Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconНаваль коллекция №01


Наваль коллекция №01Автор: коллектив
Книга: Наваль коллекция №01
Серия: Морской исторический альманах
Издательство: Гангут
Год: 2000
Страниц: 45
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Вы держите в руках очередной номер альманаха «Наваль коллекция». Он заметно отличается от предыдущих: если первые четыре выпуска были тематическими и представляли собой части справочника «Авианосцы мира», то этот номер - первый в серии сборников. По сути, он является преемником существовавшего в начале 90-х журнала «Наваль» и будет продолжать его традиции, но в соответствии с сегодняшними, более высокими требованиями. Материалы, которые вы найдете в этом номере: эскадренный миноносец «Савакадзе»; Балтийский первенец Петра; Нападение на конвой JW-62 или кто потопил U-387?; «Свифтшур» и «Трайемф»; «Однофамильцы» знаменитых мореходов; Двухфунтовый автомат «Виккерс» и многое другое.

 

PostHeaderIconЛинейный крейсер «Invincible»


Линейный крейсер «Invincible»Автор: В.Ю.Грибовский
Книга: Линейный крейсер «Invincible»
Серия: Мидель-Шпангоут №11
Издательство: Гангут
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 7 MB

«Invincible», «Inflexible», «Indomitable» - эти крейсеры оставили заметный след в мировом кораблестроении. Их конструкция, механическая установка и вооружение носили принципиально новый характер и положили начало создания крейсеров-дредноутов. При вступлении в строй корабли типа «Invincible», несомненно, были сильнейшими в мире, но . в то же время они унаследовали от своих предшественников слабую защиту. Вместо предположенной вначале борьбы с уничтожителями торговли «Invincible» возглавил эскадру линейных крейсеров - часть авангарда английского флота и в Ютландском сражении оказался во главе Гранд Флита, хотя его броня не могла противостоять тяжелым снарядам.

 

PostHeaderIconЭскадренные броненосцы типа «Пересвет»


Эскадренные броненосцы типа «Пересвет»Автор: В.Я. Крестьянинов, С.В. Молодцов
Книга: Эскадренные броненосцы типа «Пересвет»
Серия: Мидель-Шпангоут №12бис
Издательство: Гангут
Год: 2007
Страниц: 125
Формат: DJVU
Размер: 18 MB

Эскадренные броненосцы «Пересвет», «Победа», «Ослябя», построенные в Санкт-Петербурге в начале XX века, предназначались для действий как в европейских водах, так и на Дальнем Востоке, как в составе эскадр, так и в отдельном крейсерстве. Противоречивые требования к проекту предопределили достоинства и недостатки этих кораблей. Они имели большие, чем у предшествовавших броненосцев типа «Полтава», дальность плавания, скорость и мореходность, но более слабое артиллерийское вооружение и бронирование. Оказавшись во время Русско-японской войны в одной эскадре с броненосцами «Цесаревич», «Ретвизан» и типа «Полтава», «Пересвет» и «Победа» не имели возможности реализовать свои основные преимущества, но, несмотря на повреждения, выдержали испытание в сражении 28 июля 1904 года в Желтом море. «Ослябя» же не повезло - вошедший в состав 2-й эскадры флота Тихого океана броненосец стал первой жертвой Цусимского сражения 14 мая 1905 года. В истории проектирования, постройки и службы «Пересветов» отразилась целая эпоха отечественного флота. Броненосцы «Пересвет» и «Ослябя» унаследовали имена паровых фрегатов Балтийского флота, названных в честь героев Куликовской битвы 1380 года. Бояре Александр Пересвет и Родион Ослябя приняли постриг в Троице-Сергиевом монастыре и по наказу отца Сергия сопровождали великого князя Дмитрия на Куликово поле. Пересвет начал битву поединком с татарским богатырем Темир-мурзой Челебеем, в котором оба погибли. Ослябя пал, защищая князя. По традиции головным кораблем серии считался корабль, закладываемый на казенной верфи. Поэтому сначала новые «облегченные» броненосцы именовались кораблями типа «Ослябя». Однако длительная задержка со вводом в строй этого броненосца привела к тому, что корабли стали именовать по первому вступившему в строй - «Пересвету».

 

PostHeaderIconЛинейные крейсера "Дерфлингер", "Лютцов", "Гинденбург" и "Макензен"


Линейные крейсера ДерфлингерАвтор: В.Б. Мужеников
Книга: Линейные крейсера "Дерфлингер", "Лютцов", "Гинденбург" и "Макензен" (1907-1918)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Истфлот
Год: 2011
Страниц: 84
ISBN: 978-5-98830-542-2
Формат: DJVU
Размер: 6,1 МВ

За первым немецким линейным крейсером "Фон-дер-Танн" с годичным интервалом в состав имперского флота вошли "Мольтке" и "Гебен", а за ними "Зейдлиц". Но в то же время существенных технических изменений от "Мольтке" до "Зейдлица" не произошло. Только следующий за ними "Дерфлингер" имел многочисленные конструктивные улучшения. Линейные крейсера этого типа ("Дерфлингер" и "Лютцов") являлись дальнейшим усовершенствованием "Зейдлица", от которого они заметно отличались. Вместе с последующим проектом линейного крейсера "Гинденбург" они справедливо считаются лучшими линейными крейсерами, законченными постройкой до конца первой мировой войны. Его проект был большим шагом вперед в развитии немецкого военного судостроения. Правда, в основных технических данных это не бросалось в глаза, поскольку водоизмещение по сравнению с "Зейдлицем" увеличилось только на 1600 т, скорость осталась такой же, а броневая защита была лишь слегка изменена.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Севастополь»


Линейные корабли типа «Севастополь»Авторы: А.В.Скворцов
Название: Линейные корабли типа «Севастополь»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-01
Год: 2003
Страниц: 64
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

«Севастополь» - имя этого корабля знаменует собой возрождение российского флота, осуществленное после поражения в Русско-японской войне 1904-1905 годов и создание первых отечественных броненосных кораблей принципиально нового типа. В период между Русско-японской и Первой мировой (1914-1918 годы) войнами во всем мире шла не виданная ранее гонка вооружений, которая не могла не коснуться м таких сложнейших, трудоемких и дорогостоящих боевых систем, как броненосные артиллерийские корабли. Начало этой гонке положило создание в Англии линейного корабля с небывалым для того времени уровнем боевых возможностей, получившего имя «Dreadnought», ставшее нарицательным в обозначении возникшего типа кораблей, количество которых с тех пор и определяло мощь флота страны. Не осталась в стороне от «дредноутной лихорадки» и Россия. Наш рассказ об истории создания первых четырех отечественных линейных кораблей-дредноутов.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 158 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru