Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconТ-34. История танка


Т-34. История танкаАвтор: М. Барятинский
Книга: Т-34. История танка
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №03
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2003
Формат: PDF
Размер: 61 Mb

Традиционно считается, что Т-34 - это первый в мире массовый средний танк с рациональными углами наклона броневых листов корпуса и башни, дизельным двигателем и длинноствольной 76-мм пушкой. Все это верно, как верно и то, что по своим ТТХ «тридцатьчетверку» на 1941 год можно признать сильнейшим средним танком в мире. Однако нельзя забывать, что танк, как, впрочем, и любой другой вид боевой техники, создается для боя, и очень важно, насколько его конструкция позволяет реализовать даже самые высокие заявленные характеристики, поскольку многие, на первый взгляд, удачные конструктивные решения на деле могут обернуться недостатками. Т-34 был скомпонован по классической схеме с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Форма его корпуса и башни была признана и противниками, и союзниками наиболее удачной для своего времени, с точки зрения снарядостойкости, и считалась образцом для подражания. Но чудес не бывает, и за все приходится платить. В данном случае - забронированным объемом.

 

PostHeaderIconБронетанковая техника Третьего рейха


Бронетанковая техника Третьего рейхаАвтор: М. Барятинский
Книга: Бронетанковая техника Третьего рейха
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №01
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2002
Формат: PDF
Размер: 29 Mb

За время Второй мировой войны и предшествовавший ей период система классификации германских танков несколько раз менялась. Достаточно сказать, что в первые годы войны танки делились на легкие, средние и тяжелые не по боевой массе, а по калибру основного вооружения. Поэтому самый массовый немецкий средний танк Pz.IV вплоть до лета 1943 года считался тяжелым. Чтобы избежать путаницы в этом вопросе, в литературе немецкие танки располагаются по возрастанию порядковых номеров - от Pz.I до Pz.VI, что совпадает и с возрастанием их боевой массы - от легких до тяжелых. При этом легкие чешские танки Pz.35(t) и Pz.38(t) обычно ставят после легких немецких машин. Подобное решение обеспечивает и определенную хронологическую последовательность в изложении истории развития германских танков.

 

PostHeaderIconЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 2


ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 101
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

В сентябре 1944 года машины перестали покрывать циммеритом. В октябре на «Ягдпантерах» появилась новая маска пушки, крепившаяся к лобовой броне восемью болтами. Выхлопные трубы оснастили листовыми пламегасителями (Flammvemichter). В октябре 1944 года «Ягдпантеры» получили новые самоочищающиеся ведущие колеса увеличенного диаметра. Заднюю рессору убрали. Подобные изменения ходовой части провели и на серийных «Пантерах». Левый воздухозаборник оснастили заслонкой того же типа, что и на «Пантере», которая служила для направления теплого воздуха в боевое отделение. На левом борту машины помещался цилиндрический контейнер с орудийным банником. Некоторые «Ягдпантеры» оснащали дополнительным вентилятором боевого отделения, смонтированным на крыше рубки. Дополнительные воздухозаборники на над-моторной бронеплите у рубки были на 75 мм уже, чем у серийных «Пантер». С декабря 1944 года более сузили также воздухозаборники в задней части двигательного отделения. Немного изменилась конструкция маски пушки - слегка уменьшился выступ, соединяющий маску с корпусом. В последние месяцы войны боекомплект увеличили на два выстрела. Осенью 1944 года над перископом механика-водителя перестали монтировать противодождевую крышку.

 

PostHeaderIconЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 1


ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: ЯГДпантера и другие машины на базе «Пантеры». Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 100
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 15 Мб

Одним из лучших самоходных истребителей танков времен 2-й Мировой войны, несомненно, была немецкая «Ягдпантера». Машину создали на базе танка PzKpfw V SdKfz 171 «Panther» и выпускали в 1944/45 годах. Всего выпустили около 415 машин этого типа. Вскоре после начала серийного выпуска, уже в январе 1944 года в конструкцию «Ягдпантеры» внесли первые изменения. Серийные «Ягдпантеры» не имели бортовых бойниц. Вместо стрелкового оружия экипажа планировалось использовать миномет. Машину оснастили креплениями для антипробуксовочных зубьев. В феврале 1944 года место механика-водителя стали оснащать только одним перископом (правым). На корме установили буксировочный крюк. Истребители танков стали оснащать пушками Рак 43/2 с монолитным стволом, а заслонка маски пушки теперь приваривалась к лобовой броне. Машины первых производственных серий имели стандартную надмоторную бронеплиту, устанавливавшуюся и на серийных «Пантерах» Ausf. А. На плите разместили два резиновых амортизатора, которые защищали плиту от ударов крышки люка в задней стене рубки. В 1945 году амортизаторы ставить перестали.

 

PostHeaderIconЛегковые автомобили Вермахта


Легковые автомобили ВермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Легковые автомобили Вермахта
Серия: Армейская серия 69
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 21 Мб
 
С приходом Гитлера к власти началась интенсивная милитаризация Германии. Рейхсвер был преобразован в вермахт. В соответствии с идеей блицкрига в среде военных возникли совершенно новые представления о ведении войны. На первый план выдвигали всеобщую моторизацию армии. В то время в Германии существовало много разных автофирм. Часть своей продукции они поставляли в войска. Модельный ряд автомобилей часто менялся, так как конструкции постоянно совершенствовали, поэтому в армии скопилось большое количество различной техники, которую было очень трудно обслуживать. В результате упорядочивания типов машин для нужд вермахта появились так называемые типовые шасси для легких, средних и тяжелых легковых автомобилей, для легкого четырехколесного бронированного разведывательного автомобиля, а так же для грузовиков (типовой дизель). Лучшим легковым автомобилем вермахта был Volkswagen Тип 82, созданный знаменитым профессором Ф. Порше в 1939 году. В его конструкции использовали узлы и агрегаты от гражданского автомобиля Volkswagen. Простой утилитарный кузов сконструировали заново. Несмотря на то что машина первоначально имела слабый двигатель (всего 23,5 л. с.) и привод только на задние колеса, она обладала очень хорошей проходимостью благодаря большому дорожному просвету (275 мм) и незначительному весу (725 кг). Для сравнения: средний типовой автомобиль того же класса весил 1775 кг. Тип 82 слыл неприхотливым и надежным. Его безотказный оппозитный двигатель воздушного охлаждения одинаково хорошо переносил и жару, и морозы.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 112 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru