Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconГусеничные тягачи Красной Армии. Часть 1


Гусеничные тягачи Красной Армии. Часть 1Автор: Сергеев В.
Книга: Гусеничные тягачи Красной Армии. Часть 1
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 74
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 37 Мб

Легкий полубронированный артиллерийский тягач «Комсомолец» широко использовался частями Красной Армии в конце 30-х годов и во время Великой Отечественной войны для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм полковых пушек. Он был разработан в конце 1936 г. с использованием узлов и агрегатов малого плавающего танка Т-38 и грузового автомобиля ГАЗ-АА. Гусеничный движитель и наличие броневой защиты позволяли использовать тягач непосредственно на поле боя, благодаря чему артиллерийские батареи могли быстро менять огневые позиции, нередко находясь под ружейно-пулеметным огнем. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconВоенные грузовики Урал. Часть 3


Военные грузовики Урал. Часть 3Автор: Кащеев Л.Б.
Книга: Военные грузовики Урал. Часть 3
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 65
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 27 Мб

Новый этап развития военных автомобилей Уральского автозавода начался в 1977 г. с выпуском 5-тонного грузовика "Урал-4320" (6x6) полной массой 13,8 т. Это был дизельный вариант 375-й серии с более экономичным силовым агрегатом КамАЗ-740 V8 (10852 см3, 210 л.с.). Внешне он отличался измененной формой решетки радиатора с широкими прорезями, а также получил модернизированные агрегаты шасси и лебедку с тяговым усилием 9 тс. "Урал-4320" мог работать на высоте более 4500 м над уровнем моря, преодолевал 1,5-метровый брод и развивал скорость 85 км/ч. С 1978 г. на его базе выпускался активный 10-тонный армейский автопоезд 10x00, состоявший из седельного тягача "44201" и полуприцепа "Урал-862" для установки вооружения и кузовов-фургонов К-862. Как и предшественник, "Урал-4320" снабжался всевозможными военными надстройками. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 

PostHeaderIconВоенные грузовики Урал. Часть 2


Военные грузовики Урал. Часть 2Автор: Кащеев Л.Б.
Книга: Военные грузовики Урал. Часть 2
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 64
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 24 Мб

На долгие годы "Урал-375" (6x6) стал основным многоцелевым 5-тонным грузовиком Советской армии, выпуск которого в многократно модернизированных исполнениях продолжается до сих пор. Его наиболее передовыми конструктивными особенностями считались постоянный привод всех колес, более надежные дисковые шарниры равных угловых скоростей, средний мост проходного типа и несимметричный межосевой блокируемый дифференциал. На нем устанавливались верхнеклапанный карбюраторный двигатель ЗИЛ-375 V8 (6962 см3, 180 л.с.). Цельнометаллическая грузовая платформа с задним откидным бортом снабжалась тентом и съемными скамьями. На его базе был создан опытный седельный тягач "Урал-380C" с активным 10-тонным полуприцепом "Урал-862" с карданным приводом обоих мостов. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 

PostHeaderIconКВ-2


КВ-2Автор: Сергеев В.
Книга: КВ-2
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 63
Год: 2000 г.
Формат: PDF
Размер: 53 Мб

В рядах противника танки КВ-2, как и КВ-1, сеяли настоящую панику. В умелых руках эти мощные и практически неуязвимые машины творили подлинные чудеса. Так, КВ-2 из состава 2-й танковой дивизии РККА в одиночку в течение суток сдерживал продвижение частей 6-й немецкой танковой дивизии в районе города Рассенай. Даже после того как советский танк в результате попадания снаряда 105-мм гаубицы потерял способность передвигаться, он продолжал неравный бой и был оставлен экипажем лишь после израсходования всех боеприпасов. И это не единичный случай. Неудивительно, что танк КВ-2 считался желанным трофеем, и захваченные противником машины не подвергались переделке, а использовались по прямому назначению. Последний раз танк КВ-2 вступил в бой в 1945 году. Это была трофейная машина, использовавшаяся немцами при обороне Кенигсберга. Довелось КВ-2 побывать и в Берлине, правда совсем не в том качестве, как хотелось бы. В августе 1941 года захваченный на Восточном фронте танк демонстрировался жителям и гостям немецкой столицы. Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconДжипы США. Dodge. Часть 2


Джипы США. Dodge. Часть 2Автор: Кащеев Л.Б.
Книга: Джипы США. Dodge. Часть 2
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 53
Год: 2000 г.
Формат: PDF
Размер: 23 Мб

Самой распространенной и универсальной моделью стал «Додж» WC-51. Производство этого малого большого джипа было налажено в начале 1942 года. В самый разгар драматических военных событий на Восточном фронте первые партии «доджей» начали поступать в нашу страну. Машины сразу же завоевали симпатии автомобилистов Красной армии, не избалованных изобилием и разнообразием автотехники. Поскольку тогда автомобили чаще называли не по маркам, а по грузоподъемности — «полуторка» (это ГАЗ-АА), «трехтонка» (ЗиС-5), «пятитонка» (ЯГ-6),— заокеанский «подарок», перевозивший по паспорту 750 килограммов, или 3/4 тонны, тут же окрестили на русский манер «Додж-3/4». Название оказалось живучим. Даже спустя 60 лет ветераны Великой Отечественной и просто старые автомобилисты, которые никак не реагируют, если говоришь «Додж ВК-51», при словах «три четверти» обычно улыбаются: «Как же, как же, помним!..»  Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 

PostHeaderIconДжиппы США. Ford Mutt M-151, Jeep M38


Джиппы США. Ford Mutt M-151, Jeep M38Автор: Кащеев Л.Б.
Книга: Джиппы США. Ford Mutt M-151, Jeep M38
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 50
Год: 2000 г.
Формат: PDF
Размер: 23 Мб

В 1959 году Ford MUTT был запущен в серийное производство под индексом XM-151E1 и стал основным многоцелевым автомобилем армии США во время Вьетнамской войны. В 1960 году началось крупномасштабное производство MUTT под индексами М-151 (разведывательно-командирский), М-718 – с удлиненным кузовом (санитарный), М-107 (штабной), а также XM-408 (с колесной формулой 6х6). В 1964 году MUTT модернизировали: усилена задняя подвеска, появились модификации М-151А1 и М-151А1С (для установки тяжелого вооружения – 106-мм безоткатных орудий и крупнокалиберных пулемётов). Приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 265 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru