Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconЛинейные крейсера "Дерфлингер", "Лютцов", "Гинденбург" и "Макензен"


Линейные крейсера ДерфлингерАвтор: В.Б. Мужеников
Книга: Линейные крейсера "Дерфлингер", "Лютцов", "Гинденбург" и "Макензен" (1907-1918)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Истфлот
Год: 2011
Страниц: 84
ISBN: 978-5-98830-542-2
Формат: DJVU
Размер: 6,1 МВ

За первым немецким линейным крейсером "Фон-дер-Танн" с годичным интервалом в состав имперского флота вошли "Мольтке" и "Гебен", а за ними "Зейдлиц". Но в то же время существенных технических изменений от "Мольтке" до "Зейдлица" не произошло. Только следующий за ними "Дерфлингер" имел многочисленные конструктивные улучшения. Линейные крейсера этого типа ("Дерфлингер" и "Лютцов") являлись дальнейшим усовершенствованием "Зейдлица", от которого они заметно отличались. Вместе с последующим проектом линейного крейсера "Гинденбург" они справедливо считаются лучшими линейными крейсерами, законченными постройкой до конца первой мировой войны. Его проект был большим шагом вперед в развитии немецкого военного судостроения. Правда, в основных технических данных это не бросалось в глаза, поскольку водоизмещение по сравнению с "Зейдлицем" увеличилось только на 1600 т, скорость осталась такой же, а броневая защита была лишь слегка изменена.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Севастополь»


Линейные корабли типа «Севастополь»Авторы: А.В.Скворцов
Название: Линейные корабли типа «Севастополь»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-01
Год: 2003
Страниц: 64
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

«Севастополь» - имя этого корабля знаменует собой возрождение российского флота, осуществленное после поражения в Русско-японской войне 1904-1905 годов и создание первых отечественных броненосных кораблей принципиально нового типа. В период между Русско-японской и Первой мировой (1914-1918 годы) войнами во всем мире шла не виданная ранее гонка вооружений, которая не могла не коснуться м таких сложнейших, трудоемких и дорогостоящих боевых систем, как броненосные артиллерийские корабли. Начало этой гонке положило создание в Англии линейного корабля с небывалым для того времени уровнем боевых возможностей, получившего имя «Dreadnought», ставшее нарицательным в обозначении возникшего типа кораблей, количество которых с тех пор и определяло мощь флота страны. Не осталась в стороне от «дредноутной лихорадки» и Россия. Наш рассказ об истории создания первых четырех отечественных линейных кораблей-дредноутов.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Марат»


Линейные корабли типа «Марат»Авторы: А.М.Васильев
Название: Линейные корабли типа «Марат»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-02
Год: 2003
Страниц: 64
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

«Марат» - имя этого корабля стало нарицательным в отечественной истории. Этап послереволюционного воссоздания и дальнейшего развития флота, продлившийся до 50-х годов XX века, этап главенствования надводных артиллерийских кораблей, можно смело назвать эпохой линейных кораблей типа «Марат». В предвоенный период три линейных корабля - «Марат», «Октябрьская революция» и «Парижская коммуна» - символизировали боевую мощь Советского Военно-Морского Флота. Следует, конечно помнить, что несмотря на проведенную модернизацию, они оставались морально устаревшими кораблями, пригодными для морского боя разве что с финскими и шведскими броненосцами береговой обороны на Балтике, а на Черном море - со своим сверстником, турецким линейным крейсером «Yawuz» (бывший германский «Goeben»). Восстановление и введение в строй балтийских дредноутов и можно считать началом становления Военно-Морского Флота РСФСР, а позднее - СССР.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Императрица Мария»


Линейные корабли типа «Императрица Мария»Авторы: Р.М.Мельников
Название: Линейные корабли типа «Императрица Мария»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-03
Год: 2003
Страниц: 57
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

«Императрица Мария» - корабль, которому была суждена недолгая, но славная жизнь. Его судьба до удивления похожа на судьбу его давнего исторического предшественника - флагманского корабля адмирада П.С.Нахимова. У обоих - счастливое удачливое начало боевой деятельности; парусная «Императрица Мария» под флагом П.С.Нахимова возглавляла русскую эскадру в Синопском бою 18 ноября 1853 года (все даты до 1 февраля 1918 года приведены по старому стилю), у обоих - всего лишь один год службы и до обидного несправедливая гибель - не в открытом море, а в родной Севастопольской бухте. Почти столь же драматичной оказалась судьба и трех других линкоров некогда могучего Черноморского флота: «Императрицы Екатерины Великой», «Императора Александра III» и «Императора Николая 1». Носившие звучные имена представителей трехсотлетней династии, слишком уж не соответствовавшие дням несчастливого для России правления ее последнего монарха императора Николая II, они ненадолго пережили «Императрицу Марию».

 

PostHeaderIconКрейсер «Аскольд»


Крейсер «Аскольд»Авторы: В.Я.Крестьянинов, С.В.Молодцов
Название: Крейсер «Аскольд»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-04
Год: 2003
Страниц: 54
Формат: DJVU
Размер: 5 Мб

«Аскольд» - один из многих прекрасных кораблей, достойно носивших Андреевских флаг. Крейсер «Аскольд» имел репутацию «счастливого» корабля. Высокая морская выучка команды выручала его в трудные минуты. Наиболее яркими страницами службы корабля являются боевые действия в составе Порт-Артурской эскадры. Звездный час «Аскольда» - бой 28 июля 1904 года (все даты до 1 февраля 1918 года приведены по старому стилю), когда 8 критический для русской эскадры момент осыпаемый десятками снарядов красавец крейсер на полном ходу направляется на неприятельские корабли, и они расступаются, уступая его решимости, и открывают путь в открытое море. В начале Первой мировой войны, когда основные сипы русского флота оказались запертыми в Балтийском и Черном морях, лишь «Аскольд» активно и успешно действовал вместе с союзниками на Тихом и Индийском океанах, Средиземном море. Десятки тысяч миль за кормой, поиски германских рейдеров, конвоирование транспортов с войсками, блокада и обстрелы побережья противника, захваченные и потопленные суда. Отличная стрельба крейсера во время Дарданелльской операции 1915 года не раз отмечалась англо-французским командованием. Мины, торпеды подводных лодок, бомбы аэропланов и снаряды минрвали «Аскольд», но вместе с тем путь корабля был сложен и трагичен.

 

PostHeaderIconКрейсер II ранга «Новик»


Крейсер II ранга «Новик»Авторы: А.Ю.Емелин
Название: Крейсер II ранга «Новик»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2002-03
Год: 2002
Страниц: 55
Формат: DJVU
Размер: 8 Мб

«Новик» - постройка этого крейсера стала заметным этапом не только российского, но и мирового кораблестроения. В 1902 году отечественный журнал «Море и его жизнь» опубликовал перевод любопытной статьи из январской книжки немецкого журнала «Die Flotte», в которой говорилось: «Построенный по заказу русского правительства на Шихауской верфи крейсер "Новик", который на своих последних испытательных пробегах развил скорость хода в 26 уз, недавно был окончательно принят на службу Императорского Российского флота. Над проектом этого совершенно нового типа военного судна задумывались самые крупные английские, французские и американские фирмы. Из всех стран Россия, однако же, получила уклончивые ответы, так как высокие задачи, которым должно было удовлетворить это своеобразное судно, не могли быть разрешены удовлетворительным образом ни одной из запрошенных фирм. В конце концов русское правительство решило передать заказ фирме "Шихау". Главным параграфом договора Императорское Российское Адмиралтейство устанавливало: скорость хода, по крайней мере, 25 уз. Вооружение и броня - по возможности, наибольшие при наименьших затруднениях для хода по открытому морю во всякое время. Судно предназначалось для крейсерской службы в океане и должно было обладать всеми морскими качествами. При этом были поставлены непременным условием большой радиус действия и хорошее помещение для экипажа.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 469 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru