Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconКрейсер «Богатырь»


Крейсер «Богатырь»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер «Богатырь»
Серия: Стапель 06-2009
Издательство: Леко
Год издания: 2009
Страниц: 100 стр.
Формат: DJVU
Размер: 25 Mb

Крейсер «Богатырь» был спроектирован германской фирмой «Вулкан» по заданию Морского технического комитета в рамках кораблестроительной программы «Для нужд Дальнего Востока» и построен на заводе этой фирмы в Штеттине. По чертежам «Богатыря» в Санкт-Петербурге и Николаеве было построено еще три крейсера. Этот корабль принял активное участие в Русско-Японской и Первой Мировой войнах. В Первую мировую войну вступил в составе 2-й эскадры крейсеров. 26 августа 1914 года крейсера «Паллада» и «Богатырь» захватили кодовую книгу с германского лёгкого крейсера «Магдебург», севшего на мель вблизи острова Оденсхольм в Финском заливе. Российские власти передали книгу британскому Адмиралтейству, что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского кода Германии. Раскрытие кода оказало впоследствии значительное влияние, как на боевые действия на море, так и на ход войны в целом. Во время войны прошёл модернизационный ремонт в 1915 году на Франко-русском заводе с заменой артиллерии с 152-мм орудий в 45 калибров длинной системы Кане на 130-мм орудия Обуховского завода в 55 калибров длинной. Всю войну успешно действовал в Балтийском море, выставлял минные заграждения, участвовал во многих боевых операциях. Как и весь остальной флот, вынужден был отступить после перемены на фронтах, последовавшей после революции 1917 года. Участвовал в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота.

 

PostHeaderIconБроненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»


Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»Автор: Грибовский В.Ю. Черников И.И.
Книга: Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»
Серия: Стапель 09-2009
Издательство: Леко
Год издания: 2009
Страниц: 128 стр.
ISBN: 7-147-25836-9
Формат: DJVU
Размер: 44 Mb

История проектирования, постройки и службы последних российских броненосцев береговой обороны. Предназначенные для операций вблизи своих берегов во взаимодействии с береговой артиллерией, эти корабли совершили переход через два океана из Балтийского в Японское море и участвовали в трагическом Цусимском сражении.  Все три броненосца участвовали в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. В результате полученных в дневном бою повреждений "Адмирал Ушаков" отстал от эскадры, и его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклуха-Маклай (брат знаменитого исследователя Новой Гвинеи) решил самостоятельно прорываться во Владивосток. На следующий день японские крейсеры "Ивате" и "Якумо" настигли броненосец, который после неравного 30-минутного боя получил тяжелые повреждения; командир отклонил предложение о сдаче и погиб вместе с кораблем. Остатки 2-й Тихоокеанской эскад-ры под командованием контр-адмирала Н. И. Небогатова, окруженные 15 мая превосходящими силами противника у о. Дажелет, были вынуждены сдаться. Переименованный в "Окиносиму" "Генерал-адмирал Апраксин" десять лет использовался в качестве учебного корабля, а затем блокшива (исключен из списков японского флота в 1926 г.), на два года пережил его "Мисима" - бывший "Адмирал Сенявин".

 

PostHeaderIconУниверсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть II


Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть IIАвтор:В.П.Заблоцкий
Книга: Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть II
Серия: Морская Коллекция 2009-11
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Корабли проекта 61 отличали от предшественников две принципиальные особенности. Во-первых, наличие надёжных всережимных морских ГТУ. Во-вторых, на кораблях впервые применили для решения задач ПВО специально созданные ЗРК. А модернизированные корабли проекта 61М/МП с более совершенной гидроакустикой, противолодочным, а главное - ударным вооружением качественно выделялись в лучшую сторону. Подобного гармоничного сочетания всех тактико-технических элементов, по оценкам весьма авторитетных специалистов, далеко не всегда удавалось достичь на кораблях других проектов. Корабли семейства 61 отличались хорошими мореходными качествами. Благодаря очень острым носовым образованиям и относительно большой высоте надводного борта в носу, они легко шли против волны, а бак не подвергался интенсивному забрызгиванию. Корабли по праву считаются этапными не только в советском, но и в мировом военном кораблестроении.

 

PostHeaderIconУниверсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть I


Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть IАвтор:В.П.Заблоцкий
Книга: Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть I
Серия: Морская Коллекция 2009-10
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Создание в Советском Союзе в начале 1960-х годов сторожевых кораблей (СКР) ПВО - ПЛО проекта 61, первых в мире серийных боевых кораблей с газотурбинной энергетической установкой, стало настоящим техническим прорывом. Впервые после 1917 года нашей стране удалось достичь столь высокого конструкторского и технологического уровня, оказавшись на равных с ведущими морскими державами. «Шестьдесят первые», воплотившие в себе последние достижения отечественной науки и техники, положили начало новому классу больших противолодочных кораблей (ВПК), обеспечивших советскому флоту присутствие в удалённых районах Мирового океана. Красивый стремительный силуэт и доведённая до совершенства изящность внешних форм «шестьдесят первых» и сегодня не могут оставить равнодушным ни одну морскую душу. А за характерный певучий звук работающих газовых турбин американские моряки после первых же встреч в Средиземном море в начале 1960-х годов нарекли их «поющими фрегатами». Логическим завершением серии стали БПК проекта 61М/МП с усиленным составом вооружения и созданные на их базе экспортные корабли проекта 61МЭ.

 

PostHeaderIconАмериканские наследники третьего рейха. Первые ракетные субмарины в ВМС США


Американские наследники третьего рейха. Первые ракетные субмарины в ВМС СШААвтор: А.А.Чечин Н.Н.Околелов
Книга: Американские наследники третьего рейха. Первые ракетные субмарины в ВМС США
Серия: Морская Коллекция 2009-09
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 15 MB

Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена интереснейшему периоду послевоенной истории, когда в условиях начавшейся «холодной войны» государства-победители лихорадочно создавали и совершенствовали новые виды стратегического вооружения, в числе которых были ядерное и термоядерное оружие, атомные субмарины, реактивная авиация, баллистические ракеты и беспилотные самолеты-снаряды. В конце Второй мировой войны американские военные пристально следили за появлением в Германии обещанного министром пропаганды Геббельсом оружия возмездия - Vergeltungswaffe. И когда им удалось раздобыть образцы этого оружия — потерпевшие аварию при атаке городов Великобритании самолеты-снаряды V-1 (Фау-1), воспроизвести их в массовом количестве оказалось для американской промышленности не столь уж сложно. Наибольший интерес к этим беспилотным самолетам проявили специалисты флота США, увидевшие в них эффективное дополнение боевых возможностей субмарин. Подробнее о вооружении американских подводных лодок самолетами-снарядами Loon, созданными по образцу немецких Vergeltungswaffe V-1, и первыми чисто американскими крылатыми ракетами типа Regulus, можно прочесть в этом номере.

 

PostHeaderIconОт «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта». Ледоколы проекта 97 и их модификации


Ледоколы проекта 97 и их модификацииАвтор: Н.А. Кузнецов
Книга: От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта». Ледоколы проекта 97 и их модификации
Серия: Морская Коллекция 2009-08
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена ледоколам проекта 97 и модификациям, разработанным на его основе. Эти корабли и суда оказались самой крупной серией в своём классе, построенной за всю историю отечественного флота. Изначально «девяносто седьмые» создавались для обслуживания замерзающих портов различных морей. Однако впоследствии на их базе были созданы патрульные ледоколы, пограничные сторожевые корабли, гидрографические и научно-исследовательские суда. Всего в 1959 - 1979 гг построены 32 единицы: 3 ледокола проекта 97, 14 - проекта 97А, 1 - проекта 97Е, 2 - проекта 97АП, 2 - проекта 97Д, 1 - проекта 97Б, 8 - проекта 97П, 1 - проекта 97Н.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 382 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru