Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIcon«Алабама». Самый удачливый рейдер конфедерации


«Алабама». Самый удачливый рейдер конфедерацииАвтор: Б.В. Соломонов, П.В. Соломонов
Книга: «Алабама». Самый удачливый рейдер конфедерации
Серия: Морская Коллекция 2009-12
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Предлагаемый вашему вниманию выпуск посвящён «Алабаме» - самому известному из крейсеров периода Гражданской войны в США (известной также как Война между Севером и Югом). Самым удачливым из крейсеров южан стал построенный на английской верфи по специальному проекту парусно-паровой корабль «Алабама». Достижения этого рейдера были настолько впечатляющими, что оказали большое влияние на развитие военно-морских доктрин в ряде стран, в том числе и в Российской империи. В нашей стране словом «алабама» даже стали называть крейсера, предназначенные для действий против неприятельской торговли. Важнейшую роль в успехах «Алабамы» сыграл её командир Р. Симмс, опыт и отвага которого ярко проявились ещё во время похода другого рейдера - вооружённого парохода «Самтер».

 

PostHeaderIconКрейсер «Богатырь»


Крейсер «Богатырь»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер «Богатырь»
Серия: Стапель 06-2009
Издательство: Леко
Год издания: 2009
Страниц: 100 стр.
Формат: DJVU
Размер: 25 Mb

Крейсер «Богатырь» был спроектирован германской фирмой «Вулкан» по заданию Морского технического комитета в рамках кораблестроительной программы «Для нужд Дальнего Востока» и построен на заводе этой фирмы в Штеттине. По чертежам «Богатыря» в Санкт-Петербурге и Николаеве было построено еще три крейсера. Этот корабль принял активное участие в Русско-Японской и Первой Мировой войнах. В Первую мировую войну вступил в составе 2-й эскадры крейсеров. 26 августа 1914 года крейсера «Паллада» и «Богатырь» захватили кодовую книгу с германского лёгкого крейсера «Магдебург», севшего на мель вблизи острова Оденсхольм в Финском заливе. Российские власти передали книгу британскому Адмиралтейству, что сыграло решающую роль в раскрытии военно-морского кода Германии. Раскрытие кода оказало впоследствии значительное влияние, как на боевые действия на море, так и на ход войны в целом. Во время войны прошёл модернизационный ремонт в 1915 году на Франко-русском заводе с заменой артиллерии с 152-мм орудий в 45 калибров длинной системы Кане на 130-мм орудия Обуховского завода в 55 калибров длинной. Всю войну успешно действовал в Балтийском море, выставлял минные заграждения, участвовал во многих боевых операциях. Как и весь остальной флот, вынужден был отступить после перемены на фронтах, последовавшей после революции 1917 года. Участвовал в знаменитом Ледовом походе Балтийского флота.

 

PostHeaderIconБроненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»


Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»Автор: Грибовский В.Ю. Черников И.И.
Книга: Броненосцы береговой обороны типа «Адмирал Сенявин»
Серия: Стапель 09-2009
Издательство: Леко
Год издания: 2009
Страниц: 128 стр.
ISBN: 7-147-25836-9
Формат: DJVU
Размер: 44 Mb

История проектирования, постройки и службы последних российских броненосцев береговой обороны. Предназначенные для операций вблизи своих берегов во взаимодействии с береговой артиллерией, эти корабли совершили переход через два океана из Балтийского в Японское море и участвовали в трагическом Цусимском сражении.  Все три броненосца участвовали в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. В результате полученных в дневном бою повреждений "Адмирал Ушаков" отстал от эскадры, и его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклуха-Маклай (брат знаменитого исследователя Новой Гвинеи) решил самостоятельно прорываться во Владивосток. На следующий день японские крейсеры "Ивате" и "Якумо" настигли броненосец, который после неравного 30-минутного боя получил тяжелые повреждения; командир отклонил предложение о сдаче и погиб вместе с кораблем. Остатки 2-й Тихоокеанской эскад-ры под командованием контр-адмирала Н. И. Небогатова, окруженные 15 мая превосходящими силами противника у о. Дажелет, были вынуждены сдаться. Переименованный в "Окиносиму" "Генерал-адмирал Апраксин" десять лет использовался в качестве учебного корабля, а затем блокшива (исключен из списков японского флота в 1926 г.), на два года пережил его "Мисима" - бывший "Адмирал Сенявин".

