Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconТяжёлый танк Т-10


Тяжёлый танк Т-10Автор: А.Машкин, А.Чечин
Книга: Тяжёлый танк Т-10
Серия: Бронеколлекция 2009-04
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Тяжёлый танк Т-10, по сравнению со своим ровесником - средним танком Т-54, известным всему миру, долгое время был окутан тайной секретности. Всего лишь раз ему удалось выбраться за рубеж - в Чехословакию в 1968 г в составе войск стран Организации Варшавского Договора. И с тех пор Т-10 привлекал самое пристальное внимание натовских генералов, полагавших, что за «железным занавесом» скрывается восьмитысячный кулак танков прорыва. Т-10 стал последним в ряду советских тяжёлых серийных танков. Его производство было прекращено в 1965 г Интересно, что «десятка» едва не оказалась последней и в ряду машин марки ИС, названных так в честь И.В. Сталина. В ходе своей разработки, начавшейся в 1948 г., будущий танк именовался в документах ИС-8, затем ИС-9 и, наконец, ИС-10, но, в конце концов, был принят на вооружение под нейтральным обозначением Т-10. В выпуске описаны история создания, описание тяжелого танка Т-10, его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconПолуторатонные грузовики Германии 1939-1945


Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945Автор: Л.Кащеев
Книга: Полуторатонные грузовики Германии 1939-1945
Серия: Бронеколлекция 2009-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 42 MB

В требованиях военного командования Вермахта, выдвинутых в 1933 г, было заложено стремление создать парк военных грузовиков, состоящих из как можно меньшего числа моделей. Тактико-технические характеристики на проектируемые автомобили разработало Управление вооружения сухопутных войск. Установили ответственных в рамках программы: по шасси — компания «Henschel», по производству дизелей - концерн MAN. Какие принципы были положены в программу автомобилизации немецкой армии? Во-первых, унификация. Считалось, что наличие в армии более сотни марок и моделей автомобилей чрезвычайно затрудняет работу германских авторемонтников и снабженцев. Впрочем, у англичан или французов типов машин было не меньше, чем у немцев. Несмотря на разнообразие типов, в Германии сумели унифицировать свой автопарк. Например, трёхосные Mercedes-Benz G3a, Bussing-NAG G31 и Magirus-Deutz М206 - автомобили разные. Но они имели больше половины взаимозаменяемых частей. В выпуске описаны история создания, описание полуторатонных грузовиков Германии в период 1939-1945 годов, модификации; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconБронетанковая техника США 1939-1945


Бронетанковая техника США 1939-1945Автор: М.Барятинский
Книга: Бронетанковая техника США 1939-1945
Серия: Бронеколлекция 2009-01
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 37 MB

Начав фактически с нуля в 1940 г., когда единственным изготовителем танков в США был арсенал Рок Айленд, американцы сумели всего за два года создать мощную танковую индустрию. При этом к выпуску бронетанковой техники привлекались несколько десятков предприятий и фирм автомобильной, паровозостроительной и металлургической промышленности. За время Второй мировой войны в США изготовили 103 674 танка и самоходно-артиллерийских установок, 37 076 бронеавтомобилей и броневых разведывательных машин, 67 706 бронетранспортеров и различных боевых машин на их базе, 18 621 плавающий танк и транспортер. В выпуске описаны история создания, описание бронетанковой техники армии США в период 1939-1945 годоа, модификации; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconАвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобили


АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобилиАвтор: Михал Соколов
Книга: АвтоНАШЕСТВИЕ на СССР. Трофейные и ленд-лизовские автомобили
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2011
Страниц: 608
ISBN: 978-5-699-45024-4
Формат: PDF
Размер: 91 Мб

С самого своего рождения отечественный автопром не был изолирован от остального мира - даже в наиболее сложные периоды истории, в разгар "холодной войны" и открытой конфронтации с Западом, иностранные машины составляли заметную часть автопарка СССР, активно использовались и в Советской Армии, и в народном хозяйстве. Речь прежде всего о сотнях тысяч автомобилей, полученных в годы Второй Мировой войны по ленд-лизу, а также о трофейной технике, захваченной у Вермахта и его союзников. Хотя в СССР об это не принято было упоминать, трофейные и лендлизовские машины сыграли важную роль в развитии советской автомобильной промышленности, бурный прогресс которой в послевоенный период стал возможен благодаря тщательному изучению мирового опыта. Много лет работая над этой темой, буквально по крупицам собрав и обработав колоссальный объем информации, автор впервые воссоздает подлинную историю этого авто НАШЕСТВИЯ на СССР, оставившего заметный след в судьбе отечественного автопрома.

 

PostHeaderIcon«Пантера» лучший танк Panzerwaffe. Часть 3


«Пантера» лучший танк Panzerwaffe. Часть 3Книга: «Пантера» лучший танк Panzerwaffe. Часть 3
Автор: коллектив авторов
Серия: Военно-техническая серия 091
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 35 Мб

18 февраля 1943 года на встрече представителей WaPruef 6 и фирмы Rheinmetall было решено начать работы по созданию улучшенного варианта «Пантеры», получившего обозначение Ausf.А. Новый танк обладал следующими особенностями: Механизм вращения башни, отбирающий мощность у двигателя. В середине января 1943 года на фирмах Wegmann и Lohmann-Werke был создан новый механизм вращения башни. На встрече представителей этих фирм с представителями Rheinmetall было решено начать серийный выпуск механизмов вращения башни в июле 1943 года, чтобы начать устанавливать их на «Пантеры», начиная с танка №851. Танк Ausf.А отличался от Ausf.D только улучшенной конструкцией башни. Шасси совершенно не изменилось. Огонь из курсового пулемета по-прежнему приходилось вести через отверстие в лобовой бронеплите. В ходе выпуска конструкция PzKpfw V Ausf.А претерпела некоторые изменения. Внешний вид башни Ausf.А практически не изменился. Однако это впечатление было обманчивым, поскольку изменения коснулись практически всех узлов башни. Прежними ocались лишь пушка 7,5 cm KwK 42 и бинокулярный прицел TZF 12.

 

PostHeaderIcon«Пантера» лучший танк Panzerwaffe. Часть 2


«Пантера» лучший танк Panzerwaffe. Часть 2Книга: «Пантера» лучший танк Panzerwaffe. Часть 2
Автор: коллектив авторов
Серия: Военно-техническая серия 090
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 24 Мб

Уже в 1942 году становилось ясным, что «Пантера» несет слишком легкую броню, которая не может эффективно защитить танк от противотанкового оружия, которое появится в распоряжении Красной Армии в следующем году. Попытки усилить броню с помощью навески дополнительных листов столкнулись со значительными трудностями. Возникла необходимость спроектировать новую «Пантеру», несущую более толстую броню. Первоначально проект нового танка называли «Пантера I», а в апреле 1943 года название сменили на «Пантера II». 3 января 1943 года Гитлер во время совещания со Шпеером заявил, что новый танк должен иметь лобовую броню толщиной 100 мм и бортовую броню 60 мм. До тех пор, пока новый танк не будет спроектирован, надлежало выпускать старые «Пантеры». Как можно узнать из рапорта от 22 января 1943 года новая «Пантера» отличалась от старой только толщиной брони и соответственно, большей массой. Никаких других отличий не предусматривалось.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 505 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru