Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconSd.Kfz.9 Famo. Германский 18-тонный тягач


Sd.Kfz.9 Famo. Германский 18-тонный тягачАвтор: коллектив авторов
Книга: Sd.Kfz.9 Famo. Германский 18-тонный тягач
Серия: Военно-техническая серия 106
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 53 Мб

Когда в середине 30-х годов теория Блицкрига начала воплощаться в жизнь, эвакуация уничтоженных или поврежденных танков с поля боя не являлась для Вермахта слишком сложной задачей. После захвата и зачистки поля боя эвакуационное подразделение могло просто отбуксировать поврежденный танк в тыл для ремонта. Но по мере разгорания войны, особенно на Восточном фронте, концепция применения  танков начала претерпевать изменения. Быстрая эвакуация поврежденной машины стала абсолютно необходимой, а использование 18-тонного тягача Sd.Kfz.9 Famo - основой для ее проведения. В 1932 году в Германии была начата разработка целой серии полугусеничных тягачей. Первоначально планировалась постановка на вооружение трех типов - 5-, 8- и 12-тонного, но уже в 1936 году были начаты работы над более легком 3-тонном и тяжелым 18-тонным тягачом. 18-тонный тягач Sd.Kfz.9 Famo изначально планировалось использовать преимущественно как артиллерийский тягач для тяжелых гаубиц 210 и 280 мм, но не исключалось его использование для эвакуации поврежденной техники и для перевозки войск - машина могла взять на борт 30 человек с полным вооружением.

 

PostHeaderIconБронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 2


Бронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: Бронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 094
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 38 Мб

Настоящее издание представляет собой попытку воссоздать справочник-каталог по бронеавтомобилям Второй мировой войны в форме вполне современного «рыночного» каталога. Такой подход определяет стилистику издания, например, боевые машины расположены здесь не по странам, а в алфавитном порядке фирм-производителей. Завершается каталог, как принято для подобных изданий, сводной таблицей технических характеристик. Для облегчения ориентации в обилии фирм, заводов и мастерских на страницах соответствующих предприятий помещены государственные флаги. Если их несколько, это означает, что конкретная модель бронеавтомобиля находилась на вооружении нескольких стран (иногда в качестве трофея). По возможности статьи сопровождены геральдическими эмблемами фирм, хотя мы отдаем себе отчет в том, что на большинстве бронеавтомобилей подобных эмблем не было или применялся чрезвычайно упрощенный логотип.

 

PostHeaderIconБронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 1


Бронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: Бронеавтомобили Второй мировой войны. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 093
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 38 Мб

Настоящее издание представляет собой попытку воссоздать справочник-каталог по бронеавтомобилям Второй мировой войны в форме вполне современного «рыночного» каталога. Такой подход определяет стилистику издания, например, боевые машины расположены здесь не по странам, а в алфавитном порядке фирм-производителей. Завершается каталог, как принято для подобных изданий, сводной таблицей технических характеристик. Для облегчения ориентации в обилии фирм, заводов и мастерских на страницах соответствующих предприятий помещены государственные флаги. Если их несколько, это означает, что конкретная модель бронеавтомобиля находилась на вооружении нескольких стран (иногда в качестве трофея). По возможности статьи сопровождены геральдическими эмблемами фирм, хотя мы отдаем себе отчет в том, что на большинстве бронеавтомобилей подобных эмблем не было или применялся чрезвычайно упрощенный логотип.

 

PostHeaderIconТранспортёры танков 1930-1940


Транспортёры танков 1930-1940Автор: Л.Кащеев
Книга: Транспортёры танков 1930-1940
Серия: Бронеколлекция 2010-04
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 26 MB
 
Появление танков в годы Первой мировой войны заставило военное командование всех стран решать нелёгкую проблему их доставки к полю боя. Дело в том, что, во-первых, сами танки продвигаются с относительно небольшой скоростью, во-вторых, гусеницы их быстро изнашиваются, в-третьих, моторесурс всё же желательнее расходовать в боевой обстановке, наконец, в-четвёртых, на шоссе они разрушают дорожное покрытие. Эти причины обусловили появление целой модельной группы специальных автомобилей для перевозки - танковых транспортёров трёх основных типов: грузовых с бортовой или безбортовой платформой для размещения бронетехники в кузове, седельных транспортёров с полуприцепами и балластных тягачей с многоосными прицепами-трейлерами. В выпуске описаны история создания, описание конструкции транспортёров танков выпуска 1930-1940 годов; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconТанк победы ИС-3


Танк победы ИС-3Автор: А.Машкин
Книга: Танк победы ИС-3
Серия: Бронеколлекция 2010-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 25 MB

Судьба тяжёлого танка ИС-3 далеко не проста и неоднозначна. Хотя его и называли «танком Победы» - именно ему выпала честь пройти поверженным Берлином в совместном военном параде участников антигитлеровской коалиции - однако на поля сражений Великой Отечественной войны он определённо опоздал. Более того, предполагалось, что после войны ИС-3 станет основой мощи советских танковых войск, но из-за по-военному сжатых сроков разработки он оказался недоработанным, ненадёжным в повседневной эксплуатации и, подвергаясь в 1940-1950 гг. постоянным модернизациям, проводил больше времени на ремонтных заводах и базах хранения, чем в боевых частях. Тем не менее, не подлежит сомнению тот факт, что своими конструктивными решениями и оригинальными рациональными формами танк ИС-3 оказал большое влияние на всё послевоенное мировое танкостроение. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка ИС-3 и его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconБронетехника армии Австралии


Бронетехника армии АвстралииАвтор: В.Шпаковский
Книга: Бронетехника армии Австралии
Серия: Бронеколлекция 2010-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 26 MB

Создание первых механизированных подразделений армии Австралии относится к 1908 г. Тогда были организованы Австралийский добровольческий автомобильный корпус и Первая рота лёгких патрульных машин, в составе которой находилось шесть машин «Форд-Т», вооружённых пулемётами «Льюис». Они участвовали в боевых действиях в годы Первой мировой войны. 25 апреля 1915 г англо-французские войска потерпели тяжёлое поражение в сражении при турецком Галлиполе. В составе союзных сил находился и Австралийско-Новозеландский пехотный корпус, также понёсший большие потери. Армейское командование Австралии настаивало на немедленном вооружении. Однако для закупки и производства военной техники было необходимо провести денежный заём у населения. В 1918 г из метрополии - Англии - был выписан танк Mark IV, прибывший в сентябре в порт Аделаида. Танк, однако, использовали лишь в демонстрационных целях в организованных представлениях — Королевских сельскохозяйственных шоу, служивших для сбора средств. Вскоре его отправили в военный музей и теперь он находится в экспозиции Военного мемориала в Канберре. В выпуске описаны история создания, описание конструкции бронетехники армии Австралии; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 245 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru