Автор: коллектив авторов Книга: Бронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 2 Серия: Военно-техническая серия 094 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: PDF Размер: 38 Мб
Настоящее издание представляет собой попытку воссоздать справочник-каталог по бронеавтомобилям Второй мировой войны в форме вполне современного «рыночного» каталога. Такой подход определяет стилистику издания, например, боевые машины расположены здесь не по странам, а в алфавитном порядке фирм-производителей. Завершается каталог, как принято для подобных изданий, сводной таблицей технических характеристик. Для облегчения ориентации в обилии фирм, заводов и мастерских на страницах соответствующих предприятий помещены государственные флаги. Если их несколько, это означает, что конкретная модель бронеавтомобиля находилась на вооружении нескольких стран (иногда в качестве трофея). По возможности статьи сопровождены геральдическими эмблемами фирм, хотя мы отдаем себе отчет в том, что на большинстве бронеавтомобилей подобных эмблем не было или применялся чрезвычайно упрощенный логотип.
Автор: коллектив авторов Книга: Бронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 1 Серия: Военно-техническая серия 093 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: PDF Размер: 38 Мб
Настоящее издание представляет собой попытку воссоздать справочник-каталог по бронеавтомобилям Второй мировой войны в форме вполне современного «рыночного» каталога. Такой подход определяет стилистику издания, например, боевые машины расположены здесь не по странам, а в алфавитном порядке фирм-производителей. Завершается каталог, как принято для подобных изданий, сводной таблицей технических характеристик. Для облегчения ориентации в обилии фирм, заводов и мастерских на страницах соответствующих предприятий помещены государственные флаги. Если их несколько, это означает, что конкретная модель бронеавтомобиля находилась на вооружении нескольких стран (иногда в качестве трофея). По возможности статьи сопровождены геральдическими эмблемами фирм, хотя мы отдаем себе отчет в том, что на большинстве бронеавтомобилей подобных эмблем не было или применялся чрезвычайно упрощенный логотип.
Автор: Л.Кащеев Книга: Транспортёры танков 1930-1940 Серия: Бронеколлекция 2010-04 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2010 Формат: DJVU Размер: 26 MB Появление танков в годы Первой мировой войны заставило военное командование всех стран решать нелёгкую проблему их доставки к полю боя. Дело в том, что, во-первых, сами танки продвигаются с относительно небольшой скоростью, во-вторых, гусеницы их быстро изнашиваются, в-третьих, моторесурс всё же желательнее расходовать в боевой обстановке, наконец, в-четвёртых, на шоссе они разрушают дорожное покрытие. Эти причины обусловили появление целой модельной группы специальных автомобилей для перевозки - танковых транспортёров трёх основных типов: грузовых с бортовой или безбортовой платформой для размещения бронетехники в кузове, седельных транспортёров с полуприцепами и балластных тягачей с многоосными прицепами-трейлерами. В выпуске описаны история создания, описание конструкции транспортёров танков выпуска 1930-1940 годов; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: А.Машкин Книга: Танк победы ИС-3 Серия: Бронеколлекция 2010-03 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2010 Формат: DJVU Размер: 25 MB
Судьба тяжёлого танка ИС-3 далеко не проста и неоднозначна. Хотя его и называли «танком Победы» - именно ему выпала честь пройти поверженным Берлином в совместном военном параде участников антигитлеровской коалиции - однако на поля сражений Великой Отечественной войны он определённо опоздал. Более того, предполагалось, что после войны ИС-3 станет основой мощи советских танковых войск, но из-за по-военному сжатых сроков разработки он оказался недоработанным, ненадёжным в повседневной эксплуатации и, подвергаясь в 1940-1950 гг. постоянным модернизациям, проводил больше времени на ремонтных заводах и базах хранения, чем в боевых частях. Тем не менее, не подлежит сомнению тот факт, что своими конструктивными решениями и оригинальными рациональными формами танк ИС-3 оказал большое влияние на всё послевоенное мировое танкостроение. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка ИС-3 и его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: В.Шпаковский Книга: Бронетехника армии Австралии Серия: Бронеколлекция 2010-02 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2010 Формат: DJVU Размер: 26 MB
Создание первых механизированных подразделений армии Австралии относится к 1908 г. Тогда были организованы Австралийский добровольческий автомобильный корпус и Первая рота лёгких патрульных машин, в составе которой находилось шесть машин «Форд-Т», вооружённых пулемётами «Льюис». Они участвовали в боевых действиях в годы Первой мировой войны. 25 апреля 1915 г англо-французские войска потерпели тяжёлое поражение в сражении при турецком Галлиполе. В составе союзных сил находился и Австралийско-Новозеландский пехотный корпус, также понёсший большие потери. Армейское командование Австралии настаивало на немедленном вооружении. Однако для закупки и производства военной техники было необходимо провести денежный заём у населения. В 1918 г из метрополии - Англии - был выписан танк Mark IV, прибывший в сентябре в порт Аделаида. Танк, однако, использовали лишь в демонстрационных целях в организованных представлениях — Королевских сельскохозяйственных шоу, служивших для сбора средств. Вскоре его отправили в военный музей и теперь он находится в экспозиции Военного мемориала в Канберре. В выпуске описаны история создания, описание конструкции бронетехники армии Австралии; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: Л.Кащеев Книга: Бронетранспортёры на шасси Unimog 1950-2009 гг. Серия: Бронеколлекция 2010-01 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2010 Формат: DJVU Размер: 29 MB
Большинство ведущих автомобильных фирм, занимающихся выпуском грузовых и легковых машин, производят на их базе и военные модели. Основой для них служат те же шасси гражданских образцов. Военные «надстройки» на них устанавливаются в зависимости от заложенных тактико-технических требований, предъявляемых армейскими специалистами. Это могут быть спецкузова различного назначения или грузовые платформы, рассчитанные на перевозку определённых грузов, вплоть до транспортировки какой-либо военной техники. Возможно размещение на базовых шасси образцов вооружения, включая артиллерийские орудия, даже установка корпусов с башнями. Примером такой деятельности может служить известная фирма Daimler-Benz, многие десятилетия выпускающая грузовые автомобили Unimog («Унимог») разного назначения. На базе этих машин создано целое семейство бронеавтомобилей и бронетранспортёров, разработаны и изготовляются самоходные артиллерийские установки, системы залпового огня и другая военная техника. В выпуске описаны история создания, описание конструкции бронетранспортёров на шасси Unimog, их модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
|
|