Автор: А.Н. Ардашев, С.Л. Федосеев Книга: Огнемётные танки Второй мировой войны Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №2 (8) 2005 Приложение к "Моделист-Конструктор" Год: 2005 Формат: DJVU Размер: 34 Mb
Огнемётные танки и самоходные огнемёты даже в военной литературе упоминаются нечасто - обычно как одна из модификаций того или иного линейного танка или бронемашины. Разумеется, этот специальный тип вооружения несопоставим по масштабам производства и боевого применения с линейными машинами. Однако именно в силу специфики назначения устройства и применения интересно рассмотреть это оружие как самостоятельный вид бронетанковой техники. Сделать это лучше всего на примере Второй мировой войны, которая, во-первых, характеризовалась массированным применением различных типов танков, а во-вторых, в ходе ее нашли применение разнообразные варианты огнемётных машин. К тому же опыт этой войны в значительной мере определил послевоенное развитие этого вида оружия. Это не исключает, впрочем, возможности вкратце рассмотреть также работы, предшествовавшие Второй мировой войне, и работы, выполненные с учетом опыта этой войны. Огнемётный танк или самоходный огнемёт, как тип вооружения имеет три грани своей военно-технической сущности: бронированный носитель оружия (танк или бронемашина), боевая огнесмесь как средство поражения противника и огнемёт как средство доставки ее к цели. В этом триединстве и рассмотрим развитие нового для XX века вида оружия. Поскольку танки и бронемашины, на которые устанавливались огнемёты, достаточно хорошо известны, основное внимание будет уделено именно огнемётному вооружению.
Автор: М. Барятинский Книга: Трофейная бронетанковая техника Вермахта Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №2 (12) 2007 Приложение к "Моделист-Конструктор" Год: 2007 Формат: DJVU Размер: 41 Mb
В ходе боевых действий Второй мировой войны германские войска захватили в оккупированных странах значительное количество разнообразных бронированных машин, которые затем широко использовались в полевых войсках Вермахта, войсках СС и различного рода охранных и полицейских формированиях. При этом часть из них переделывалась и перевооружалась, а остальные применялись в оригинальном исполнении. Число принятых немцами на вооружение бронированных боевых машин иностранных марок колебалось по разным странам от единиц до нескольких сотен. Особо следует остановиться на 150-й танковой бригаде СС, которой командовал обер-штурмбаннфюрер СС Отто Скорцени. Эта бригада предназначалась для ведения боевых и диверсионных действий в тылу союзных войск. В нее набирались солдаты, знающие английский язык, они вооружались трофейным оружием, оснащались трофейным автотранспортом и были одеты в американскую военную форму. Кроме всего прочего, в составе 150-й танковой бригады СС имелись десять танков «Шерман».
Автор: М. Барятинский Книга: Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80 Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №1 (11) 2007 Приложение к "Моделист-Конструктор" Год: 2007 Формат: DJVU Размер: 16 Mb
В начале 1980-х годов после успешных заводских и государственных испытаний на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортёр БТР-80, разработанный в КБ ГАЗа под руководством И.С.Мухина и Е.М.Мурашкина. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года. БТР-80 (ГАЗ-5903) представляет собой модернизированный вариант своего предшественника - бронетранспортера БТР-70. Компоновка машины, конструкция корпуса, вооружение, ходовая часть - серьезных изменений не претерпели. Практически прежними остались и габариты машины. Кстати, при их оценке необходима корректность сравнения. Так, в некоторых справочниках высота БТР-70 указывается 2235 мм, а БТР-80 - 2460 мм. В первом случае - это высота машины при полной массе по крыше башни, во втором - высота пустой машины по прибору ТНПТ-1. Высота же бронетранспортеров при полной массе по указанному прибору наблкщения, - соответственно, 2320 и 2350 мм. К заметным внешним отличиям БТР-80 можно отнести двухстворчатые двери для посадки и высадки десанта в бортах корпуса и семь лючков с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия в лобовом и бортовых его листах. По-иному расположены и люки над десантным отделением, в крышках которых имеются лючки для стрельбы из автоматов по высоко расположенным целям.
Автор: М. Князев Книга: Автомобили Красной Армии 1941-1945 Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №2 (10) 2006 Приложение к "Моделист-Конструктор" Год: 2006 Формат: DJVU Размер: 15 Mb
К планомерной работе по автомобилизации Красной Армии приступили в начале 1930-х годов, после принятия Реввоенсоветом СССР «Системы танко-тракторного авто-броневого вооружения РККА» и образования Управления механизации и моторизации. Если в 1928 году автопарк Красной Армии насчитывал всего 1050 машин, то в 1932-м - уже 5669. В начале 1930-х годов в военных округах появились отдельные учебные автотранспортные батальоны пятиротного состава. Они были укомплектованы в основном грузовыми автомобилями АМО-Ф-15. В 1933 году началось формирование отдельных автотранспортных полков. Все это стало возможным в результате поступления от промышленности автомобилей АМО-2, АМО-3 и Я-5, а также Ford А и Ford АА, которые собирались из американских деталей на заводе «Гудок Октября» в Канавине. Кроме того, в начале 1930-х годов за рубежом закупались как отдельные образцы автомобилей для ознакомления, так и целые партии. Так, например, в США для нужд Красной Армии были приобретены 100 грузовых автомобилей «Мореланд». Часть из них была использована для создания самоходных артиллерийских установок СУ-1-12, вооруженных 76-мм полковой пушкой.
Автор: Е.В. Егерс Книга: Wespe. Самоходное орудие вермахта Серия: Армейская серия 45 Издательство: Tornado Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 7,3 Мб
Части немецкой самоходной артиллерии получали технику нескольких типов. Основу парка составляли самоходные орудия "Wespe", вооруженные легкой 105-мм гаубицей и самоходные орудия "Hummel", вооруженные тяжелой 150-мм гаубицей. Самоходки "Wespe" выпускались в двух вариантах: стандартном и удлиненном. Во втором случае корпус удлиняли на 220 мм (именно удлиненная машина экспонируется в настоящее время в танковом музее в Кубинке). Внешне удлиненные самоходки можно легко определить по заметному промежутку между задним опорным катком и направляющим колесом. Темой этой книги будет самоходная пушка 10,5 cm leFH 18 Fgsl auf Geschuetzwagen PzKpfw II SdKfz 124 "Wespe" и самоходные орудия других типов, вооруженных гаубицами leFH 16 и leFH 18. В выпуске описаны история создания, описание конструкции САУ "Wespe", её модификаций; боевое применение; технические характеристики. Большое количество
Автор: Е.В. Егерс Книга: Фердинанд, германский истребитель танков Серия: Армейская серия 38 Издательство: Tornado Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 10,6 Мб
29 ноября 1943 года А. Гитлер предложил ОКН изменить названия образцов бронетанковой техники. Его предложения о наименовании были приняты, и узаконены приказом от 1 февраля 1944 года, и продублированы приказом от 27 февраля 1944 года. В соответствии с этими документами "Фердинанд" получил новое обозначение - "Элефант" 8,8-см штурмовое орудие Порше" (Elefant fur 8,8 cm Sturmgeschutz Porsche). Из дат проведения модернизация видно, что изменение названия самоходки произошло случайно, но ко времени, так как отремонтированные "Фердинанды" вернулись в строй. Это облегчило различие между машинами: первоначальный вариант машины назывался "Фердинанд", а модернизированный - "Элефант". В Красной Армии "Фердинандами" часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку. В выпуске описаны история создания, описание конструкции истребителя танков "Фердинанд", его модификаций; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.
|
|