Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconФранцузские "торпиллеры" в русском флоте


Французские торпиллеры в русском флотеАвтор: Н. Н. Афонин
Книга: Французские "торпиллеры" в русском флоте
Серия: Мидель-Шпангоут №21
Издательство: Гангут
Год: 2010
Страниц: 80
ISBN: 5904180241
Формат: PDF
Размер: 100 Mb

французские «торпиллеры» в русском флоте - так в некоторых документах (от фр. torpilleur - миноносец) неофициально именовали заказанные на французских верфях накануне и в ходе Русско-японской войны 16 эскадренных миноносцев, составивших, пожалуй, самую большую серию однотипных кораблей, построенных для русского флота за рубежом. Первые пять кораблей типов «Осетр» и «Форель» строились по чертежам известного французского кораблестроителя Огюста Нормана. В ходе Русско-японской войны 1904-1905 годов они при обороне Порт-Артура несли дозорную и разведывательную службу, нередко участвовали в жарких перестрелках с японскими миноносцами, три из них приняли участие в бою у Шантунга 28 июля 1904 года. В ходе Первой мировой войны два оставшихся миноносца типа «Осетр» вошли в состав флотилии Северного Ледовитого океана, совершив в 1916 году переход из Владивостока в Алек-сандровск (ныне Полярный), где успешно действовали против германских подводных лодок. В представленном издании рассказывается об эскадренных миноносцах типов "Осетр", "Форель" и "Лейтенант Бураков". Издание богато иллюстрировано, дополнено чертежами судов.

 

PostHeaderIconГвардейский крейсер "Красный Кавказ"


Гвардейский крейсер Красный КавказАвтор: А. Скворцов
Книга: Гвардейский крейсер "Красный Кавказ"
Издательство: Галея Принт
Год издания: 2005
Страниц: 105
Формат: PDF
Размер: 56,5 Мб

Известное выражение говорит о том, что корабли создаются для артиллерии. Как ни для какого из советских кораблей оно применительно к "Красному Кавказу" - воистину одному из самых уникальных кораблей в истории нашего флота. Но в своих интереснейших мемуарах легендарный адмирал, следуя законам мемуарного жанра своего времени с их существенными ограничениями по составу содержания воспоминаний, предназначенных к публикации для общенародного доступа, умолчал о большом множестве проблем, имевших место при создании и эксплуатации крейсера и его орудий. Предлагаемая читателю монография о крейсере "Красный Кавказ" является попыткой ее автора, имеющего, свое личное, субъективное к тому или иному факту или событию отношение, опираясь по возможности на документальные источники, отразить достоинства и недостатки крейсера и его вооружения, достоверно воссоздать наиболее важные события, связанные с этим замечательным кораблем. Книга посвящена истории проектирования, строительства и боевой службы первого гвардейского крейсера "Красный Кавказ", детально описываются морские операции и сражения на Черном море в годы Великой Отечественной войны.

 

PostHeaderIconМорская кампания 2007-01


Морская кампания 2007-01Автор: коллектив
Книга: Морская кампания 2007-01
Серия: Морская кампания 2007-01
Издательство: Коллекция
Год: 2007
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

У вас в руках - очередной номер журнала «Морская кампания». В этом номере мы начинаем серию - «Французские крейсера Второй мировой войны» Часть 1: легкие крейсера типа «Дюге-Труэа»; Репортаж номера - «В память о Варяге»; «Повелители волн» Персидского залива; Учебный крейсер «Рейна Рехенте»; Бой у Ко-Чанга... и многое другое.


 

PostHeaderIconПодводные лодки типа «Морж»


Подводные лодки типа «Морж»Автор: И.В.Алексеев, А.С.Гончаров, В.П.Заблоцкий
Книга: Подводные лодки типа «Морж»
Серия: Морская кампания 2006-03
Издательство: Коллекция
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 12 MB

Третий номер журнала «Морская кампания» посвящен подводным лодкам типа «Морж». Эти этапные для отечественного подводного судостроения корабли стали самыми результативным субмаринам Российского императорского флота, и мы надеемся, что подробный рассказ о них не оставит равнодушными всех любителей военно-морской истории. Ластонгие, именами которых названы были три подводные лодки нового типа - «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» - никогда не обитали в Черном море. Судьбе было угодно, что подводные корабли с экзотическими для южного моря именамм, стали первыми боевыми (в прямом смысле этого слова) подводными кораблями русского Императорского Черноморского флота. Эти субмарины своим появлением ознаменовали новую страницу в истории отечественного подводного кораблестроения и подводного плавания в целом. Проект стал базовым для создания в России подводных лодок типов «Барс», «Лебедь» и подводных минных заградителей типа «Ерш» - в общей сложности было построено еще 24 корабля.

 

PostHeaderIconКорабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы


Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной ЕвропыАвтор: С.В. Патянин, М.С. Барабанов
Книга: Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы
Серия: Морская кампания 2006-02
Издательство: Коллекция
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

Королевство Нидерланды, имевшее богатую морскую историю, представляло собой достаточно развитое в промышленном отношении государство. Соответственно, перед голландскими военно-морскими силами стояли задачи по защите как метрополии, так и заморских владений. К окончанию Первой мировой войны ВМС Нидерландов располагали 7 броненосцами береговой обороны, 4 устаревшими крейсерами, 8 эсминцами, примерно 40 миноносцами, 10 подводными лодками и рядом более мелких кораблей. Нидерланды придерживались нейтралитета, поэтому вступили в войну 10 мая 1940 г., подвергшись нападению Германии; спустя 4 дня вся территория страны была оккупирована, королева и правительство эмигрировали в Лондон. Однако большая часть кораблей была сохранена, поскольку находилась в Ост-Индии. Начало войны с Японией привело к скорой потере колониальных владений и гибели большей части голландского флота. Некоторое пополнение корабельного состава осуществлялось за счет ленд-лиза, но в силу нехватки личного состава для комплектования экипажей оно было незначительным. К окончанию Второй мировой войны в составе ВМС Нидерландов оставалось 2 КРЛ, 2 ЭМ, 10 ПЛ, 5 КЛ и эскортных кораблей, 4 МЗ, 18 ТЩ и 18 боевых катеров.

 

PostHeaderIcon«Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896


«Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896Автор: А.С.Александров, С.А.Балакин
Книга: «Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896 гг.
Серия: Морская кампания 2006-01
Издательство: Коллекция
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Крейсера типа "Асама" строились по программе 1896 г. на заводах Армстронга в Эльсвике, Англия. Проект Ф. Уаттса на основе чилийского крейсера "О'Хиггинс", но с лучшей защитой, более мощным и лучше расположенным вооружением. Завершали линию развития "эльсвикских" крейсеров. В отличие от броненосных крейсеров других морских держав, которые предназначались для действий на торговых путях и дальней разведки, главной задачей этих кораблей было участие в эскадренном сражении вместе с броненосцами. Подобные корабли с еще большим преобладанием "эскадренных" функций над "крейсерскими" строила Италия для своего флота и на экспорт. Относительно небольшая дальность плавания и невысокая мореходность отчасти объясняются предназначением крейсеров для действий на закрытом театре.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 464 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru