Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconАвианесущие крейсера Второй Мировой. «Глаза» японского флота


Авианесущие крейсера Второй Мировой. «Глаза» японского флотаАвтор: Владимир Сидоренко, Евгений Пинак
Книга: Авианесущие крейсера Второй Мировой. «Глаза» японского флота
Серия: Война на море
Издательство: "Эксмо"
Год: 2014 г
Страниц: 208 стр
Формат: PDF
Размер: 215 Mb

Эти корабли должны были стать "глазами" японского флота, совершив настоящую революцию в военно-морском деле, — но оказались "тупиковой ветвью" кораблестроения.Эти "гидрокрейсера" создавались для обеспечения авиаразведки и спецопеораций - но волею судьбы превратились в "океанских извозчиков", так и не реализовав свой огромный потенциал... В начале 1930-х гг. ведущие морские державы пережили недолгое увлечение авиатранспортами (сегодня такие корабли назвали бы авианесущими), предназначенными для базирования гидросамолетов. В Европе эта мода быстро сошла на нет, и кораблестроители переключились на создание "чистых" авианосцев. А вот японцы, планировавшие воевать на бескрайних просторах Тихого океана, где возможности базовой авиации были заведомо ограничены, а дальняя авиаразведка — жизненно необходима, построили несколько серий гидрокрейсеров. Скоростные, с огромной дальностью хода, с мошной артиллерией и большими ангарами, вмещавшими до 24 гидросамолетов, а при необходимости - и до 12 сверхмалых подводных лодок, эти корабли представляли собой мобильные базы для проведения спецопераций... Увы, довоенные планы редко удается реализовать на практике - вот и гидрокрейсера использовались, как правило, не по назначению: их основной задачей стало снабжение разбросанных по просторам Тихого океана японских передовых баз и перевозка самых разнообразных грузов - от боеприпасов до рисовых пайков. Долгое время благодаря своей быстроходности и мощному зенитному вооружению они выходили сухими из воды, однако везение не может длиться бесконечно - из 14 японских гидрокрейсеров войну пережил лишь один... В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию обо всех без исключения авианесущих крейсерах, полную историю их создания, напряженной службы и боевого применения.

 

PostHeaderIconЛегкие крейсера типа "Чапаев"


Легкие крейсера типа ЧапаевАвтор: Аркадий Морин
Книга; Легкие крейсера типа "Чапаев"
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо, Яуза, Гангут
Год: 2014 г
Страниц: 114 стр
ISBN: 978-5-699-68660-5
Формат: pdf
Размер: 105 mb

Легкие крейсеры проекта 68K типа "Чапаев" - заложенные на стапелях судостроительных заводов в Ленинграде и Николаеве в конце 1930-х годов накануне и в начале Второй мировой войны, эти корабли, как говорилось в заключении Управления кораблестроения ВМФ СССР, считались "сильнее всех легких крейсеров иностранных флотов, вооруженных 152-мм артиллерией" и могли успешно вести бой даже с легкобронированными тяжелыми крейсерами "вашингтонского" типа. Однако начавшаяся в июне 1941 года Великая Отечественная война заставила приостановить их строительство, а после ее окончания из планировавшихся 11 крейсеров этого типа были достроены только пять единиц с учетом корректив, внесенных в первоначальный проект по опыту минувшей войны.

 

PostHeaderIconБронекатера Сталина. "Речные танки" Великой Отечественной


Бронекатера СталинаАвтор: И. Черников
Книга: Бронекатера Сталина. "Речные танки" Великой Отечественной
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013 г.
Страниц: 126 стр.
ISBN 978-5-699-66691-1;
Формат: PDF
Размер: 117 Мб

"Об их подвигах скажу кратко: если бы их не было, моя армия погибла бы без боеприпасов и продовольствия" - так оценил боевую работу бронекатеров Волжской флотилии герой Сталинграда генерал Чуйков. Эти "речные танки" с башнями от Т-28 и Т-34-76, крупнокалиберными пулеметами и палубными реактивными установками отличились не только в Сталинградской битве, где они прикрывали грузовые караваны, осуществляя ПВО речных коммуникаций, и сами переправляли войска в осажденный город, под непрерывным огнем противника, маневрируя среди разрывов снарядов и мин. В годы Великой Отечественной советские бронекатера воевали от Волги до Балтики, Невы, Ладоги, Онеги и Чудского озера, от Керченского пролива до Днестра, Дуная, Буга, Вислы, Одера и Шпрее, от Сталинграда до Белграда, Братиславы, Будапешта и Вены (где лишь благодаря отваге моряков фашистам не удалось взорвать последний неповрежденный мост через Дунай, а после войны австрийцы собрали деньги и установили гранитный памятник "Героям десантникам, морякам-гвардейцам от жителей благодарной Вены"). "Речные танки" участвовали в легендарных десантных операциях - Эльтигенской, Тулоксинской и многих других, - а закончили войну в Маньчжурии, на Амуре и Сунгари, совершив глубокий прорыв к Харбину. Морпехи окрестили эти катера "бессмертными" - высадив десант, они не спешили выйти из-под обстрела, а продолжали маневрировать у самого берега, подавляя огневые точки противника, хотя их собственную броню на дистанциях менее 200 м пробивали не только снаряды и осколки, но даже пули винтовочного калибра. По свидетельствам очевидцев: "Бронекатер получил более 20 прямых попаданий. Возник пожар. Перебило рулевое управление. Из пробоин хлестала вода. А моряки всё вели огонь…" В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о создании, производстве, модернизации и боевом применении этих «речных танков» на всех фронтах Великой Отечественной. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий, многие из которых публикуются впервые.

 

PostHeaderIconОгненные мили буксиров типа "Ижорец"


Огненные мили буксиров типа ИжорецАвтор: А.А. Гайдук
Книга: Огненные мили буксиров типа "Ижорец"
Серия: МорКоллекция 2013-12
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 54 Mb

В начале 1934 г. к производству 200-сильных буксиров подключили Ижорский завод, который к этому времени не входил в систему Союзверфи. Ещё до революции, начиная примерно с середины XIX века, предприятие занималось постройкой судов, хотя это и не являлось его профилирующей задачей. На заводе имелось два стапеля длиной 61 м, ширина одного -12 м, второго - 14 м, что позволяло одновременно закладывать по четыре буксира. Первые из них, заложенные в марте 1934 г, получили названия «Ижорец № 1» - «Ижорец № 4». Однако достаточно быстро, во избежание путаницы с буксирами, построенными на «Петрозаводе», судам проекта 129 Ижорского завода стали присваивать номера, которые имели другие плавсредства, спущенные со стапелей «Петрозавода». Поэтому первые ижорские буксиры получили №№ 21, 22, 23 и 24. Вскоре за всеми судами типа «Северолес», построенными на обоих предприятиях, утвердилось полуофициальное название «Ижорец», под которыми они и вошли в историю.

 

PostHeaderIconПоследнее дуновение Божественного ветра


Последнее дуновение Божественного ветраАвтор: Л.Б. Кащеев
Книга: Последнее дуновение Божественного ветра
Серия: МорКоллекция 2013-11
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 46 Mb

Создание торпеды - самодвижущегося подводного снаряда, снаряжённого зарядом взрывчатого вещества чудовищной силы, предназначенного для поражения надводных и подводных кораблей, доков, причалов и других военных объектов противника, породило некую проблему, заключавшуюся в том, что в это время ещё не были созданы приборы для дистанционного управления этими скоростными аппаратами. Наиболее приемлемой системой управления торпеды стал в 1930-е годы... человек. Снаряд, получивший название человеко-торпеды, впервые был создан в Италии накануне Второй мировой войны. Аналогичные аппараты создавались также в Великобритании и фашистской Германии. Однако наибольшее развитие человеко-торпеды получили в период Второй мировой войны в Японии. Правда, в отличие от европейских человеко-торпед, которые водитель покидал незадолго до взрыва заряда, японские аппараты наводили на цель водители-смертники, погибавшие вместе с кораблём противника при взрыве торпеды. Действовать самостоятельно человеко-торпеды не могли - в зону, предназначенную для атаки кораблей противника, аппараты доставлялись кораблями-носителями - надводными или подводными. Рассказ о них - в этом выпуске «Морской коллекции».

 

PostHeaderIconПодводные лодки специального назначения


Подводные лодки специального назначенияАвтор: А.Н.Гусев
Книга: Подводные лодки специального назначения. Построенные корабли и нереализованные проекты
Издательство: Моркнига
Год: 2013 г
Страниц: 224 стр
ISBN: 978-5-903082-26-1
Формат: PDF
Размер: 234 MB

Содержатся данные по отечественным и иностранным транспортным, десантным, десантно-транспортным подводным лодкам и подводным лодкам-носителям специальных средств более 50 типов, серий и проектов. Представлены основные тактико-технические характеристики, наружный вид, общее расположение, особенности конструкции построенных и нереализованных постройкой проектов подводных лодок специального назначения. Приведены сведения о боевой деятельности и потерях специальных подводных лодок в Первой и Второй мировых войнах.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 209 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru