Автор: В.П. Заблоцкий Книга: «Горностай» и его братья. Сторожевые корабли проекта 50 Серия: Морская Коллекция 2011-09 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 16 MB
Сторожевые корабли проекта 50 на флоте по-свойски называли «полтинниками». Моряки любили их за надёжность и простоту, достаточно мощное для своего времени вооружение и за то, что отличало советские корабли в целом, - классическую красоту. Сторожевики этого проекта находились в строю с первой половины 1950-х гг. вплоть до распада СССР, несли службу практически на всех морях и океанах и даже осуществляли переходы Северным морским путём. Несмотря на множество посвящённых им публикаций, история создания и службы этой самой массовой в своём классе серии СКР всё ещё содержит много неизвестного. Практически не освещены подробности проектирования, постройки и испытаний этих кораблей, конструктивные отличия друг от друга, динамика изменения их вооружения и внешнего вида. Ко всему в открытой печати приводятся в основном тактико-технические характеристики и чертежи СКР пр. 50ПЛО, представлявшего собой последнюю версию кораблей пр. 50, тогда как о двух предыдущих практически никаких сведений не встречается. Настоящая работа является попыткой автора устранить «белые пятна» в истории СКР пр. 50 в интересах широкого круга читателей.
Автор: А.Н. Одайник, В.В. Костриченко Книга: Авианосец «Варяг». Долгий путь от «Риги» до «Ши Лана» Серия: Морская Коллекция 2011-08 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 15 MB
Представляемая читателям монография посвящена тяжёлому авианесущему крейсеру «Варяг» - кораблю, так и не вступившему в состав советского или российского флота. Авторы не ставили своей целью дать исчерпывающую техническую информацию о недостроенном авианосце. Здесь многое всё ещё остаётся секретным и пока не подлежит опубликованию. Однако при написании работы хотелось донести до читателей наиболее важные и интересные моменты биографии и технических характеристик корабля, а также проиллюстрировать короткую судьбу «Варяга» максимально возможным количеством редких фотографий. Именно в фотографиях наиболее ярко отразилась трагическая судьба авианосца «Варяг». Все фотографии, кроме главы «В Китае», - из собрания Анатолия Одайника, а также из архива Черноморского судостроительного завода.
Автор: Р. Лапшин Книга: Сторожевые катера фирмы Гринпорт. Часть 2 Серия: Морская Коллекция 2011-07 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 18 MB
«Гринпорты» стали полезным приобретением флота. Они были по-настоящему универсальными кораблями, решая широкий спектр задач, как на море, так и на речных и озёрных театрах. Отсутствие серьёзной защиты не стало препятствием для этого. Конструктивный запас прочности позволил сразу же после ввода катеров в строй практически вдвое усилить их вооружение. Часто их привлекали для обстрела береговых целей, высадки и поддержки десантов, борьбы с авиацией противника, а при необходимости - к постановке и тралению мин. Сочетание бензиновых двигателей с деревянным корпусом не сделало их «зажигалками», какими зачастую считались подобные катера в иностранных флотах. Хотя не обошлось и без проблем, но хорошая подготовка экипажей и плановые ремонты вполне позволяли избежать катастрофических последствий.
Автор: А.Е. Волков Книга: Незаметные герои. Траулеры в составе Советского флота Серия: Морская Коллекция 2011-06 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 18 MB
Вашему вниманию предлагается выпуск, посвященный рыболовным траулерам отечественного флота, ставшим в годы Советско-финской и Великой Отечественной войн сторожевыми кораблями, тральщиками и посыльными судами. Отдельный раздел посвящен деятельности военизированного тралового флота, решавшего задачу первостепенной важности - снабжение страны продовольствием в 1941-1945 гг.
Автор: М. Приданников Книга: Сторожевые катера фирмы Гринпорт Серия: Морская Коллекция 2011-05 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 21 MB
По заказу русского Морского ведомства фирма «Гринпорт бэйсин энд констракшен компани» построила две серии (в общей сложности 36 единиц) деревянных трёхвинтовых быстроходных катеров водоизмещением в полном грузу 14,5 тонн. Гладкопалубный остроскулый корпус с прямым форштевнем и транцевой кормой имел длину 18,29 м (60 футов), ширину - 3,05 м (10 футов), осадку среднюю - 0,76 м (2,5 фута), максимальную по нижней кромке рулей - 1м (3,3 фута). Чтобы обеспечить требуемую техническим заданием мореходность («истребители» должны были действовать при волнении в 3-4 балла), верхняя палуба имела заметный подъём к форштевню. Высота надводного борта в носу составляла 1,35 м (4,4 фута), на миделе - 1,2 м (3,9 фута), а в корме - всего 0,45 м (1,5 фута). Для лучшей всхожести на волну и уменьшения забрызгивания шпангоутам в носовой части придали небольшой развал.
Автор: Н.А. Пахомов Книга: Миноносцы типа "Пернов" (Атлас чертежей) Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год: 2010 Формат: PDF Размер: 50,6 MB
Миноносцы типа «Пернов» - серия миноносцев из 25 единиц, построенная для Российского Императорского флота в 1891-1897 годах. Миноносец "Пернов" - строился согласно пятилетней программе судостроения, разработанной в 1890 году. Для её выполнения было принято решение о заказе за границей образцового двухвинтового миноносца с последующим копированием его на отечественных заводах. 2 августа 1890 года были рассмотрены проекты контрактов и чертежи французской фирмы А. Нормана (миноносец типа "Авангард") и английской Д. Торникрофта (миноносец типа "Курье"). МТК отдал предпочтение французскому варианту. При этом Норман предложил заменить машины системы компаунд более экономичными - тройного расширения, локомотивные котлы - водотрубными дю Тампля. Переработанный проект был одобрен с внесением в него ряда корректив, которые были безоговорочно приняты фирмой. В альбом входят чертежи с общим видом деталями корпуса, надстроек, вооружения и внутреннего расположения. Вкладка с описанием проектирования, строительства и службы кораблей проекта. Фотографии.
|
|