Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЭскадренный миноносец «Деятельный»


Эскадренный миноносец «Деятельный»Автор: Щедролосев В.
Книга: Эскадренный миноносец «Деятельный»
Издательство: Гангут
Серия: "Мидель-шпангоут", выпуск 2
Год: 2001
ISBN: 5-85875-038-9
Формат: PDF
Размер: 48 Mb

«Деятельный» - в истории российского флота боевой корабль с этим именем впервые появился весной 1905 года, когда приказом морского министра оно было дано новому миноносцу, строившемуся в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном и механическом заводе. Спуск корабля на воду состоялся 7/20 июля 1906 года. Осенью 1907 года, в процессе достройки на плаву, корабль был переклассифицирован в эскадренный миноносец. Принятый в казну, корабль с 22 ноября/5 декабря 1907 года вошел в состав 1-го дивизиона Минной дивизии Балтийского флота. Эсминец «Деятельный» активно участвовал в боевых действиях на Балтике в годы Первой мировой войны. В 1918 году вместе с другими кораблями Балтийского флота он совершил героический Ледовый поход из Гельсингфорса в Кронштадт, а позднее, во время Гражданской войны, вел активные боевые действия на Каспийском море. В 1920 году в составе дивизиона эсминцев «Деятельный» участвовал в Энзелийской операции. В 1922 году «Деятельный» был сдан в Бакинский порт на длительное хранение, а затем - разобран на металл. Вторично корабль отечественного флота получил имя «Деятельный» в 1944 году; им стал один из эскадренных миноносцев, переданных Великобританией в счет причитавшейся Советскому Союзу части интернированного на Мальте итальянского флота. О его службе в составе Северного флота и трагической судьбе и пойдет наш рассказ. В 1975 году в состав Черноморского флота вошел большой противолодочный корабль (с 1978 года - сторожевой корабль) проекта 1135, также получивший имя «Деятельный». В боевом составе флота третий «Деятельный» находился до 1994 года.

 

PostHeaderIconОбразцовые броненосцы Франции. "Жорегибери". Часть 1


Образцовые броненосцы ФранцииАвтор: Н.А.Пахомов
Книга: Образцовые броненосцы Франции. "Жорегибери". Часть 1
Серия: Боевые Корабли Мира
Издательство: АНО "Истфлот"
Год: 2011
Страниц: 104
ISBN: 5988300510
Формат: PDF
Размер: 102 Mb

"Шарль Мартэль", "Карно", "Жорегибери", "Масэна", "Бувэ"... . Эти имена для многих из нас звучат как песня. Вот только, к сожалению, слова этой песни, кроме собственно имён, нам не известны. Мы настолько не знаем французскую классику, что вопрос: а какой же броненосец был построен первым из этой пятёрки, застаёт нас врасплох. Поэтому неудивительно, что случайно встречающиеся рассказы об этих кораблях зачастую пестрят легендами. Если читатель не найдёт здесь известных по рассказам фактов, то это значит, что они не нашли документального подтверждения. Автор не ограничивает свою задачу только лишь сухим перечислением заклёпок, шпангоутов и т.д. конструкции, называющейся "Жорегибери". Читатель встретит здесь упоминания о людях: конструкторах, рабочих, политиках, моряках, то есть тех, кто собственно создавал корабль и тех, кто потом доверял ему свои жизни.

 

PostHeaderIconНа броненосце "Князь Суворов"


На броненосце Князь СуворовАвтор: П.А. Вырубов
Книга: На броненосце "Князь Суворов".
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Истфлот
Год: 2010
ISBN: 978-5-98830-041-0
Формат: PDF
Размер: 73 MB

Прошло 10 лет с тех пор, как разразилась Цусимская трагедия, унесшая в могилу столько доблестных героев. С тех пор в печати появилось не мало материалов, так или иначе освещавших как общее состояние нашего морского дела накануне и во время войны с Японией, так и причины Цусимской катастрофы. Первое место среди этих материалов принадлежит, несомненно, свидетельству лиц, бывших непосредственными наблюдателями событий, логическим следствием которых была гибель нашего флота при Цусиме. Одним из таких беспристрастных свидетельств являются издаваемые в этой книге письма к отцу лейтенанта русского флота Петра Александровича Вырубова. Он вместе с лейтенантом Н.П. Богдановым и прапорщиком В. фон Курсель-Вернером и горстью команды принял мученическую смерть за родину на погибшем в Цусимском бою броненосце "Князь Суворов". Часть этих писем, очень небольшая (14 из 70), относящаяся к движению на Дальний Восток Тихоокеанской эскадры, в 1904-1905 году была в выдержках опубликована в "Новом Времени".

 

PostHeaderIconЯпонские субмарины во Второй мировой войне


Японские субмарины во Второй мировой войнеАвтор: Л.Б. Кащеев
Книга: Японские субмарины во Второй мировой войне
Серия: Морская Коллекция 2011-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 25 MB

Перед вами - выпуск «Морская коллекция» с монографией Л.Б.Кащеева, посвященной подводному флоту Японии и его действиям в период Второй мировой войны. Первые субмарины появились у Японии в начале XX века - они были приобретены у американской фирмы Holland и английской компании Vickers. В дальнейшем японские кораблестроители самостоятельно строили подлодки по образцу и подобию английских, французских и итальянских субмарин вплоть до 20-х годов минувшего века. Первые субмарины собственной постройки были заложены в 1920-1922 годах - поначалу не без влияния конструкций компании Vickers, а затем со стапелей начали сходить и оригинальные конструкции, в том числе и предшественницы знаменитых подводных крейсеров.

 

PostHeaderIconАмериканские эсминцы класса «Flether»


Американские эсминцы класса «Flether»Автор: Л.Б. Кащеев
Книга: Американские эсминцы класса «Flether»
Серия: Морская Коллекция 2011-02 Спецвыпуск
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 18 MB

Перед вами - дополнительный выпуск «Морская коллекция» с монографией Л.Б.Кащеева, посвященной одному из наиболее массовых кораблей Второй мировой войны - эскадренным миноносцам класса Fletcher. Контракты на постройку большой серии эсминцев между военно-морским флотом и кораблестроительными фирмами были подписаны в 1941 году, и уже 4 июня 1942 года на верфи Bath Iron Works был сдан флоту эскадренный миноносец NIckolas DD-499, первый эсминец класса Fletcher. В соответствии с контрактом, корабли со стандартным водоизмещением 2050 т вооружались парой пятитрубных торпедных аппаратов, пятью 5-дюймовыми орудиями с длиной ствола 38 калибров, а также глубинными бомбами и зенитными автоматами. Менее чем за три года было построено 175 эсминцев этого класса. Корабли класса Fletcher стали, по отзыву большинства мировых экспертов, самыми успешными из всех американских эсминцев - они обладали высокой скоростью, мощным вооружением, просторными внутренними помещениями, значительной дальностью плавания и, что важнее всего, - они были высокоэффективными в боевых столкновениях...

 

PostHeaderIconВся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Часть 2


Бронепалубные крейсера типа «Богатырь»Автор: В.П. Заблоцкий
Книга: Вся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Часть 2
Серия: Морская Коллекция 2011-01 Спецвыпуск
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Представляем спецвыпуск «Морская коллекция», в котором продолжается повествование о бронепалубных крейсерах 1 ранга типа «Богатырь», подготовленное нашим постоянным автором инженером-кораблестроителем В.П.Заблоцким, давно уже знакомым нашим читателям по монографиям «Таинственные корабли адмирала Горшкова» (корабли проекта 31), «Универсальный проект» (корабли проекта 61) и многим другим. Первая часть монографии «Вся богатырская рать» была посвящена истории создания бронепалубных крейсеров, особенностям их конструкции, наиболее интересным этапам их постройки, а также боевой службе головного корабля серии, бронепалубного крейсера «Богатырь». Во второй части монографии «Вся богатырская рать» рассказывается о боевой службе систершипов «Богатыря», которая пришлась на весьма непростой период истории России: в этот временной интервал вошли и Первая мировая война, и февральская революция, и октябрьская революция, и Гражданская война, что разбросало систершипы как по красным, так и по белым флотам...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 400 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru