Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconБронекатера Сталина. "Речные танки" Великой Отечественной


Бронекатера СталинаАвтор: И. Черников
Книга: Бронекатера Сталина. "Речные танки" Великой Отечественной
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013 г.
Страниц: 126 стр.
ISBN 978-5-699-66691-1;
Формат: PDF
Размер: 117 Мб

"Об их подвигах скажу кратко: если бы их не было, моя армия погибла бы без боеприпасов и продовольствия" - так оценил боевую работу бронекатеров Волжской флотилии герой Сталинграда генерал Чуйков. Эти "речные танки" с башнями от Т-28 и Т-34-76, крупнокалиберными пулеметами и палубными реактивными установками отличились не только в Сталинградской битве, где они прикрывали грузовые караваны, осуществляя ПВО речных коммуникаций, и сами переправляли войска в осажденный город, под непрерывным огнем противника, маневрируя среди разрывов снарядов и мин. В годы Великой Отечественной советские бронекатера воевали от Волги до Балтики, Невы, Ладоги, Онеги и Чудского озера, от Керченского пролива до Днестра, Дуная, Буга, Вислы, Одера и Шпрее, от Сталинграда до Белграда, Братиславы, Будапешта и Вены (где лишь благодаря отваге моряков фашистам не удалось взорвать последний неповрежденный мост через Дунай, а после войны австрийцы собрали деньги и установили гранитный памятник "Героям десантникам, морякам-гвардейцам от жителей благодарной Вены"). "Речные танки" участвовали в легендарных десантных операциях - Эльтигенской, Тулоксинской и многих других, - а закончили войну в Маньчжурии, на Амуре и Сунгари, совершив глубокий прорыв к Харбину. Морпехи окрестили эти катера "бессмертными" - высадив десант, они не спешили выйти из-под обстрела, а продолжали маневрировать у самого берега, подавляя огневые точки противника, хотя их собственную броню на дистанциях менее 200 м пробивали не только снаряды и осколки, но даже пули винтовочного калибра. По свидетельствам очевидцев: "Бронекатер получил более 20 прямых попаданий. Возник пожар. Перебило рулевое управление. Из пробоин хлестала вода. А моряки всё вели огонь…" В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании, производстве, модернизации и боевом применении этих «речных танков» на всех фронтах Великой Отечественной. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий, многие из которых публикуются впервые.

 

PostHeaderIconОгненные мили буксиров типа "Ижорец"


Огненные мили буксиров типа ИжорецАвтор: А.А. Гайдук
Книга: Огненные мили буксиров типа "Ижорец"
Серия: МорКоллекция 2013-12
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 54 Mb

В начале 1934 г. к производству 200-сильных буксиров подключили Ижорский завод, который к этому времени не входил в систему Союзверфи. Ещё до революции, начиная примерно с середины XIX века, предприятие занималось постройкой судов, хотя это и не являлось его профилирующей задачей. На заводе имелось два стапеля длиной 61 м, ширина одного -12 м, второго - 14 м, что позволяло одновременно закладывать по четыре буксира. Первые из них, заложенные в марте 1934 г, получили названия «Ижорец № 1» - «Ижорец № 4». Однако достаточно быстро, во избежание путаницы с буксирами, построенными на «Петрозаводе», судам проекта 129 Ижорского завода стали присваивать номера, которые имели другие плавсредства, спущенные со стапелей «Петрозавода». Поэтому первые ижорские буксиры получили №№ 21, 22, 23 и 24. Вскоре за всеми судами типа «Северолес», построенными на обоих предприятиях, утвердилось полуофициальное название «Ижорец», под которыми они и вошли в историю.

 

PostHeaderIconПоследнее дуновение Божественного ветра


Последнее дуновение Божественного ветраАвтор: Л.Б. Кащеев
Книга: Последнее дуновение Божественного ветра
Серия: МорКоллекция 2013-11
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 46 Mb

Создание торпеды - самодвижущегося подводного снаряда, снаряжённого зарядом взрывчатого вещества чудовищной силы, предназначенного для поражения надводных и подводных кораблей, доков, причалов и других военных объектов противника, породило некую проблему, заключавшуюся в том, что в это время ещё не были созданы приборы для дистанционного управления этими скоростными аппаратами. Наиболее приемлемой системой управления торпеды стал в 1930-е годы... человек. Снаряд, получивший название человеко-торпеды, впервые был создан в Италии накануне Второй мировой войны. Аналогичные аппараты создавались также в Великобритании и фашистской Германии. Однако наибольшее развитие человеко-торпеды получили в период Второй мировой войны в Японии. Правда, в отличие от европейских человеко-торпед, которые водитель покидал незадолго до взрыва заряда, японские аппараты наводили на цель водители-смертники, погибавшие вместе с кораблём противника при взрыве торпеды. Действовать самостоятельно человеко-торпеды не могли - в зону, предназначенную для атаки кораблей противника, аппараты доставлялись кораблями-носителями - надводными или подводными. Рассказ о них - в этом выпуске «Морской коллекции».

 

PostHeaderIconПодводные лодки специального назначения


Подводные лодки специального назначенияАвтор: А.Н.Гусев
Книга: Подводные лодки специального назначения. Построенные корабли и нереализованные проекты
Издательство: Моркнига
Год: 2013 г
Страниц: 224 стр
ISBN: 978-5-903082-26-1
Формат: PDF
Размер: 234 MB

Содержатся данные по отечественным и иностранным транспортным, десантным, десантно-транспортным подводным лодкам и подводным лодкам-носителям специальных средств более 50 типов, серий и проектов. Представлены основные тактико-технические характеристики, наружный вид, общее расположение, особенности конструкции построенных и нереализованных постройкой проектов подводных лодок специального назначения. Приведены сведения о боевой деятельности и потерях специальных подводных лодок в Первой и Второй мировых войнах.

 

PostHeaderIconВМФ Гитлера. Полная энциклопедия Кригсмарине


ВМФ Гитлера. Полная энциклопедия КригсмаринеАвтор: Сергей Патянин
Книга: ВМФ Гитлера. Полная энциклопедия Кригсмарине
Серия: Война на море
Издательство: Яуза-Пресс, Эксмо
Год: 2012 г.
Страниц 400 стр.
Формат: PDF
Размер: 206 мб

Самая полная энциклопедия Военно-Морских Сил Третьего Рейха.Уникальное издание, не имеющее равных. Фундаментальный труд ведущих историков флота. Исчерпывающие сведения о 999 боевых кораблях Кригсмарине и более 1000 вспомогательных, а также 1121 подводной лодке, дополненные специальным разделом о боевом применении гитлеровского ВМФ на Востоке. Колоссальный объем информации, более 2000 эксклюзивных схем, чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconПрославленные крейсера Черчилля. "Аретуза", "Пенелопа", "Галатея", "Аврора"


Прославленные крейсера ЧерчилляАвтор: Сергей Патянин
Книга: Прославленные крейсера Черчилля. "Аретуза", "Пенелопа", "Галатея", "Аврора"
Издательство: Эксмо
Год: 2013 г.
Страниц 96 стр.
ISBN 978-5-699-64806-1;
Формат: PDF
Размер: 112 мб

Свой Крейсер "Аврора" был не только в русском флоте - в годы Второй Мировой его тезка служил в британском Royal Navy.Один из четырех легких крейсеров типа "Аретуза", HMS "Аигога" участвовал во всех значимых морских операциях на евро-пейском театре военных действий, будь то Норвежская кампания, побоище в Мерс-эль-Кебире, охота на "Бисмарка" или высадка десантов в Северной Африке, Италии и Нормандии. А "звездным часом" британской "Авроры" стал ноябрь 1941 года, когда она отличилась при разгроме конвоя "Дуйсбург", эскортируемого тяжелыми итальянскими крейсерами, которые ничего не смогли поделать против легких "аретуз", проде-монстрировавших чудеса храбрости, дерзости и воинского мастерства, еще раз доказав вечную истину: воюют не корабли, воюют люди на этих кораблях! Однако за смелость и доблесть всегда приходится платить высокую цену - из четырех крейсеров типа "Аретуза" два не пережили войну: "Галатея" и "Пенелопа" были по-топленные немецкими подводными лодками. А вот дальнейшая судьба "Авроры" могла бы стать сюжетом для захватывающего боевика - после Второй Мировой корабль передали Чан Кайизи, но в феврале 1949 года экипаж перешел на сторону китайских коммунистов, месяц спустя крейсер был потоплен гоминьдановской авиацией, вскоре поднят с помощью советских специалистов и служил под красным флагом до середины 1950-х - невероятные подробности его китайской одиссеи становятся известны лишь теперь. Новая книга ведущего историка флота закрывает эти "белые пятна", восстанавливая судьбу прославленных крейсеров во всех деталях.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 179 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Модель парусника

Рейтинг@Mail.ru