Автор: Шунков В.Н. Книга: Танки Издательство: Попурри Год выпуска: 2000 Количество страниц: 408 ISBN: 985-438-405-5 Формат: DjVu Размер: 40 Mb
В предлагаемом читателю справочнике собраны и систематизированы сведения о средних, основных боевых и легких танках, состоящих на вооружении различных стран мира. Приведены также данные о перспективных и подготавливаемых к серийному производству танках, которые составят основу бронетанковых соединений в начале двадцать первого века. При подготовке справочника использованы материалы отечественной и зарубежной открытой печати по состоянию на середину 1999 г. Справочник состоит из двух основных разделов: «Средние и основные боевые танки» и «Легкие танки». В пределах каждого раздела информация скомпонована по странам-изготовителям боевых машин, которые в свою очередь размещены в алфавитном порядке. Сведения о конкретных образцах машин располагаются в порядке возрастания их типовых номеров или в хронологическом порядке по времени принятия их на вооружение. Для каждой боевой машины приводится краткая история ее создания, описание конструкции и тактико-техническая характеристика. Текстовая информация дополнена иллюстративными материалами - фотографиями и схематическими изображениями машин в нескольких проекциях.
Автор: Сергеев С. Книга: Panzer III Ausf.J/L/M Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 96 Год: 2004 г. Формат: DJVU Размер: 11 Мб
Panzer III являлся одной из наиболее массовых машин немецких танковых подразделений. Данная конкретная модификация Panzer III Ausf L выпускалась с июня по декабрь 1942 года компаниями Daimler-Benz, Alkett, Wegmann, MAN, Henschel, MNH и MIAG. Всего было произведено 653 машины. Ausf L также оборудовался специальной системой, позволявшей перекачивать разогретую охладительную жидкость двигателя с одной машины на другую. На один из Ausf L было установлено экспериментальное 75/55мм. орудие KwK0725 с клиновидным ствольным каналом. Эта машина получила обозначение PzKpfw III Ausf L mit Waffe 0725. Танки, отправляемые в Северную Африку, дополнительно оснащались добавочными воздушными фильтрами, модифицированными масляными фильтрами и редукторами вентиляторов с другим передаточным числом. Такие машины носили обозначение Ausf L(Tp). В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Шумилин С. Книга: Sd Kfz.250. Германский полугусеничный бронетранспортёр Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 43 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 21 Мб
В ходе второй мировой войны немецкая армия использовала большое количество гусеничных и полугусеничных разведывательных машин. К последней группе относятся многочисленные полугусеничные бронетранспортеры Sd. Kfz.251 и Sd. Kfz.250. Бронетранспортеры Sd. Kfz.250 относились к машинам легкого класса и обладали меньшей боевой массой и грузоподъемностью чем более тяжелые Sd. Kfz.251. Они выпускались в двух версиях — «старой» (alt) и «новой» (new), кроме того, производился ряд специализированных модификаций бронетранспортеров Sd. Kfz.250 БТР. Sd. Kfz.250 состояли на вооружении танковых артиллерийских саперных подразделений и разведывательных рот. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Кащеев Л.Б. Книга: Военные грузовики США 1941-1945 г. Часть 2 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 17 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 53 Мб
В армии США «Студебеккер» не был известен никогда, и только специалисты вспомнят о существовании фирмы Studebaker Corporation; о ее вкладе во Вторую Мировую войну не сразу вспомнят даже они. Да и среди нас мало кто знает автомобильную марку «Аванти» с ее потрясающе красивыми спорткарами; да-да, бывшая «Студебейкер Корпорейшен» сменив кучу владельцев и несколько названий сегодня производит штучные суперкары. Вся соль в том, что грузовик «Studebaker US6» - это не госзаказ для нужд американских армии и флота; карт-бланш на оснащение грузовыми автомобилями армии выиграла Дженерал Моторс, а корпуса морской пехоты - Интернешнл Харвестер. Основная причина - двигатель «Студебеккера» не соответствовал требованиям американских военных по ряду характеристик. Так что – не было бы счастья этой фирме, да несчастье помогло. В результате именно Студебейкер Корпорейшен отхватила самый большой из возможных военных заказов; на грузовики для ленд-лиза для СССР и Великобритании. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Кащеев Л.Б. Книга: Военные грузовики США 1941-1945 г. Часть 1 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 16 Год: 2000 г. Формат: PDF Размер: 59 Мб
«Студебеккер» - этот автомобиль знаком даже людям, чьи интересы не распространяются на автомобильную технику и на Великую Отечественную войну. Тепло вспоминаемый всеми фронтовиками, удобный, комфортный, и проходимый не хуже отечественных грузовиков, ленд-лизовский трехосник, поровну деливший тяготы войны с ГАЗ-ММ и ЗИС-5, он навечно остался в памяти советского народа. Впервые экзотическая машинка из другого, по ту сторону океана, мира, появилась на наших дорогах уже осенью 1941; пока в минимальных количествах, но уже летом 1942 автомобиль стал узнаваемым на всех фронтах. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.
Автор: Сергеев В. Книга: Гусеничные тягачи Красной Армии. Часть 2 Издательство: Торнадо Серия: Военные машины 75 Год: 2004 г. Формат: PDF Размер: 35 Мб
К началу Великой Отечественной войны основу механической тяги в Красной Армии составляли военные тягачи на базе тракторов общего назначения (до 40 тыс. шт.). По мере развертывания боевых действий для нужд фронта и строительства оборонительных сооружений были мобилизованы почти все работоспособные гусеничные тракторы вместе с водителями и средствами технического обслуживания. К концу войны 75 % гусеничных тягачей и транспортеров были изготовлены на базе тракторов ЧТЗ, СТЗ и ХТЗ общего назначения. Эти машины широко использовались для буксировки орудий дивизионной артиллерии, включая 122-мм и 152-мм гаубицы, а также применялись в качестве артиллерийских тягачей 76-мм и 85-мм зенитных орудий. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.
|
|