Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconМиноносцы типа «Дръзки»


Миноносцы типа «Дръзки»Автор: коллектив
Книга: Миноносцы типа «Дръзки»
Серия: Морская кампания 2011-07
Издательство: Коллекция
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 61 MB

В настоящем выпуске вашему вниманию предлагаются две мини-монографии о кораблях, построенных в начале XX века, долгое время остававшихся в строю своих флотов, переживших обе мировые войны, но наиболее прославившихся в ходе Первой Балканской войны. Автор работы о турецком крейсере «Гамидие» - польский историк Пётр Никель. Работу по болгарским миноносцам типа «Дерзкий» специально для нашего журнала на основе архивных материалов подготовили болгарские историки Иван Янков и д-р Александр Бычков в соавторстве с Романом Витальевичем Лапшиным.

 

PostHeaderIconБританские шлюпы Второй мировой войны


Британские шлюпы Второй мировой войныАвтор: А.И.Харук
Книга: Британские шлюпы Второй мировой войны
Серия: Морская Коллекция 2012-08
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2012
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Класс «шлюп», как и многие другие, имеет довольно давнюю историю, уходящую корнями в эпоху парусного флота, когда так называли, как правило, небольшие трёхмачтовые корабли с прямым парусным вооружением и открытой батареей, несшие от 10 до 24 лёгких пушек. Использовались они для разведки, посыльной службы, борьбы с пиратами и уничтожения торговых судов противника, а также для проведения научно-исследовательских экспедиций. Но помимо кораблей специальной постройки, к ним в некоторых странах, в том числе и в Великобритании, часто причисляли более мелкие боевые единицы и мобилизованных «коммерсантов», имевших не только несопоставимое количество орудий, различное парусное вооружение, но и разное количество мачт. Иногда шлюпами считали даже одномачтовые боты, несшие всего пару пушек или фальконет Во второй трети XIX века, с появлением на море пара и брони, подобные вольности сошли на нет. В этот класс стали зачислять только паровые корабли специализированной постройки с открытой батареей и развитым парусным вооружением. Предназначались они, прежде всего, для несения службы в колониях и на военно-морских станциях, разбросанных по всему миру, а также для охраны экономических интересов стран в удалённых точках Мирового океана.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «J», «К», «N»


Эскадренные миноносцы типа «J», «К», «N»Автор: Р.Ф. Темиргалеев
Книга: Эскадренные миноносцы типа «J», «К», «N»
Серия: Морская Коллекция 2012-07
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2012
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Эскадренные миноносцы типа «J», «К» и «N»... Непривычное для русскоязычного любителя военно-морской истории сочетание. Что-то сродни номерным миноносцам или подводным лодкам, многочисленность которых порой затмевает выдающиеся достижения и яркую биографию отдельно взятого боевого корабля. Между тем, проектирование и постройка эсминцев типа «J», «К» и «N» (назовём их условно «джервисами», «келли» и «нэйпирами») стали важной вехой в долгой и последовательной истории развития класса эскадренного миноносца в Ройял Нэви. Именно они стали основой для целого ряда проектов, закладывавшихся крупными сериями вплоть до конца Второй мировой войны. Именно начиная с них британские эсминцы вновь стали однотрубными, именно в процессе их строительства была впервые массово применена продольная система набора корпуса. Их стремительный и изящный силуэт с единственной трубой и скошенным форштевнем видели: от Мурманска до Красного моря и от Гибралтара до Австралии. Вступив в мировую войну в день её начала в Северном море, они закончили её 2 сентября 1945 года в Токийской бухте. Вплоть до начала 1941 года «джервисы», «келли» и «нэйлиры» были наиболее современными кораблями в своём классе в строю британского флота. Вместе со своими собратьями они вынесли на своих плечах тяжесть критического для Британии периода, когда враг наступал по всем фронтам и уже стучался в двери метрополии. 13 из 24 кораблей этих типов погибли в годы войны. Эскадренные миноносцы типа «J», «К» и «N» служили в составе флотов четырёх государств, а боевая карьера каждого корабля уникальна и полна ярких и необычайных событий.

 

PostHeaderIconМинный крейсер «Деструктор»


Минный крейсер «Деструктор»Автор: Н.В.Митюков
Книга: Минный крейсер «Деструктор»
Серия: Морская Коллекция 2012-06
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2012
Формат: DJVU
Размер: 19 MB

Так сложилось, что только «Монитору» и «Дредноуту» удалось увековечить своё имя в истории мирового кораблестроения, подарив его целому классу кораблей. Однако в угоду росту национального престижа в разных странах периодически высказываются идеи, стремящиеся поколебать уже устоявшийся порядок. Не остались в стороне и испанцы, неожиданно для остальных обнаружившие, что родоначальником всех эскадренных миноносцев стал «Деструктор», пополнивший состав Армады Эспаньола в конце 80-х годов XIX века. Кроме того, ряд авторов с просторов Пиренейского полуострова утверждает, что именно он дал своё имя этому классу кораблей, в том числе и во флотах ведущих мировых держав. Ведь «Деструктор» в переводе с испанского обозначает «Разрушитель» или «Истребитель». Хотя эта сенсация быстро сошла на нет, но, тем не менее, напомнила любителям истории кораблестроения об этом незаурядном корабле.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Шеффилд»


Эскадренные миноносцы типа «Шеффилд»Автор: С.в.Иванов, П.В.Соломонов, Б.В.Соломонов
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Шеффилд»
Серия: Морская Коллекция 2012-05
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2012
Формат: DJVU
Размер: 16 MB

Вашему вниманию предлагается выпуск, посвященный британским эскадренным миноносцам типа «Шеффилд» (официальное английское название - Туре 42). Они проектировались в 1960-е гг., когда основным и определяющим моментом в создании новых боевых единиц для Ройял Нэви считалось не строительство полноценных кораблей, отвечающих требованиям военных, а всемерная экономия бюджетных средств. В результате эсминцы полностью соответствовали русской народной пословице: «Ни Богу свечка, ни чёрту кочерга». И дешёвыми они, в конечном итоге, не стали, и боевые возможности оказались ограничены. Эта ограниченность самым печальным образом проявилась в ходе войны с Аргентиной - Фолклендского конфликта 1982 г Тогда многие средства массовой информации преподнесли гибель двух представителей типа «Шеффилд» (включая головной корабль серии) как нечто из ряда вон выходящее. Однако, по оценкам самих британцев, это печальное событие стало закономерным итогом пресловутой борьбы за экономию.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 285 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru