Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconSd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 75
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 12 Мб
 
В годы Второй Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251. Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd.Kfz.251. Выпускали Sd.Kfz.250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (neue). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd.Kfz.250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики. Sd.Kfz.250 выпускался крупной серией, и многие из выпущенных автомобилей служили вплоть до конца войны. На базе SdKfz 250 строились машины радиосвязи, прожекторные установки, подвозчики боеприпасов.

 

PostHeaderIconSd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.251 Ханомаг. Бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 74
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Во время второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 - широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались Вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны - на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии - Румыния и Венгрия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись армиями стран антигитлеровской коалиции, в том числе и Красной Армией. Всего же с июня 1939 по март 1945 года немецкие заводы изготовили 15 252 боевые машины 23 модификаций в четырех базовых вариантах. До сентября 1943 года выпускались варианты А, В и С (4650 единиц), а затем до конца войны - D (10 602 единицы). Базовые варианты не имели принципиальных конструктивных отличий, а разнились друг от друга формой и способом крепления некоторых узлов и деталей бронекорпуса.

 

PostHeaderIconБоевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3


Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3Автор: Сергей Суворов
Книга: Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Яуза, ЭКСМО
Год: 2011
Страниц: 130
ISBN 978-5-699-48204-7
Формат: djvu
Размер: 51 Мб

Эти боевые машины совершили настоящую революцию в военном деле, навсегда изменив облик современной войны. Первенство в их разработке принадлежит Советскому Союзу а своим рождением БМП обязаны оружию массового поражения - уже в 1950-е годы стало очевидно, что в условиях ядерной войны пехота не сможет действовать на зараженной радиоактивными осадками местности без надежной защиты, а значит, ей жизненно необходима легкая, массовая, полностью закрытая боевая машина высокой проходимости, защищающая не только от пуль и осколков, но и от поражающих факторов ядерного взрыва, позволяющая мотострелковым подразделениям преодолевать водные преграды и зоны повышенной радиации вместе с танками. Созданная в середине 1960-х гг. БМП-1 отвечала всем этим требованиям, открыв новую страницу в истории бронетехники и кардинально изменив тактику маневренного боя. Западу пришлось выступать в роли догоняющего, спешно разрабатывая собственные варианты подобных машин. Но и советский военпром не стоял на месте - в 1981 г. на вооружение была принята модернизированная БМП-2 с 30-мм автоматической пушкой и комплексом управляемого вооружения, а шесть лет спустя - принципиально новая БМП-3, превосходившая всех конкурентов по бронезащите, подвижности и огневой мощи (спаренные 100-мм и 30-мм пушки). Новая книга ведущего отечественного специалиста восстанавливает подлинную историю создания, совершенствования и боевого применения БМП, без которых уже невозможно представить современную войну.

 

PostHeaderIcon«Меркава» и другие танки Израиля. Бронированные «колесницы»


«Меркава» и другие танки Израиля. Бронированные «колесницы»Автор: Михаил Барятинский
Книга: «Меркава» и другие танки Израиля. Бронированные «колесницы»
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2011
Количество страниц: 114
ISBN: 978-5-699-49307-4
Формат: PDF
Размер: 144 mb

Новая книга ведущего историка бронетехники! Всё о легендарной «Меркаве», по праву считающейся одним из лучших современных танков - а возможно, и самым лучшим, - о боях, поражениях и победах израильских «колесничих». Единственный в мире основной боевой танк с передним расположением двигателя и трансмиссии, что обеспечивает максимальную защиту экипажа; первый танк, разработанный танкистами для самих себя, с учетом собственного боевого опыта, - «Меркава» доказала свою высочайшую эффективность как на войне, так и в ходе антитеррористических операций. Правда, из-за режима секретности этот танк стал также и рекордсменом по числу баек и небылиц - чего стоят хотя бы расхожие басни о боях «меркав» против Т-72 в ходе Ливанской войны 1982 года, которых на самом деле никогда не было! Данная книга восстанавливает подлинную историю боевого применения ВСЕХ израильских танков во ВСЕХ арабо-израильских войнах. Ведь танковые войска Армии обороны Израиля - это не только «Меркава» четырех поколений (от Мк1 до Мк4), но еше и «Магах», «Шот», «Тиран», «Шерман». Это колоссальная работа по модернизации иностранной бронетехники, повысившая ее характеристики на порядок и изменившая внешний вид до неузнаваемости. Это великолепная боевая подготовка и огромный боевой опыт, ведь израильтяне - самые воевавшие танкисты второй половины XX столетия, а грандиозные танковые сражения Шестидневной войны и войны Судного дня по размаху, напряженности и динамизму не уступают, а пожалуй, даже превосходят битвы Второй Мировой!

 

PostHeaderIcon«Чёрная кошка» Панцерваффе


«Чёрная кошка» ПанцерваффеАвтор: М. Барятинский
Книга: «Чёрная кошка» Панцерваффе
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №07
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2005
Формат: PDF
Размер: 18 Mb

«Пантера» - безусловно, один из наиболее известных тяжелых танков, принимавших участие во Второй мировой войне. Катализатором процесса создания этой непредусмотренной в системе танкового вооружения Вермахта боевой машины стал советский средний танк Т-34. Его появление на Восточном фронте заставило министерство вооружения Германии приостановить работы, которые с 1937 года вела фирма Henschel над перспективным танком 30-тонного класса. 18 июля 1941 года фирма Rheinmetall получила заказ на разработку 75-мм длинноствольной пушки, способной пробивать 140-мм броню на дистанции 1000 м. 25 ноября фирмам Daimler-Benz и MAN был, в свою очередь, выдан заказ на 35-тонный танк. Танк, спроектированный фирмой Daimler-Benz, внешне сильно напоминал Т-34, но тем не менее понравился Гитлеру. С советской машины была полностью скопирована компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения и ведущих колес. В начале февраля 1942 года началась постройка прототипа - VK 3002(DB). а четыре недели спустя Гитлер приказал министру вооружения Шпееру выдать фирме заказ на первые 200 машин.

 

PostHeaderIconПлавающий танк ПТ-76


Плавающий танк ПТ-76Автор: М. Барятинский
Книга: Плавающий танк ПТ-76
Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №05
Приложение к "Моделист-Конструктор"
Год: 2004
Формат: PDF
Размер: 29 Mb

Плавающий танк ПТ-76, без всякого сомнения, является выдающимся достижением отечественного танкостроения. В конце 1940-х годов советским конструкторам удалось с блеском решить задачу создания легкой боевой машины, способной преодолеть практически любую водную преграду без предварительной подготовки. За последующие несколько десятилетий ничего более удачного даже во всем мире предложено не было. Китайский «Тип 63» представляет собой копию советского образца, а шведский IKV-91 вообще нельзя рассматривать как полноценный танк-амфибию, так как он требует подготовки перед переправой, имеет небольшую скорость на воде и малый запас плавучести. Невозможно из него и ведение огня на плаву. Следует подчеркнуть, что конструкция ПТ-76, как, впрочем, и БТР-50, полностью соответствовала задаче, ради решения которой они создавались - форсирование водных преград с ходу, захват и удержание плацдарма до подхода главных сип. Вся история боевого применения ПТ-76 и БТР-50 только подтверждает, что во всех случаях, когда эти машины использовались по назначению, им сопутствовал успех. Успех же этот обеспечивался исключительными водоходными качествами, в жертву которым была принесена в первую очередь броневая защита.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 381 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru