Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconПантера крупным планом. Часть 2


Пантера крупным планом. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: Пантера крупным планом. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 40
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 30 Mb

Первая серийная "Пантера" покинула заводской цех фирмы MAN 11 января 1943 года. Танки "нулевой" серии (20 единиц) получили обозначение Ausf А. Они не имели ничего общего с одноименными машинами, выпускавшимися с сентября 1943 года. Характерной особенностью первых серийных "пантер" была командирская башенка с выступом на левом борту башни и однокамерный дульный тормоз пушки. Танки оснащались двигателями Maybach HL210P45 и имели лобовую броню толщиной 60 мм. Их использовали только в тылу для подготовки экипажей. С февраля 1943 года обозначение машин этой серии изменилось на Ausf D1. До сих пор нельзя сказать точно, почему первая крупносерийная модификация "Пантеры" получила обозначение D. Возможно, буквы В и С зарезервировали для других вариантов.

 

PostHeaderIconПантера крупным планом. Часть 1


Пантера крупным планом. Часть 1Автор: Иванов С.В.
Книга: Пантера крупным планом. Часть 1
Серия: Танк на поле боя 39
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 36 Mb

"Пантера" - безусловно один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во второй мировой войне. Катализатором создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения вермахта боевой машины стал советский средний танк Т-34. Его появление на Восточном фронте заставило Министерство вооружения Германии приостановить работы, которые с 1937 года вела фирма Непschel над перспективным танком 30-тонного класса. 18 июля 1941 года фирма Rheinmetall получила заказ на разработку 75-мм длинноствольной пушки, способной пробивать 140-мм броню на дистанции 1000 м. 25 ноября фирмам Daimler-Benz и MAN был, в свою очередь, выдан заказ на 35-тонный танк. Тактико-технические требования к новой боевой машине определили следующие: ширина до 3150 мм, высота- 2990 мм, двигатель мощностью 650-700 л.с., броневая защита- 40 мм, максимальная скорость движения - 55 км/ч. Задание получило условное название - "Пантера".

 

PostHeaderIconРусские бронепоезда Первой Мировой. «Стальные крепости» в бою


Русские бронепоезда Первой Мировой. «Стальные крепости» в боюАвтор: М. Коломиец
Книга: Русские бронепоезда Первой Мировой. «Стальные крепости» в бою
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013 г.
Страниц 112 стр.
ISBN 978-5-699-63904-5;
Формат: PDF
Размер: 121 Мб

Эта книга, впервые в отечественной литературе, восстанавливает полную историю становления железнодорожной бронетехники в России и боевого применения русских бронепоездов на всех фронтах Первой Мировой и Гражданской войн, иллюстрирована сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий. "Наступление дивизии в связи с работой бронепоезда идет успешно, поезд действует блестяще", "Бронепоезд неожиданной атакой захватил мост, чем обеспечил быстрое взятие города", "Подойдя к первой линии окопов и открыв по ним фланговый огонь из всех пулеметов и переднего орудия, поезд заставил неприятеля оставить окопы, обратив его в бегство..." - так участники Первой Мировой войны оценивали боевую работу русских бронепоездов, первый из которых вступил в строй уже в августе 1914 года. И если поначалу бронеплощадки представляли собой спешную переделку обычных вагонов, защищенных лишь простой сталью (как тогда выражались: "котельным железом") и слоями досок с засыпкой песка между ними, то уже в следующем году в бой пошли построенные по единому проекту бронепоезда типа "Хунхуз" с 12-16 мм броней, башенными орудийными установками, пулеметными спонсонами и централизованной водопроводной системой для охлаждения пулеметных стволов, шумоизоляцией и электрической сигнализацией.

 

PostHeaderIconStuG III. Часть 4


StuG III. Часть 4Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 157
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 12 Мб

StuG III помимо вермахта и SS Waffen поставлялись в армии союзников Третьего Рейха - Венгрии, Финляндии, Румынии, Болгарии. После перехода трех последних в ряды стран антигитлеровской коалиции, штурмовые орудия в их частях воевали против своих создателей-немцев. Значительное число StuG III было захвачено Красной Армией (у нас они вплоть до начала 90-ых годов прошлого столетия именовались "Артштурм" - видимо не совсем точный перевод немецкого Sturmgeschutz) в ходе Московского и Сталинградского контрнаступлений. Они использовались как и в первоначальном варианте, так и в виде нашей переделки СУ-76И. Наши конструкторы при этом устранили один из недостатков исходной самоходки StuG III - тесноту боевого отделения - новая боевая рубка была гораздо более просторной (хотя и более высокой), да и экипаж по сравнению с исходным вариантом сократили на одного человека. Вооружались СУ-76И той же пушкой Ф-34, что и Т-34/76. При этом удалось увеличить угол горизонтального отклонения до 20 градусов. Таким образом, StuG III приняли прямое участие не только в завоеваниях и обороне Третьего Рейха , но и в его разгроме.

 

PostHeaderIconStuG III. Часть 3


StuG III. Часть 3Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 3
Серия: Военно-техническая серия 156
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 30 Мб

Еще со времен французской кампании StuG III был любимцем немецких пехотинцев - в тесном взаимодействии с пехотой боевые возможности последней повышались довольно значительно. Не растерял StuG III это уважение и после получения противотанковых способностей. И. П. Шмелев в своей книге как раз и отмечает, что поздние модификации штурмовых орудий (как на базе Pz III, так и на базе Pz IV) в 1944 - 45 гг. следует считать скорее противотанковым средством пехотных частей немецкой армии (до этого штурмовые орудия организационно относились к артиллерии). Даже для позднего периода войны StuG III был вполне неплохим противотанковым средством - его орудию было под силу поразить в лоб Т-34 или "Шерман". ИС-2 представлял собой более сложную цель, но и он имел уязвимые места, которые могли быть поражены 75-мм подкалиберными снарядами.

 

PostHeaderIconStuG III. Часть 2


StuG III. Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 155
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 24 Мб

StuG III сочетала в себе большое число положительных качеств - небольшие габариты, хорошие приборы наблюдения и связи, адекватное вооружение для решения поставленных боевых задач. Запас по усилению огневой мощи у этой самоходки был существенно выше, чем у танка-базы Pz Kpfw III, что и помогло ей продержаться на конвейере всю войну. Большим преимуществом был отлаженный производственный механизм по ее выпуску - машина была технически надежной и недорогой в производстве, в отличие от поздних образцов немецких истребителей танков, которые практически все страдали теми или иными техническими недостатками вследствие максимально ускоренных процессов их разработки и постановки на производство. Эти обстоятельства (вместе с целым комплексом других проблем) так и не позволили обеспечить немецкие войска желаемым количеством современных истребителей танков, поэтому в качестве замены "Ягдпантер" и Jgd Pz IV нередко использовали именно StuG III.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 294 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru