Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconАвтомобили Opel. На службе у вермахта


Автомобили Opel. На службе у вермахтаАвтор: Кащеев Л.Б.
Книга: Автомобили Opel. На службе у вермахта
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 07
Год: 2000 г.
Формат: PDF
Размер: 62 Мб

Несмотря на то, что «Опель» не создавал специальных армейских вариантов автомашин, более чем 100000 «Опель-Блицев» эксплуатировались в частях вермахта, где их применяли для снабжения, перевозки личного состава, в качестве передвижных радиостанций и полевых ремонтных мастерских, как санитарные автомашины и автобусы. «Опель-Блиц» был самой многочисленной автомашиной германской армии. Поскольку немецкая промышленность выпускала в год всего лишь 1000 грузовых автомобилей, начиная с 1940 года многие гражданские автомашины были мобилизованы. В результате наряду с 1.5-тонными и 3-тонными машинами Opel «Blitz» в частях вермахта оказались коммерческие 3-тонные «Опели» общего назначения, хотя гражданские грузовики и уступали по своим ходовым качествам грузовикам повышенной проходимости, и тем более полноприводному «Опелю-Блиц», который появился позднее. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 

PostHeaderIconАвтомобили Krupp. На службе у вермахта


Автомобили Krupp. На службе у вермахтаАвтор: Кащеев Л.Б.
Книга: Автомобили Krupp. На службе у вермахта
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 06
Год: 2000 г.
Формат: PDF
Размер: 49 Мб

К концу 1930-х гг. концерн «Крупп» стал одним из крупнейших поставщиков продукции для германского вермахта. Возглавлявший фирму Густав Крупп фон Болен принадлежал к тем финансовым магнатам, которые непосредственно влияли на руководство фашистским движением, опираясь в то же время на военные круги. С 1939 г. выпуск гражданских машин в Эссене был остановлен. Основу военной программы автомобильного отделения составляли лёгкие 3-осные шасси серий L2H и L3H. Эльзасский завод «Elmag» в Мюльхаузене выпускал полугусеничные бронетранспортеры, а предприятие в Магдебурге («Krupp-Gruzon Werke») изготовляло танки Pz.Kpfw.IV и самоходные установки. Во время бомбардировок 1943-44 гг. Эссенский завод («Krupp-Gruzon Werke») был превращен в руины. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 

PostHeaderIconТигр. Часть 5


Тигр. Часть 5Автор: Сергеев В.
Книга: Тигр. Часть 5
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 73
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 54 Мб

Первым 19 августа 1942 года получил «тигры» 502-й батальон. Ранним утром 23 августа четыре «тигра» погрузили на железнодорожные платформы и отправили на фронт — Гитлер торопил, ему не терпелось узнать, каковы новые танки в деле. 29 августа эшелон с боевыми машинами и личным составом 1-й роты sPzAbt 502 выгрузился на станции Мга, недалеко от Ленинграда. К 15 сентября «тигры» были готовы к бою. 21 сентября 1-ю роту sPzAbt 502 передали в оперативное подчинение 170-й пехотной дивизии, в полосе которой ей и предстояло действовать. На следующий день «тигры» пошли в атаку. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconТигр. Часть 4


Тигр. Часть 4Автор: Сергеев В.
Книга: Тигр. Часть 4
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 72
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 47,4 Мб

Специально для танков «Тигр» была создана новая тактическая единица — тяжелый танковый батальон (schwere Panzerab-teilung — sPzAbt), представлявший собой отдельную воинскую часть, которая могла действовать как самостоятельно, так и придаваться другим частям или соединениям вермахта. В 1942 и в начале 1943 года тяжелый танковый батальон организационно состоял из четырех рот, причем только две из них были танковые (с весны 1943 года— соответственно пять и три). Следует отметить, что в ряде случаев вплоть до осени 1943 года батальоны имели смешанный боевой состав. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconТигр. Часть 3


Тигр. Часть 3Автор: Сергеев В.
Книга: Тигр. Часть 3
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 71
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 48,6 Мб

Осенью 1943 года по настоянию Гитлера в стандартную башню Н1 в опытном порядке установили 88-мм пушку KwK 43 с длиной ствола в 71 калибр. Но в это время уже шла разработка танка VK 4503 — будущего «Королевского тигра», размеры башни которого куда больше подходили для нового орудия. Единственной страной, куда экспортировался «Тигр», стала Венгрия — наиболее стойкий и храбро сражавшийся союзник Германии. Танки туда поставили в июле 1944-го. Их количество (по разным источникам) колеблется от 3 до 13 единиц. Это были машины разного выпуска, переданные, по-видимому, из одного из тяжелых танковых батальонов с Восточного фронта. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconТигр. Часть 2


Тигр. Часть 2Автор: Сергеев В.
Книга: Тигр. Часть 2
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 70
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 38,9 Мб

Со второй половины 1943 года на «тигры» стали устанавливать новую командирскую башенку (с 391-й машины), унифицированную с башенкой «Пантеры» и имевшую устройство для крепления зенитного пулемета MG 34, а также перископический прибор наблюдения перед люком заряжающего. Были внесены изменения в спусковой механизм пушки, в стопор пушки по-походному, крепление спаренного пулемета, сиденья членов экипажа и др. В то время «Тигр» был единственным серийным танком в мире, оснащенным в массовом порядке оборудованием подводного вождения, которое нашло широкое применение в танкостроении лишь в 50-е годы. Правда, в войсках это оборудование практически не использовалось и от него со временем отказались. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 374 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru