Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconNashorn. Германский истребитель танков


Nashorn. Германский истребитель танковАвтор: коллектив авторов
Книга: Nashorn. Германский истребитель танков
Серия: Военно-техническая серия 144
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 17 Мб

Самоходная артиллерийская установка (САУ) Nashorn («Насхорн» – Носорог) была разработана в ноябре 1942 г., а уже в 1943 г. появилась в войсках и сразу же продемонстрировала свои высокие боевые качества. Удачное конструктивное решение унифицированного самоходного лафета (шасси), созданного на базе стандартных узлов и агрегатов ходовых частей танков PzKpfw III и PzKpfw IV, позволило смонтировать на его базе длинноствольную 88-мм противотанковую пушку РаК 43 L/71, превратив истребитель танков Nashorn в грозное оружие борьбы с танками союзников по антифашистской коалиции. Эти машины поступали на вооружение истребительно-противотанковых дивизионов РГК. Самоходные гаубицы. На базе шасси PzKpfw IV также создавались и другие самоходные орудия.  Hummel стал последней немецкой тяжелой самоходной установкой. Гаубица была рассчитана на шесть человек экипажа, ее боевая масса составляла 23,5 тонны, а боекомплект ограничивался 18 артиллерийскими выстрелами раздельного заряжения, которые размещались в боеукладках боевого отделения.

 

PostHeaderIconСоветский основной танк Т-62


Советский основной танк Т-62Автор: коллектив авторов
Книга: Советский основной танк Т-62
Серия: Военно-техническая серия 142
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 10 Мб

Появление в армиях западных государств в середине 50-х гг. танков, способных вести стрельбу подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном, а также невращающимися кумулятивными снарядами, пробивавшими броню советских танков Т-54 и Т-55, потребовало организации работ по созданию нового танкового вооружения и постановки на производство боевых машин с улучшенной боевой мощью. В 1957 году в КБ Уралвагонзавода коллектив инженеров под руководством Л.Н. Карцева начал разработку нового танка, получившего обозначение Т-62. Он представлял собой значительно усовершенствованный вариант танка Т-55 и впервые был продемонстрирован общественности на военном параде 1 мая 1965 года. Эксплуатация танка в армейских подразделениях выявила его относительно слабую приспособленность к ведению боевых действий. По этой причине производство Т-62 было прекращено в 1975 году после выпуска 20 тыс. ед. и раньше, чем закончился выпуск танков семейства Т-55. Тем не менее, танки Т-62 поступили на вооружение многих армий, в том числе, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Эфиопии, Ирака, Ливии, Сомали, Вьетнама. В составе сирийских и египетских войск танки Т-62 участвовали в боях с израильскими военными подразделениями в 1967 и 1973 гг., после чего некоторое их количество попало в израильскую армию.

 

PostHeaderIconFAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 2


FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 32
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 36 Mb

Новая компоновка была использована для создания варианта Sd.Kfz. 9/1. На тягач устанавливался кран, который поднимал груз массой до 6 тонн. Такие тягачи были введны в строй в сентябре 1941 года и использовались как БРЭМ. Второй вариант, Sd.Kfz. 9/2, благодаря крану поднимал до 10 тонн груза и работал на электродвигателе. Впрочем, для стабилизации работы тягача, чтобы он не перевернулся, в конструкцию стали вставляться аутригеры. В 1940 году для борьбы с танками на 15 Sd.Kfz. 9 были установлены универсальные 88-мм зенитные пушки FlaK 18. Моторный отсек и кабина получили лёгкое цельное бронирование, что затруднило возможность стрельбы в направлении движения. Пушки установливались на специальной платформе с откидными бортиками для лучшего обзора пушки. Также были необходимы аутригеры, чтобы края платформы могли выдержать вес экипажа. Параметры такого тягача: 25 тонн масса, размеры 9,32 x 2,65 x 3,67. Парк бронетягачей-транспортировщиков Flak 18 стал обновляться с 1943.

 

PostHeaderIconFAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 1


FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 1Автор: Иванов С.В.
Книга: FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 1
Серия: Танк на поле боя 31
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 37 Mb

Sd.Kfz.9 (нем. Sonderkraftfahrzeug 9, также известен как Famo) - немецкий полугусеничный бронированный тягач времён Второй мировой войны. Являлся самым тяжёлой полугусеничной машиной выпускаемой Германией в годы войны. Суммарно же Sd.Kfz. 9 мог перевозить груз массой до 28 тонн. Он применялся чаще всего для транспортировки орудий, в числе которых входила 240-мм гаубица Kanone 3 и для транспортировки танка Pz Kpfw IV. Но более тяжелые танки могли сдвинуть с места только несколько тягачей, например для транспортировки PzKpfw V «Пантера», PzKpfw VI «Тигр» и PzKpfw VI «Тигр II», требовалось от 2 до 5 машин, сцепленных на манер конной тяги, друг за другом. Для эвакуации повреждённой техники более легкого класса использовался прицеп Sd.Anh 116. Всего было выпущено около 2 с половиной тысяч тягачей в ходе Второй мировой.

 

PostHeaderIconВойна в Южной Осетии, август 2008


Война в Южной Осетии, август 2008Автор: Иванов С.В.
Книга: Война в Южной Осетии, август 2008
Серия: Танк на поле боя 29
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 24 Mb

В ночь с 8 на 9 августа с.г. грузинские вооруженные силы предприняли попытку проведения операции по установлению контроля над территорией непризнанной Республики Южная Осетия. Замыслом операции, по некоторым данным, предусматривалось, после непродолжительной артиллерийской подготовки, силами танковых частей при поддержке пехоты нанести удар в направлении административного центра Южной Осетии г. Цхинвали, установить контроль над ним, затем, введя в бой вторые эшелоны, развивать наступления в направлении районного центра г. Джава и Рокского перевала, и к исходу первых суток операции выйти на линию государственной границы Грузии с Россией. В ходе операции предполагалось также активно использовать авиацию и подразделения специального назначения.

 

PostHeaderIconБТР-70, 80 в Абхазии, Таджикистане и Чечне


БТР-70, 80 в Абхазии, Таджикистане и ЧечнеАвтор: Иванов С.В.
Книга: БТР-70, 80 в Абхазии, Таджикистане и Чечне
Серия: Танк на поле боя 28
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 36 Mb

Миротворческие задачи в Прилнестровье и Абхазии российские войска выполняли и выполняют на БТР-70. В Боснии и Косово нашими десантниками задачи но поддержанию мира выполнялись на БТР-80. И если там военными специалистами стран НАТО лучшим среди разведывательных машин был признан французский бронеавтомобиль VBL. среди патрульных - американский «Хаммер». то лучшим бронетранспортером был однозначно определен российский БТР-80. Этот факт говорит о многом. В холе выполнения служебно-боевых задач в Чеченской Республике во второй кампании, с 1999 г. но настоящее время. почти все комендантские роты военных комендатур имели на вооружении БТР-70 и бронированные «Уралы». Значительное чиcло БТР-80 находилось на вооружении линейных мотострелковых и воздушно-десантных воинских частей. В воинских частях и подразделениях Внутренних войск и различных воинских формированиях милиции (ОМОН и т. п.) МВД РФ. Министерства юстиции РФ колесные бронетранспортеры были главным видом боевой техники и составляли основную массу боевых машин. находившихся у них на вооружении. Опыт практическою применения многоосных колесных БТР Советской и Российской армии в локальных войнах и вооруженных конфликтах при выполнении боевых и миротворческих задач, показал их высокую эффективность.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 367 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru