Автор: Е.В. Егерс Книга: Кубельваген. Автомобили Фольксваген на службе у вермахта Серия: Армейская серия 34 Издательство: Tornado Год издания: 1997 Формат: DJVU Размер: 31 Мб
«Эта машина должна служить для немецкого народа», сказал в праздник Вознесения Христова, 26 мая 1938 года, Адольф Гитлер при закладке первого камня завода Фольксваген в Фаллерслебене. В то время как простой человек все еще надеялся. что «Фольксваген» будет для него «во все дни, воскресные и будничные, источником светлого, еще не испытанного счастья», военное ведомство, заглядывая через плечо конструктора Порше - и не без ведома фюрера уже одобрило его проект «лёгкой военной бронированной машины». Это был час рождения лёгкого многоцелевого автомобиля VW. С началам военных действий завод быстро переквапифицировался с гражданского автомобилестроения на военное. Быстрый, выносливый автомобиль скоро превратился в солдата. И даже войска США, которые никак нельзя было заподозрить в недостатке автомобилей, позаботились о там, чтобы своевременно, как раз в день вторжения на континент - 6 июня 1944 - распространить содержательную брошюру о немецком Кубельвагене среди своих солдат, чтобы облегчить использование трофейных автомобилей. Многие читатели перенесутся в то далекое время при просмотре фотографий этой книги. История Кубельвагена неотделима от истории знаменитого детища Фольсксвагена - «Жука», поэтому этой машине будет уделено большое внимание. Книга предназначена для всех тех, кто интересуется автамобилями Второй Мировой войны и особенно легковыми вездеходами вермахта.
Автор: М.Барятинский Книга: «Крусейдер» и другие. Британские крейсерские танки Mk.I - Mk.VI Серия: Бронеколлекция 2005-06 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2005 Формат: PDF Размер: 14 MB
Крейсерский танк Мк IV оказался значительно более боеспособной машиной, чем предшественники, однако его эксплуатационная надежность также оставляла желать лучшего. Можно лишь удивляться, что страна, строившая прекрасные корабли, самолёты и автомобили, в течение нескольких лет не могла добиться нормальной работоспособности танковых двигателей и элементов ходовой части. Для преодоления этой совершенно необъяснимой преграды фирме пришлось разработать танк А13 Мк III - Мк V Covenanter, который представлял собой переработанный проект А13. Тактико-техническим заданием на эту машину предусматривалось использование на ней 2-фунтовой пушки и одного пулемёта, подвески типа Кристи, планетарной трансмиссии и брони толщиной 30 мм. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка «Крусейдер», его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: Е.Прочко Книга: Артиллерийские тягачи Советской Армии Серия: Бронеколлекция 2005-05 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2005 Формат: PDF Размер: 39 MB
Производство тягачей М-2 велось в течение 8 лет - по 1955 год, когда им на смену пришли более современные, с лучшими ТТХ лёгкие харьковские тягачи АТ-Л. В артиллерийских частях Советской Армии вплоть до середины 1960-х годов тягачи М-2 успешно буксировали противотанковые 85-мм пушки Д-48, полевые 100-мм пушки БС-3, 152-мм гаубицы Д-1, 152-мм пушки-гаубицы Д-20, 57-мм зенитные пушки С-60, 85-мм зенитные пушки 52-К, а в перегрузку — гаубицы-пушки МЛ-20 и корпусные 122-мм пушки А-19. В эти годы ладные и добротные М-2 были непременными участниками всех праздничных парадов, их снимали в кино (достаточно вспомнить, например, художественный фильм «Максим Перепелица»), Некоторые тягачи М-2 оборудовались крановой стрелой для выполнения монтажно-погрузочных работ (выпущено 28 единиц в 1955 году). На базе М-2 были построены опытные образцы траншеекопателей, передовых наблюдательных пунктов и комбайнов для укладки кабелей связи. В выпуске описаны история создания, описание конструкции артиллерийских тягачей Советской Армии, их модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: М.Никольский Книга: Основной боевой танк M60 Серия: Бронеколлекция 2005-04 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2005 Формат: PDF Размер: 12 MB
Основной боевой танк M60 стал очередным этапом в негласном соревновании американских и советских танкостроителей, причем заокеанская сторона в этом противоборстве постоянно выступала в роли догоняющей. Предшественник - M48 «Патон II» создавался как противовес Т-34-85, правда, опоздал он почти на десять лет, да и получился довольно сырым. К середине 1950-х годов конструкторам удалось «вылечить» М48 от большинства «детских болезней», после чего, по мнению военных, «Паттон II» вполне мог претендовать на роль танка, способного бороться с «тридцатьчетверками». Только ведь не даром существует понятие «гонка вооружений» - не успели янки вздохнуть с облегчением, получив на вооружение действительно современный и надежный танк, как разведка предоставила подробную информацию о советском Т-54. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка M60, его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: М.Барятинскмй Книга: Танки Хонведшега Серия: Бронеколлекция 2005-03 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2005 Формат: PDF Размер: 36 MB
В 1938 году правительство Венгрии приняло план модернизации и развития вооруженных сил. В рамках этого плана в марте 1938 года шведской фирме Landsverk АВ в гЛандскрона был заказан один экземпляр танка Landsverk L60B. После доставки в Венгрию он подвергся сравнительным испытаниям вместе с немецким Pz.IA. Шведский танк продемонстрировал несравненно лучшие боевые и технические характеристики. Его и решили взять как образец для танка венгерского производства, получившего название 38М Toldi («Толди») — в честь прославленного воина Миклоша Толди, жившего в XIV веке и отличавшегося громадным ростом и необычайной физической силой. Комиссия, проводившая испытания, рекомендовала внести ряд изменений в конструкцию машины. С целью изучения возможности внесения этих изменений венгерский Институт военной техники послал в Ландскрону своего специалиста Ш.Бартоломейдеса. Шведы согласились на модернизацию, за исключением системы рулевого управления машиной и стопора башни. В результате корпус танка и ходовая часть с индивидуальной торсионной подвеской существенных изменений, по сравнению со шведским прототипом, практически не претерпели. Незначительным переделкам подверглась башня, в частности, люки в бортах, смотровые щели, а также маска пушки и пулемёта. В выпуске описаны история создания, описание конструкции бронетехники разработанной в Венгрии; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: Е.В.Егерс Книга: Танковые войска Израиля в ближневосточных конфликтах. Часть 2 Серия: Армейская серия 68 Издательство: Tornado Год издания: 1999 Формат: DJVU Размер: 42 Мб
Программа подготовки, принятая в танковых войсках Израиля, предусматривала, что солдаты и унтер-офицеры должны получить высокую квалификацию. Обучение танкистов занимало много времени, но давало отменные результаты. К сожалению, почти все опытные танкисты теперь находились в действующих частях, а времени готовить новое поколение танкистов не было. Генерал-майор Адан, занимавший пост командующего танковыми войсками, решил радикальным образом пересмотреть методы подготовки танкистов. Было решено уплотнить расписание, а также пожертвовать выработкой некоторых навыков. В результате появилась новая концепция подготовки танкистов, которая оказалась чрезвычайно своевременной и успешной. Брен распорядился, чтобы каждый танковый экипаж на фронте взял шефство над одним экипажем, только что закончившим курс подготовки. Молодым танкистам приходилось осваивать танки на передовой. Новые экипажи изучали тактику и матчасть на практике. Проведя всего несколько месяцев в таких условиях, молодые танкисты становились ветеранами. В январе 1974 года Брен с гордостью заявил, что в танковых войсках Израиля экипаж каждой машины достаточно обучен.
|
|