 

PostHeaderIconУниверсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть II


Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть IIАвтор:В.П.Заблоцкий
Книга: Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть II
Серия: Морская Коллекция 2009-11
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Корабли проекта 61 отличали от предшественников две принципиальные особенности. Во-первых, наличие надёжных всережимных морских ГТУ. Во-вторых, на кораблях впервые применили для решения задач ПВО специально созданные ЗРК. А модернизированные корабли проекта 61М/МП с более совершенной гидроакустикой, противолодочным, а главное - ударным вооружением качественно выделялись в лучшую сторону. Подобного гармоничного сочетания всех тактико-технических элементов, по оценкам весьма авторитетных специалистов, далеко не всегда удавалось достичь на кораблях других проектов. Корабли семейства 61 отличались хорошими мореходными качествами. Благодаря очень острым носовым образованиям и относительно большой высоте надводного борта в носу, они легко шли против волны, а бак не подвергался интенсивному забрызгиванию. Корабли по праву считаются этапными не только в советском, но и в мировом военном кораблестроении.

 

PostHeaderIconУниверсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть I


Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть IАвтор:В.П.Заблоцкий
Книга: Универсальный проект. СКР, БПК, БРК, ЭМ и фрегаты проектов 61, 61М, 61МП, 61МЭ. Часть I
Серия: Морская Коллекция 2009-10
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Создание в Советском Союзе в начале 1960-х годов сторожевых кораблей (СКР) ПВО - ПЛО проекта 61, первых в мире серийных боевых кораблей с газотурбинной энергетической установкой, стало настоящим техническим прорывом. Впервые после 1917 года нашей стране удалось достичь столь высокого конструкторского и технологического уровня, оказавшись на равных с ведущими морскими державами. «Шестьдесят первые», воплотившие в себе последние достижения отечественной науки и техники, положили начало новому классу больших противолодочных кораблей (ВПК), обеспечивших советскому флоту присутствие в удалённых районах Мирового океана. Красивый стремительный силуэт и доведённая до совершенства изящность внешних форм «шестьдесят первых» и сегодня не могут оставить равнодушным ни одну морскую душу. А за характерный певучий звук работающих газовых турбин американские моряки после первых же встреч в Средиземном море в начале 1960-х годов нарекли их «поющими фрегатами». Логическим завершением серии стали БПК проекта 61М/МП с усиленным составом вооружения и созданные на их базе экспортные корабли проекта 61МЭ.

 

PostHeaderIconАмериканские наследники третьего рейха. Первые ракетные субмарины в ВМС США


Американские наследники третьего рейха. Первые ракетные субмарины в ВМС СШААвтор: А.А.Чечин Н.Н.Околелов
Книга: Американские наследники третьего рейха. Первые ракетные субмарины в ВМС США
Серия: Морская Коллекция 2009-09
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 15 MB

Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена интереснейшему периоду послевоенной истории, когда в условиях начавшейся «холодной войны» государства-победители лихорадочно создавали и совершенствовали новые виды стратегического вооружения, в числе которых были ядерное и термоядерное оружие, атомные субмарины, реактивная авиация, баллистические ракеты и беспилотные самолеты-снаряды. В конце Второй мировой войны американские военные пристально следили за появлением в Германии обещанного министром пропаганды Геббельсом оружия возмездия - Vergeltungswaffe. И когда им удалось раздобыть образцы этого оружия — потерпевшие аварию при атаке городов Великобритании самолеты-снаряды V-1 (Фау-1), воспроизвести их в массовом количестве оказалось для американской промышленности не столь уж сложно. Наибольший интерес к этим беспилотным самолетам проявили специалисты флота США, увидевшие в них эффективное дополнение боевых возможностей субмарин. Подробнее о вооружении американских подводных лодок самолетами-снарядами Loon, созданными по образцу немецких Vergeltungswaffe V-1, и первыми чисто американскими крылатыми ракетами типа Regulus, можно прочесть в этом номере.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 185 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru