Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Военный флот

PostHeaderIconСоветские подводные лодки послевоенной постройки


Советские подводные лодки послевоенной постройкиАвтор: А. Широкорад
Книга: Советские подводные лодки послевоенной постройки
Издательство: Арсенал-пресс
Год: 1997 г
Страниц: 208 стр
ISBN: 5-85139-019-0
Формат: PDF
Размер: 14 Mb

Книга представляет собой краткий очерк развития конструкций советских подводных лодок с 1945 года до конца 60-х годов. Наряду с серийными подводными лодками в книге описаны наиболее интересные неосуществленные проекты. Кроме того, приводятся основные сведения о вооружении подводных лодок. В книге подводные лодки разделены по типам главных энергетических установок на обычные дизель-аккумуляторные, лодки с "единым" двигателем (там же - с двигателем Вальтера) и атомные подводные лодки. Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей отечественного ВМФ.

 

PostHeaderIconСуперэсминцы Черчилля. Самые боевые корабли Королевского флота


Суперэсминцы ЧерчилляАвтор: Сергей Патянин
Книга: Суперэсминцы Черчилля. Самые боевые корабли Королевского флота
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2012 г.
Страниц 144 стр.
ISBN 978-5-699-60471-5;
Формат: PDF
Размер: 138 мб

Эти великолепные корабли заслужили почетное звание Суперэсминцев - они превосходили предшественников и по водоизмещению (в полтора раза), и по артиллерийской мощи (восемь 120-мм орудий вместо четырех), и по мореходности, и по дальности хода, и по системе управления огнем, став первыми в мире эскадренными миноносцами с эффективной ПВО, надежно защищавшей от атак пикировщиков (знаменитые счетверенные 40-мм зенитные автоматы "пом-пом"). Названные в честь племен, населявших колонии Британской Империи ("Sikh", "Maori", "Gurkha", "Afridi", "Mohawk" и др. - особняком стоит "Cossack", на гербе которого был изображен русский казак), эти прославленные корабли отличились на всех ТВД Второй Мировой - от Арктики до Средиземноморья и от Атлантики до Тихого океана, - неизменно участвуя в основных операциях Королевского флота, будь то Норвежская кампания или потопление "Бисмарка", проводка арктических конвоев для СССР, охота за немецкими подлодками или боевые действия против итальянцев и японцев. За такую активность пришлось заплатить высокую цену - из 27 эсминцев типа "Tribal" погибли 13, т.е. почти половина. Но и полный список их побед займет не одну страницу - "Трайблы" утопили и захватили в плен 79 вражеских кораблей, подлодок и судов, в том числе крейсера "Альберико да Барбиано" и "Альберто ди Джуссано", который ночью 13 декабря 1941 года были атакованы на встречных курсах четырьмя британскими эсминцами у мыса Бон и, получив по три торпеды, затонули вместе с 900 итальянскими моряками... В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию обо всех без исключения суперэсминцах Черчилля - их постройке, службе и боевом применении. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconСуперлинкоры Сталина. "Советский Союз", "Кронштадт", "Сталинград"


Суперлинкоры СталинаАвтор: Васильев А.М., Морин А.Б.
Книга: Суперлинкоры Сталина. "Советский Союз", "Кронштадт", "Сталинград"
Серия: Арсенал коллекция
Издательство: Эксмо
Год: 2008 г.
Страниц: 118 стр.
ISBN: 978-5-699-28259-3
Формат: PDF
Размер: 64 Mb

В 1935 году советское правительство взяло курс на создание «Большого флота», основой которого должны были стать самые мощные в мире линейные корабли типа «Советский Союз» и тяжелые, фактически линейные, крейсера типа «Кронштадт». Проектирование и строительство этих уникальных по своим характеристикам кораблей велось по прямому указанию И.В.Сталина, видевшего в них прежде всего инструмент большой политики. В то время океанский линейный флот считался необходимым атрибутом великой державы, и строительство новых линкоров в СССР считалось самой приоритетной задачей. Однако из-за начавшейся Великой Отечественной войны советские суперлинкоры так и не вошли в строй. Опыт Второй мировой показал, что тяжелые артиллерийские корабли потеряли свою главенствующую роль. Тем не менее, Сталин придерживался другого мнения. В результате наша страна оказалась единственной в мире, где в послевоенные годы продолжались работы над созданием линейных кораблей. Постройка не имевших аналогов суперкрейсеров типа «Сталинград» продолжалась вплоть до 1953 года, и лишь после смерти вождя была прекращена… Хотя гигантам советского «Большого флота» так и не довелось выйти на океанские просторы, они сыграли свою роль, дав мощный импульс для развития научно-технической базы отечественного кораблестроения. Не случайно многие участники проектирования «суперлинкоров Сталина» в дальнейшем стали видными конструкторами, а на созданных для линкоров стапелях строились мощные ракетные корабли следующих поколений.

 

PostHeaderIconРакеты отечественного флота


Ракеты отечественного флотаАвтор: В. Асанин
Книга: Ракеты отечественного флота
Год: 2010 г
Страниц: 312 стр.
Формат: PDF
Размер: 168 Mb

Предлагаемый вашему вниманию материал подготовлен на основе информации, опубликованной в открытой печати, включая юбилейные издания и рекламные проспекты фирм-разработчиков ракетного оружия и кораблей, а также доступных документов фондов государственных комитетов по авиационной и оборонной технике за 1950—1960 гг. Автор выражает глубокую признательность руководителю РГАЭ Е.А. Тюриной, а также сотрудникам этого архива И. В. Сазонкиной, Е.С. Богомоловой, В.С. Рудик, А.В. Двойных, Ю.А. Глазовой и А.А. Елизарову за помощь, оказанную в работе.

 

PostHeaderIconСамые скорострельные крейсера. От Перл-Харбора до Фолклендов


Самые скорострельные крейсера. От Перл-Харбора до ФолклендовАвтор: Патянин С., Токарев, М
Книга: Самые скорострельные крейсера. От Перл-Харбора до Фолклендов
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо
Год: 2012 г
Страниц: 112 стр.
ISBN: 978-5-699-53781-5
Формат: PDF
Размер: 129 Mb

«Шестидюймовые пулеметы» – так прозвали эти крейсера за феноменальную скорострельность, артиллерийскую мощь и «огневую производительность»: в отличие от однотипных кораблей, они несли не по семь-девять, а пятнадцать 152-мм орудий, способных создавать невероятную плотность огня. В годы Второй Мировой легкие крейсера типа "Бруклин" "отметились" практически во всех сражениях американского флота - проще найти операцию, прошедшую без их участия, чем перечислять все, в которых они были задействованы (от Перл-Харбора и Гаудалканала до высадки в Северной Африке, на Сицилии и во Франции), что объясняется как многочисленностью серии (9 кораблей), так и тем обстоятельством, что к моменту вступления США в войну "Бруклины" оказались единственными современными представителями данного класса в US Navy. После победы шесть этих крейсеров были переданы по программе военной помощи флотам Латинской Америки - Аргентинскому, Бразильскому и Чилийскому. Меньше всех повезло "Фениксу", переименованному в "Адмирал Бельграно", - 30 апреля 1982 года он был торпедирован у Фолклендских островов британской АПЛ "Conqueror" ("Завоеватель"), став первым надводным кораблем, потопленным атомной подводной лодкой.

 
Еще статьи...
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 195 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru