Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIcon«Горностай» и его братья. Сторожевые корабли проекта 50


«Горностай» и его братья. Сторожевые корабли проекта 50Автор: В.П. Заблоцкий
Книга: «Горностай» и его братья. Сторожевые корабли проекта 50
Серия: Морская Коллекция 2011-09
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 16 MB

Сторожевые корабли проекта 50 на флоте по-свойски называли «полтинниками». Моряки любили их за надёжность и простоту, достаточно мощное для своего времени вооружение и за то, что отличало советские корабли в целом, - классическую красоту. Сторожевики этого проекта находились в строю с первой половины 1950-х гг. вплоть до распада СССР, несли службу практически на всех морях и океанах и даже осуществляли переходы Северным морским путём. Несмотря на множество посвящённых им публикаций, история создания и службы этой самой массовой в своём классе серии СКР всё ещё содержит много неизвестного. Практически не освещены подробности проектирования, постройки и испытаний этих кораблей, конструктивные отличия друг от друга, динамика изменения их вооружения и внешнего вида. Ко всему в открытой печати приводятся в основном тактико-технические характеристики и чертежи СКР пр. 50ПЛО, представлявшего собой последнюю версию кораблей пр. 50, тогда как о двух предыдущих практически никаких сведений не встречается. Настоящая работа является попыткой автора устранить «белые пятна» в истории СКР пр. 50 в интересах широкого круга читателей.

 

PostHeaderIconАвианосец «Варяг». Долгий путь от «Риги» до «Ши Лана»


Авианосец ВарягАвтор: А.Н. Одайник, В.В. Костриченко
Книга: Авианосец «Варяг». Долгий путь от «Риги» до «Ши Лана»
Серия: Морская Коллекция 2011-08
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 15 MB

Представляемая читателям монография посвящена тяжёлому авианесущему крейсеру «Варяг» - кораблю, так и не вступившему в состав советского или российского флота. Авторы не ставили своей целью дать исчерпывающую техническую информацию о недостроенном авианосце. Здесь многое всё ещё остаётся секретным и пока не подлежит опубликованию. Однако при написании работы хотелось донести до читателей наиболее важные и интересные моменты биографии и технических характеристик корабля, а также проиллюстрировать короткую судьбу «Варяга» максимально возможным количеством редких фотографий. Именно в фотографиях наиболее ярко отразилась трагическая судьба авианосца «Варяг». Все фотографии, кроме главы «В Китае», - из собрания Анатолия Одайника, а также из архива Черноморского судостроительного завода.

 

PostHeaderIconСторожевые катера фирмы Гринпорт. Часть 2


Сторожевые катера фирмы Гринпорт. Часть 2Автор: Р. Лапшин
Книга: Сторожевые катера фирмы Гринпорт. Часть 2
Серия: Морская Коллекция 2011-07
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 18 MB

«Гринпорты» стали полезным приобретением флота. Они были по-настоящему универсальными кораблями, решая широкий спектр задач, как на море, так и на речных и озёрных театрах. Отсутствие серьёзной защиты не стало препятствием для этого. Конструктивный запас прочности позволил сразу же после ввода катеров в строй практически вдвое усилить их вооружение. Часто их привлекали для обстрела береговых целей, высадки и поддержки десантов, борьбы с авиацией противника, а при необходимости - к постановке и тралению мин. Сочетание бензиновых двигателей с деревянным корпусом не сделало их «зажигалками», какими зачастую считались подобные катера в иностранных флотах. Хотя не обошлось и без проблем, но хорошая подготовка экипажей и плановые ремонты вполне позволяли избежать катастрофических последствий.

 

PostHeaderIconНезаметные герои. Траулеры в составе Советского флота


Незаметные герои. Траулеры в составе Советского флотаАвтор: А.Е. Волков
Книга: Незаметные герои. Траулеры в составе Советского флота
Серия: Морская Коллекция 2011-06
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 18 MB

Вашему вниманию предлагается выпуск, посвященный рыболовным траулерам отечественного флота, ставшим в годы Советско-финской и Великой Отечественной войн сторожевыми кораблями, тральщиками и посыльными судами. Отдельный раздел посвящен деятельности военизированного тралового флота, решавшего задачу первостепенной важности - снабжение страны продовольствием в 1941-1945 гг.


 

PostHeaderIconСторожевые катера фирмы Гринпорт


Сторожевые катера фирмы ГринпортАвтор: М. Приданников
Книга: Сторожевые катера фирмы Гринпорт
Серия: Морская Коллекция 2011-05
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

По заказу русского Морского ведомства фирма «Гринпорт бэйсин энд констракшен компани» построила две серии (в общей сложности 36 единиц) деревянных трёхвинтовых быстроходных катеров водоизмещением в полном грузу 14,5 тонн. Гладкопалубный остроскулый корпус с прямым форштевнем и транцевой кормой имел длину 18,29 м (60 футов), ширину - 3,05 м (10 футов), осадку среднюю - 0,76 м (2,5 фута), максимальную по нижней кромке рулей - 1м (3,3 фута). Чтобы обеспечить требуемую техническим заданием мореходность («истребители» должны были действовать при волнении в 3-4 балла), верхняя палуба имела заметный подъём к форштевню. Высота надводного борта в носу составляла 1,35 м (4,4 фута), на миделе - 1,2 м (3,9 фута), а в корме - всего 0,45 м (1,5 фута). Для лучшей всхожести на волну и уменьшения забрызгивания шпангоутам в носовой части придали небольшой развал.

 

PostHeaderIconМиноносцы типа "Пернов"


Миноносцы типа ПерновАвтор: Н.А. Пахомов
Книга: Миноносцы типа "Пернов" (Атлас чертежей)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год: 2010
Формат: PDF
Размер: 50,6 MB

Миноносцы типа «Пернов» - серия миноносцев из 25 единиц, построенная для Российского Императорского флота в 1891-1897 годах. Миноносец "Пернов" - строился согласно пятилетней программе судостроения, разработанной в 1890 году. Для её выполнения было принято решение о заказе за границей образцового двухвинтового миноносца с последующим копированием его на отечественных заводах. 2 августа 1890 года были рассмотрены проекты контрактов и чертежи французской фирмы А. Нормана (миноносец типа "Авангард") и английской Д. Торникрофта (миноносец типа "Курье"). МТК отдал предпочтение французскому варианту. При этом Норман предложил заменить машины системы компаунд более экономичными - тройного расширения, локомотивные котлы - водотрубными дю Тампля. Переработанный проект был одобрен с внесением в него ряда корректив, которые были безоговорочно приняты фирмой. В альбом входят чертежи с общим видом деталями корпуса, надстроек, вооружения и внутреннего расположения. Вкладка с описанием проектирования, строительства и службы кораблей проекта. Фотографии.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 245 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru