Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconЛёгкий танк LT vz.35


Лёгкий танк LT vz.35Автор: Князев М.
Название: Лёгкий танк LT vz.35
Серия: Бронеколлекция №04-2003
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 31 MB

До гражданской войны в Испании конструкторы всех стран при проектировании танков уделяли гораздо больше внимания их подвижности и вооружению, чем броневой защите. Это легко проиллюстрировать на примере LT vz.35. Машину снабдили подвеской, обеспечивавшей танку достаточно плавный ход, а также весьма совершенной системой управления, не требовавшей от механика-водителя больших физических усилий, а также вооружили 37-мм пушкой А-3 - одним из самых мощных танковых орудий середины 1930-х годов. При этом максимальная толщина лобовой брони корпуса и башни не превышала 25 мм. Такая броня не обеспечивала защиты от огня как собственной пушки (достаточно распространенное минимальное требование к бронезащите), так и наиболее современных тогда противотанковых орудий. Логика более чем странная - дать боевой машине возможность поражать почти все типы танков того периода, но оставить её легкоуязвимой от ответного огня. Впрочем,справедливости ради надо сказать, что почти все танки, созданные в конце 1920-х - начале 1930-х годов имели аналогичную несбалансированность характеристик. История создания, описание конструкции танка LT vz.35, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

 

PostHeaderIconСредний танк "Центурион"


Средний танк ЦентурионАвтор: Никольский М.
Название: Средний танк "Центурион"
Серия: Бронеколлекция №02-2003
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 39 MB

В Западном танкостроении не так много танков, имеющих титул "танк-солдат", и как раз "Центурион" занимает в этом списке одно из первых мест. Отдельными представителями английских военных кругов неоднократно высказывались мнения о целесообразности иметь на вооружении боевой танк одного основного типа. Разработка конструкции танка "Центурион", который должен был сочетать свойства пехотного и крейсерского танков, была начата еще в 1943 году, а первые образцы этого танка появились весной 1945 года. Хотя новая машина не успела понюхать пороху Второй мировой, но повоевать ей все же пришлось: в Корее и Вьетнаме, в войнах на Ближнем Востоке и Индо-Пакистанском конфликте. Выпускавшийся с 1945 по 1962 год (было выпущено около 4500 танков) "Центурион" стал основным боевым танком в 14 государствах и имел 13 основных модификаций (от Мк1 до Мк13), а также несколько так называемых субвариантов (например, Мк5/2). История создания, описание конструкции танка "Центурион", организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

 

PostHeaderIconТяжёлые бронеавтомобили вермахта. Часть 2


Тяжёлые бронеавтомобили вермахта. Часть 2Автор: Е.В. Егерс
Книга: Тяжёлые бронеавтомобили вермахта. Часть 2
Серия: Армейская серия 14
Издательство: Tornado
Год издания: 1997
Формат: DJVU
Размер: 32 Мб

В данном издании рассказывается о тяжёлых бронеавтомобилях вермахта, участвовавших во 2-й Мировой войне. Немецкие разведывательные части времен 2-й Мировой войны использовали несколько типов бронеавтомобилей различавшихся боевой массой, ходовыми качествами и вооружением. Самыми лёгкими были бронеавтомобили с колесной формулой 4x4. Более тяжёлые автомобили 6x4 выпускались на базе шасси стандартных грузовых автомобилей. Самыми тяжёлыми были полноприводные бронетранспортеры 8x8. Тяжелые бронеавтомобили имели отличные ходовые качества, но несли тонкую броню и слабое вооружение. Дело в том, что главная задача, стоявшая перед броневиками - проведение разведки - не требовала мощного вооружения. Оснащение машин толстой броней также было нежелательно, поскольку это привело бы к перетяжелению конструкции и перегрузке двигателя. Кроме немецких бронеавтомобилей, гитлеровцы использовали некоторое количество австрийских броневиков Austro-Daimler ADGZ.

 

PostHeaderIconТяжёлые бронеавтомобили вермахта. Часть 1


Тяжёлые бронеавтомобили вермахта. Часть 1Автор: Е.В. Егерс
Книга: Тяжёлые бронеавтомобили вермахта. Часть 1
Серия: Армейская серия 13
Издательство: Tornado
Год издания: 1997
Формат: DJVU
Размер: 23 Мб

В данном издании рассказывается о тяжёлых бронеавтомобилях вермахта, участвовавших во 2-й Мировой войне. В годы 2-й Мировой войны немецкая армия использовала несколько типов бронеавтомобилей. Самыми лёгкими были двухосные броневики, более тяжёлые машины имели три оси, а самыми тяжёлыми были четырехосные бронеавтомобили. Эта книга посвящена трехосным бронеавтомобилям с колесной формулой 6x4 или 6x6, то есть с приводом на две оси или на все три. Бронеавтомобили этого типа выпускали на базе шасси существовавших в то время грузовых автомобилей. Танковые и моторизованные части использовали бронеавтомобили немецкого производства Sd Kfz 231/232/263 (6-Rad), а также трофейную технику: советские БА-6/БА-10 (BAF 203(r)), голландские DAF М1939, чешские Tatra OA VZ.30 и американские М8 "Greyhound".

 

PostHeaderIconПехотный танк "Черчилль"


Пехотный танк ЧерчилльАвтор: Барятинский М.
Название: Пехотный танк "Черчилль"
Серия: Бронеколлекция №06-2003
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 10,0 MB

История тяжёлого пехотного танка «Черчилль» началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк A.20, которым собирались заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк.II «Матильда» (A.12). Потребность в новой, еще более мощной боевой машине была вполне объяснима. Разгоралась Вторая мировая война, британские войска вновь отправились на континент и на их пути вновь вставали ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида». Достаточно ознакомиться с техзаданием на А.20, чтобы понять, что страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим. История создания, описание конструкции танка "Черчилль", организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

 

PostHeaderIconОт "Першинга" до "Паттона". Средние танки M26, M46, M47


От Першинга до Паттона. Средние танки M26, M46, M47Автор: Мальгинов В.
Название: От "Першинга" до "Паттона". Средние танки M26, M46, M47
Серия: Бронеколлекция №05-2003
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 11,3 MB

Завершение Второй мировой войны привело к сокращению производства M26 и практически отменило выпуск M45. Из иностранных государств M26 для оснащения своих армий получили лишь Бельгия, Италия и Франция. В американской армии в 1950 году планировалось начать переоснащение M26 новыми двигателем и трансмиссией. Но этим планам помешала вспыхнувшая в середине того же года Корейская война. Надо сказать, что в этот период среди американских военачальников бытовало широко распространенное мнение, что с появлением атомной бомбы прежние танковые войска становятся не нужны, а будущее — за легкими высокомобильными боевыми машинами. Нацеленные на глобальный атомный конфликт, заокеанские генералы упускали из виду возможность вовлечения армии США в локальные конфликты. История создания, описание конструкции танков M26, M46, M47; организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 295 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru