Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconБронетранспортёры Вермахта


Бронетранспортёры ВермахтаАвтор: М.Барятинский
Книга: Бронетранспортёры Вермахта
Серия: Бронеколлекция 2007-06
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 41 MB

Технический вопрос сопровождения танков пехотой в разных армиях решался по-разному. В Красной Армии, например с начала 1930-х годов и вплоть до конца Второй мировой войны для этой цели использовался так называемый танковый десант - группа  пехотинцев (обычно стрелковое отделение), которая располагалась непосредственно на броне танка. В Германии же, имевшей значительно более мощную автомобильную и тракторную промышленность, пошли иным путем - создавали бронетранспортеры. Эта работа облегчалась тем, что уже в первой половине 1930-х годов несколько немецких фирм приступили к проектированию целого семейства полугусеничных артиллерийских тягачей с тяговым усилием на крюке от 1 до 18 т. На их базе и планировалось создать бронированные машины для транспортировки пехоты и не только. Так, например, уже в 1934 году фирма Rheinmetall получила заказ на разработку в содружестве с фирмой Bussing-NAG бронированной полугусеничной штурмовой машины. Этот броневик, именовавшийся 7,5 с Selbstfahrlafette L/40,8 (Modell 1), был предложен в трех вариантах, различавшихся габаритами и компоновкой. На двух машинах использовалось шасси BN 10Н с кормовым расположением двигателя, на одной - BN 11V с передним. Все варианты были созданы на базе 5-тонного полугусеничного тягача, разрабатывавшегося фирмой Bussing-NAG, и оснащались открытой сверху вращающейся башней. В выпуске описаны история создания, описание конструкции бронетранспортёров Вермахта, их модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIcon«Леклерк» и другие французские основные боевые танки


«Леклерк» и другие французские основные боевые танкиАвтор: М.Барятинский
Книга: «Леклерк» и другие французские основные боевые танки
Серия: Бронеколлекция 2007-05
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 39 MB

Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Хотя бронетехника производилась французскими фирмами во внушительных масштабах и находилась на вооружении многих стран мира, в том числе европейских (особенно популярны были их колесные бронемашины), но танки Франции оставались в тени более приметных "Леопардов" и "Чифтенов". Положение изменилось к концу восьмидесятых годов, когда французы оказались в центре всеобщего внимания. Объектом, заставившим не только говорить о себе, но и изменившим взгляды на облик современного основного боевого танка, стал "Леклерк". В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка «Леклерк», его модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconКрейсерский танк «Кромвель»


Крейсерский танк «Кромвель»Автор: М.Барятинский
Книга: Крейсерский танк «Кромвель»
Серия: Бронеколлекция 2007-04
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 16 MB

Танк «Кромвель» воплотил в себе опыт и уроки предыдущих конструкций британских танков. Это был первый британский танк времен войны, получивший надежный двигатель - «Роллс-Ройс Метеор», выполненный на основе авиационного двигателя «Мэрлин». Однако заказы на последний препятствовали использованию двигателя в танках, что привело к появлению временной модели «Центаур». Танк с двигателем «Метеор» получил название «крейсерский танк» Мк VIII «Кромвель», индекс разработки А27М (Меteor). Производство танка с середины 1943 г. вела «Лэйланд Моторз». «Кромвель» имел энергоемкую подвеску, мощный двигатель с запасом по модернизации и хорошую защищенность. Первые модификации вооружались 6-фунтовой (57-мм) пушкой, хотя, как только появилась возможность, их заменяли на 75-мм (2,96-дм). «Кромвель» Mk VI вооружался 95-мм (3,75-дм) гаубицей для решения задач непосредственной поддержки. Часть танков Центаур» после замены двигателей превратились в «Кромвель X». Наконец британские танковые экипажи могли на равных встречаться в бою с германскими. «Кромвели» были готовы к боевому применению только в мае 1944 г., после чего они стали основными - как в количественном, так и в качественном отношении - британскими танками и оставались на вооружении и после окончания войны. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка «Кромвель», его модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconТяжёлый танк КВ в бою


Тяжёлый танк КВ в боюАвтор: М.Барятинский
Книга: Тяжёлый танк КВ в бою
Серия: Бронеколлекция 2007-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 26 MB

Тяжелый танк KB был разработан в 1939 году и запущен в серийное производство в 1940-м. По состоянию на 1941 год он был не просто новым, а новейшим! С точки зрения конструкции машина отвечала наиболее передовым по тому времени требованиям, предъявлявшимся к танкам: удачная компоновка, обеспечивавшая неплохие условия работы экипажа; сам экипаж из пяти человек, то есть с полным функциональным разделением обязанностей; противоснарядное бронирование; сильная пушка; неплохие маневренные характеристики. Сочетанию «огонь+броня+маневр» KB соответствовал почти оптимально. Но именно - почти! Для 1941 года KB имел избыточно мощную броню и недостаточно мощную для такого танка пушку. Танк KB - машина довольно противоречивой судьбы, и вряд ли кто поспорит с этим утверждением. Как это ни парадоксально, но в 1941 году этот танк оказался не нужен - у него просто не было достойного противника. Никаких же явных боевых преимуществ перед средним Т-34, за исключением более толстой брони, он не имел. Вооружение было таким же, а маневренность хуже, чем у «тридцатьчетверки». В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка КВ, его модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconЭнциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины


Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машиныАвтор: Холявский Г.Л.
Книга: Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины
Издательство: Харвест
Год выпуска: 2001
Количество страниц: 762
ISBN: 985-13-0035-7
Формат: PDF
Размер: 134 Mb

Настоящая книга является справочным изданием, посвященным проблемам истории и развития гусеничной бронетанковой техники: самоходных артиллерийских установок, зенитных самоходных установок, бронетранспортеров, боевых машин пехоты, самоходных зенитных и противотанковых ракетных комплексов. Являясь логическим продолжением книги "Полная энциклопедия танков мира, 1915-2000 гг.", выпущенной в 1998 г., она содержит сведения о САУ и легких боевых бронированных машинах практически всех стран мира. Впервые в одной книге собран столь обширный фактический материал, включающий сведения об истории создания, конструктивных особенностях и боевом применении гусеничной бронетехники, производившейся в мире с 1919 года. Издание богато иллюстрировано - содержит около 1500 фотографий и схем боевых гусеничных машин. Описание большинства машин сопровождается таблицей с ее тактико-техническими характеристиками. Энциклопедия предназначается для широкого круга читателей, интересующихся историей и развитием бронетанковой техники.

 

PostHeaderIconЭнциклопедия бронетанкового вооружения и техники


Энциклопедия бронетанкового вооружения и техникиАвтор: Холявский Г.Л.
Книга: Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортеры
Издательство: Харвест
Год выпуска: 2004
Количество страниц: 739
ISBN: 985-13-1765-9
Формат: PDF
Размер: 125 Mb

Настоящая книга является справочным изданием, посвященным проблемам истории и развития колесных и полугусеничных бронеавтомобилей и бронетранспортеров. Являясь логическим продолжением книг "Полная энциклопедия танков мира, 1915-2000 гг." и "Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины, 1919-2000 гг.", выпущенных в 1998 г. и 2000 г. соответственно, она содержит сведения о колесных и полугусеничных бронеавтомобилях и бронетранспортерах первой половины 20 века, разработанных и построенных в различных странах мира. Впервые в одной книге собран столь обширный фактический материал, включающий сведения об истории создания, конструктивных особенностях и боевом применении колесной и полугусеничной бронетехники, производившейся в мире с начала прошлого века. Издание богато иллюстрировано архивными фотографиями и схемами колесных и полугусеничных боевых машин. Энциклопедия предназначается для широкого круга читателей, интересующихся историей и развитием бронетанковой техники.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 315 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru