Автор: Сергеев В. Книга: Тигр. Часть 2 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 70 Год: 2004 г. Формат: PDF Размер: 38,9 Мб
Со второй половины 1943 года на «тигры» стали устанавливать новую командирскую башенку (с 391-й машины), унифицированную с башенкой «Пантеры» и имевшую устройство для крепления зенитного пулемета MG 34, а также перископический прибор наблюдения перед люком заряжающего. Были внесены изменения в спусковой механизм пушки, в стопор пушки по-походному, крепление спаренного пулемета, сиденья членов экипажа и др. В то время «Тигр» был единственным серийным танком в мире, оснащенным в массовом порядке оборудованием подводного вождения, которое нашло широкое применение в танкостроении лишь в 50-е годы. Правда, в войсках это оборудование практически не использовалось и от него со временем отказались. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Сергеев В. Книга: Тигр. Часть 1 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 69 Год: 2004 г. Формат: PDF Размер: 32,9 Мб
Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Раnzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen — машина прорыва). К 18 августа 1942 года были выпущены первые 4 «тигра». Пятую и шестую машины 27 августа отправили в Фаллингбостель, где формировались 501-й и 502-й тяжелые танковые батальоны. Сборка танков осуществлялась на заводе фирмы Henschel в Касселе. К производству башен была привлечена фирма Wegmann. В процессе серийного производства в конструкцию танка, выпускавшегося в одной модификации, практически непрерывно вносились изменения и улучшения. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Кащеев Л.Б. Книга: BMW R75, Zundap KS750. Немецкие армейские мотоциклы Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 49 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 36,4 Мб
Руководством Вермахта была поставлена задача по разработке настоящей боевой машины. Этим "чудом техники" стал Zundapp КS750 . Визуально довольно грозный аппарат. Самолюбие инженеров БМВ было задето, и вслед за Цундаппом увидел свет очередной шедевр от конструктора Алекса фон Фалькенхаузена — модель BMW R75. Лидерство было восстановлено, и наряду со всевозможной боевой техникой было развернуто производство и этой "рабочей лошадки Вермахта". Мотоцикл оказался просто незаменим во всевозможных мобильных операциях. Им комплектовались различные подразделения Вермахта — пехотные и танковые корпуса, подразделения разведки, полевая жандармерия. Он даже летал под "брюхом" "Юнкерсов", будучи на оснащении воздушно-десантных войск. Участие мотоцикла в боевых действиях на территории северной Африки навсегда закрепило за ним имя "Сахара". Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.
Автор: Шумилин С. Книга: Советские бронетранспортеры БТР-60, 70, 80, 90. Часть 2 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 15 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 15,5 Мб
На смену БТР-60 был создан БТР-70, который отличался главным образом более эффективной силовой установкой и усовершенствованными сиденьями и люками для десанта. Помимо верхних люков, по бортам машины (между вторым и третьим колесом) имеются специальные небольшие двери, существенно облегчающие посадку и высадку и делающие ее более безопасной. БТР-70 активно применялись в Афганистане, там на эти машины часто устанавливали 30-мм автоматический гранатомет. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Шумилин С. Книга: Советские бронетранспортеры БТР-60, 70, 80, 90. Часть 1 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 14 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 14,4 Мб
В конце 1960-х годов на смену БТР-152 в Советской Армии поступил новый БТР-60 с повышенными возможностями. БТР-60 поступили на вооружение мотострелковых дивизий, а в танковые соединения примерно в это же время стали поступать БМП-1. БТР-60 экспортировались в более чем 30 государств мира, в Румынии было организовано лицензионное производство этой машины под обозначением ТАВ-72. БТР-60 принимали участие в вооруженных конфликтах во многих регионах мира, они встретились даже на Гренаде, когда на остров в 1984 году высадились американские войска. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Сергеев П.Н. Книга: Panzer IV. Германский средний танк. Часть 2 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 09 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 6,4 Мб
Первый Panzerkampfwagen IV Ausf A был построен в октябре 1937 года, а последний - марте 1938 года. Всего было построено 35 таких машин. Ausf A был пробным серийным прототипом, 5 машин было отправлено на дополнительные испытания, а 30 других принимали участие в боевых действиях вплоть до 1941 года. В целом, ранние версии Ausf A/B/C были пробными, и использовались, главным образом, в испытательных и тренировочных целях. Некоторое количество также участвовало и в боевых действиях. В октябре 1939 года увидела свет следующая версия - Ausf D. Компания Krupp-Gruson выпускала её до мая 1941 года. Всего было выпущено 229 таких машин. Ausf D отличался новой формой передней бронеплиты корпуса (как у Ausf A) и новой орудийной манжетой. Panzer IV Ausf D стал первым, действительно серийным Panzer IV, и состоял на вооружении танковых частей до 1944 года. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
|
|