Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconБоевые машины пехоты НАТО


Боевые машины пехоты НАТОНазвание: Боевые машины пехоты НАТО
Автор: Федосеев С.
Серия: Бронеколлекция №6-1997
Год: 1997
Издательство: Моделист-Конструктор
Формат: PDF
Размер: 20 MB

Из зарубежных машин наибольший интерес представляют западногерманская «Мардер», американская «Брэдли» и английская «Уорриор», хотя они и не являются «ровесниками» и относятся к разным поколениям. И это не случайно! Во-первых, США, Великобритания и ФРГ были и остаются ведущими и наиболее весомыми в военном отношении членами НАТО. Во-вторых, названные машины имеют достаточно солидный срок службы и массового производства, а накопленный опыт их эксплуатации и модернизации отражает ряд общих черт в развитии БМП. Наконец, все три относятся к типу "Тяжелых" БМП, в которых главное внимание было уделено сочетанию огневой мощи с высокой защищенностью экипажа и десанта. Они создавались с расчетом на применение в широкомасштабной войне, прежде всего на Европейском ТВД. Одновременно каждая из них отражает различные подходы к развитию этого вида бронетанковой техники. История создания, описание конструкции боевых машин пехоты НАТО «МАРДЕР»,«БРЭДЛИ»,«УОРРИОР»; организация и боевое применение; техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

 

PostHeaderIconЛёгкие танки Т-40 и Т-60


Лёгкие танки Т-40 и Т-60Название: Лёгкие танки Т-40 и Т-60
Автор: Прочко Е.
Серия: Бронеколлекция №4-1997
Год: 1997
Издательство: Моделист-Конструктор
Формат: PDF
Размер: 20 MB

Советский лёгкий плавающий танк Т-40 и его сухопутный наследник — Т-60 всегда привлекали внимание как конструкторов, так и историков создания и развития техники. И это неудивительно. Ведь если роль Т-40 в боевых действиях была скромна — слишком быстро он сошел со сцены, то Т-60 стал третьим по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне (после Т-34 и Т-70) советским танком. Широкое применение в этой боевой машине автомобильных узлов и агрегатов дало возможность привлечь к ее массовому производству целый ряд машиностроительных предприятий, что позволило в тяжелейшие для страны первые годы войны резко увеличить выпуск столь необходимой фронту техники. Многие публикации по истории техники, как правило, грешат определенным дистанцированием от описываемых событий и несколько поверхностным освещением чисто технических вопросов. В предлагаемом читателю выпуске «Бронеколлекции» автор стремился хотя бы частично избавиться от этого и попытался взглянуть на историю создания легких танков Т-40 и Т-60 глазами конструктора. Такой подход позволил более детально остановиться на процессе проектирования и постройки опытных образцов, их испытаний и доводки, равно как и на мероприятиях по конструкторскому и технологическому обеспечению серийного производства этих машин. История создания, описание конструкции лёгких танков Т-40 и Т-60, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

 

PostHeaderIconПолный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982


Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982Автор: Освальд Вернер
Книга: Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.
Kraftfahrzeuge und Panzer der Reichswehr, Wehrmacht und Bundeswehr. Katalog der deutschen Militдrfahrzeuge von 1900 bis 1982.
Издательство: ООО «Издательство Астрель»
Год выпуска: 2002
Количество страниц: 671
Формат: DjVu
Размер: 178 Mb

Эта замечательная, единственная в своем роде, книга выдержала в Германии 16 изданий. В ней представлено гигантское разнообразие военных машин, использовавшихся в рейхсвере, вермахте и бундесвере до 1982 г. Четкая и ясная структура книги делает понятными техническое и историческое развитие и взаимосвязи, которые раньше с трудом различали даже сведущие наблюдатели. До настоящего времени в России не публиковалось такого всеобъемлющего обзора моторизованных сил немецкой армии. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей военной техники.

 

PostHeaderIconSd.Kfz 11. 3-тонный германский тягач


Sd.Kfz 11. 3-тонный германский тягачАвтор: Сергеев С.
Книга: Sd.Kfz 11. 3-тонный германский тягач
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 55
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 17 Мб

Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz.11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера. Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz.251 постоянно росла и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии. Поэтому к серийному выпуску Sd.Kfz.11 подключились также фирмы «Адлер», «Шкода» и «Вандерер». Артиллерийские тягачи Sd.Kfz.11 использовались главным образом для буксировки легких 105-мм полевых гаубиц leFH 18, 75-мм противотанковых пушек Рак 40, 37-мм пушек Flak 36 и Flak 37, а также реактивных пусковых установок Nebelwerfer 42, однако к концу войны им пришлось выполнять и другие задачи. По состоянию на 1 марта 1945 года в линейных частях вермахта оставалось еще 1938 тягачей Sd.Kfz.11. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconHUMMER. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle


HUMMER. High Mobility Multipurpose Wheeled VehicleАвтор: Кащеев Л.
Книга: HUMMER. High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 66
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 41 Мб

Официально известный как серия - М998 и прозванный Хаммер® (HUMMER®) этот технологически современный, полно-приводной, многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1250 кг соответствовал тактической необходимости Вооруженных Сил США в высокой мобильности в полевых условиях. Он был многоцелевым, мобильным, скоростным и заменил собой целый ряд автомобилей стоящих на вооружении Армии США (включая некоторые М151, все М274s, все M561s и некоторые M880s). Большой дорожный просвет является необходимым условием высокой проходимости. HMMWV имеет дорожный просвет в 40,6 сантиметров при высоте в 190 сантиметров. Постоянный полный привод, полностью независимая подвеска всех колес, большие углы въезда и съезда, возможность преодоления 34 градусных подъемов и бродов глубиной до 160 сантиметров совмещенные с большим дорожным просветом делают HMMWV исключительным автомобилем для бездорожья. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц, вариантов камуфляжа.

 

PostHeaderIconГусеничные тягачи Красной Армии. Часть 3


Гусеничные тягачи Красной Армии. Часть 3Автор: Кащеев Л.
Книга: Гусеничные тягачи Красной Армии. Часть 3
Издательство: Торнадо
Серия: Военные машины 76
Год: 2004 г.
Формат: PDF
Размер: 47 Мб

По состоянию на 1 января 1941 года в артиллерии Красной Армии эксплуатировалось 2839 тягачей СТЗ-5 (13,2% парка), хотя по штатам полагалось иметь 5478 машин. Даже в стрелковой дивизии по штатам, утвержденным в апреле 1941 года, должно было насчитываться 5 машин. В начале войны из-за нехватки в армии более мощных тягачей этими тракторами закрывали все образовавшиеся бреши в системе мехтяги и транспортного обеспечения артиллерии, а также танковых частей, что вынуждало с помощью СТЗ-5 буксировать орудия и прицепы гораздо более тяжелые, чем это допускалось его ТТХ. Такая же нехватка других, более подходящих транспортных средств высокой проходимости заставляла монтировать на СТЗ-5 реактивные минометы БМ-13, впервые примененные осенью 1941 года под Москвой, а затем широко — и на других фронтах. При обороне Одессы, где было много тракторов СТЗ-5, они использовались как шасси для постройки суррогатных танков «НИ»; с тонкой броней и пулеметным вооружением, обычно снятым с устаревших или подбитых бронемашин. На базе СТЗ-5 пытались делать даже легкие танки с 45-мм пушкой. В выпуске приведено большое количество уникальных фото, схем, таблиц.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 268 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru