских владений и обеспечения политических интересов империи на Дальнем Востоке в ответ на военные приготовления Японии. Корабли строились по объединенным в 1899 г. кораблестроительным программам - семилетней "балтийской" (1895 г.) и особой "для нужд Дальнего Востока" (1898 г.). завершавшихся в 1905 г. и предусматривавших постройку одиннадцати эскадренных броненосцев и одного броненосца береговой обороны. Фактически флоту сдали только десять эскадренных броненосцев, из которых пять относились к типу «Бородино». Их строительство финансировалось как по соответствующим расходным статьям обычного морского бюджета в счет программы 1895 г. (четвертый и пятый броненосцы программы «Бородино» и «Орел»), так и за счет ассигнований, отпущенных в 1898 г. на "дальневосточные нужды" (броненосцы «Император Александр III», «Князь Суворов» и «Слава»).

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Изяслав»


Эскадренные миноносцы типа «Изяслав»Автор: н.н. Афонин
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Изяслав»
Серия: Мидель-Шпангоут №20
Издательство: Гангут
Год: 2010
Страниц: 70
Формат: DJVU
Размер: 25 MB

Эскадренные миноносцы типа «Изяслав» - среди эсминцев, построенных для Балтийского флота по программе «усиленного судостроения 1912—1916 гг.», по праву занимают особое место. Являясь дальнейшим развитием знаменитого «Новика», первого турбинного эскадренного миноносца российского флота, они из всего семейства эсминцев-«новиков» несли наиболее мощное вооружение, состоявшее из пяти 102-мм орудий и трех 450-мм трехтрубных торпедных аппаратов, что позволило некоторым историкам флота считать их, по сути, лидерами эскадренных миноносцев, хотя официально такого класса кораблей не только в дореволюционной России, но и в мире в то время не существовало. Вступившие в строй в годы Первой мировой войны первые два эсминца этого типа приняли самое активное участие в сражениях с германским флотом осенью 1917 года. Но в годы Гражданской войны судьба развела их в разные стороны. Один со страной прошел трудный путь становления Рабоче-Крестьянского Красного Флота и погиб в начале Великой Отечественной войны, второй закончил свои дни на чужбине в далеких перуанских водах. Третий корабль этого типа, вступивший в строй в конце 20-х годов, погиб в героическом и трагическом Таллинском переходе в августе 1941 года.

 

PostHeaderIconЭскадренные броненосцы типа «Пересвет»


Эскадренные броненосцы типа «Пересвет»Автор: В.Я. Крестьянинов, С.В. Молодцов
Книга: Эскадренные броненосцы типа «Пересвет»
Серия: Мидель-Шпангоут №12бис А
Издательство: Гангут
Год: 2011
Страниц: 158
Формат: DJVU
Размер: 82 MB

Эскадренные броненосцы «Пересвет», «Победа», «Ослябя», построенные в Санкт-Петербурге в начале XX века, предназначались для действий как в европейских водах, так и на Дальнем Востоке, как в составе эскадр, так и в отдельном крейсерстве. Противоречивые требования к проекту предопределили достоинства и недостатки этих кораблей. Они имели большие, чем у предшествовавших броненосцев типа «Полтава», дальность плавания, скорость и мореходность, но более слабое артиллерийское вооружение и бронирование. Оказавшись во время Русско-японской войны в одной эскадре с броненосцами «Цесаревич», «Ретвизан» и типа «Полтава», «Пересвет» и «Победа» не имели возможности реализовать свои основные преимущества, но, несмотря на повреждения, выдержали испытание в сражении 28 июля 1904 года в Желтом море. «Ослябе» не повезло - вошедший в состав 2-й эскадры флота Тихого океана броненосец стал первой жертвой Цусимского сражения 14 мая 1905 года. В истории проектирования, постройки и службы «пересветов» отразилась целая эпоха отечественного флота. По традиции головным в серии считался корабль, закладываемый на казенной верфи, поэтому сначала новые «облегченные» броненосцы именовались кораблями типа «Ослябя». Однако длительная задержка его ввода в строй привела к тому, что корабли стали именовать по первому вступившему в строй - «Пересвету».

 

PostHeaderIconМониторы типа «Шквал»


Мониторы типа «Шквал»Автор: И.И. Черников
Книга: Мониторы типа «Шквал»
Серия: Мидель-Шпангоут №16
Издательство: Гангут
Год: 2009
Страниц: 80
Формат: DJVU
Размер: 23 MB

«Шквал» - башенные речные канонерские лодки. Построенные для Амурской флотилии в 1910 году и переклассифицированные в мониторы 6 ноября 1928 года, они сочетали в себе достаточную мощь артиллерии и надежную броневую защиту при высокой прочности корпуса, малой осадке, большой дальности плавания и неплохих мореходных качествах. Создавая их, русские инженеры сумели успешно решить ряд сложных технических задач, во многом опередив как Европу, так и Америку, что особо отмечали даже основоположники дизелестроения - немцы, осенью 1910 года получившие сведения о некоторых тактико-технических элементах новых канонерских лодок от начальника Балтийского завода П. Ф. Вешкурцова. В истории создания и службы этих кораблей есть немало очень интересных, но уже забытых страниц, которым и посвящено данное издание.

 

PostHeaderIconМиноносец «Сокол» и «соколы»


Миноносец «Сокол» и «соколы»Автор: Н.Н. Афонин
Книга: Миноносец «Сокол» и «соколы»
Серия: Мидель-Шпангоут №18
Издательство: Гангут
Год: 2009
Страниц: 100
Формат: DJVU
Размер: 26 MB

Миноносец «Сокол» и «соколы» - эти корабли оставили заметный след в истории отечественного флота и судостроения. В период 1896-1904 годов на отечественных судостроительных заводах было построено 26 миноносцев типа «Сокол». После окончания Русско-японской войны в состав Сибирской флотилии вошли еще пять миноносцев несколько измененного типа («Т»), завершившие самую многочисленную в русском флоте серию кораблей этого класса (32 единицы, включая сам «Сокол»). «Соколы» порт-артурской эскадры вынесли тяжесть систематических боевых действий в 1904 году. Подвиги «Стерегущего» и «Страшного» прославили Россию. Миноносцы этого типа активно участвовали в Первой мировой и Гражданской войнах и, несмотря на все недостатки, проявили себя по-настоящему универсальными кораблями, успешно выполняя самые разнообразные задачи в качестве миноносцев, тральщиков, сторожевых и посыльных судов.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 322 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru