Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника FAMO Sd.Kfz.9. Германский 18-тонный тягач

PostHeaderIconFAMO Sd.Kfz.9. Германский 18-тонный тягач


FAMO Sd.Kfz.9. Германский 18-тонный тягачАвтор: Сергеев С.
Книга: FAMO Sd.Kfz.9. Германский 18-тонный тягач
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 18
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 33 Мб

В 1936 году фирма FAMO (Fahrzeug Und Motorenbau) разработала 18-тонный тягач «FM gri» который первоначально предназначался для буксировки 210-мм и 240-мм гаубиц и транспортировки 30 пехотинцев с полной выкладкой. В 1938 появилась усовершенствованная модель F2, а годом позже последняя — F3, которая была классифицирована как «schwerer Zugkraftwagen 18t Тур F3 (Sd.Kfz.9)» — тяжелый 18-тонный тягач тип F3 (Sd.Kfz.9) — и выпускалась фирмой FAMO в Бреслау без изменений до конца войны. Всего с 1938 по 1945 год было изготовлено 2727 тяжелых тягачей Sd.Kfz.9 прозванных «FAMO» по названию фирмы-изготовителя и обходившихся казне в 60000 рейхсмарок каждый. Sd.Kfz.9 стал самым большим и наиболее мощным из всех полугусеничных тягачей второй мировой войны имел массу 15,3 т тяговое усилие составляло 18 т, а в кузове помещалось до 3 тонн груза. Длина машины превышала 8 м ширина и высота совсем немного не дотягивали до 3 метров. В качестве эвакуационной машины он выпускался в двух модификациях — Sd.Kfz.9/1 и Sd.Kfz.9/2. 18-тонный Sd.Kfz.9 в основном использовался для эвакуации с поля боя поврежденных танков. В начальный период войны его возможностей вполне хватало: один FAMO без проблем буксировал средний танк Pz Kpfw IV.

 
Кто на сайте
Сейчас 142 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru