Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconТанки Муссолини. Итальянская бронетехника Второй Мировой


Танки Муссолини. Итальянская бронетехника Второй МировойАвтор: М. Барятинский
Книга: Танки Муссолини. Итальянская бронетехника Второй Мировой
Издательство: "Яуза", "Эксмо"
Год издания: 2011
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 92,8 Мб

В годы Второй Мировой войны главным союзником Рейха была фашистская Италия, вооруженные силы которой уступали только Вермахту. Муссолини располагал вторым после немецкого экономическим потенциалом и вторым по численности танковым парком, хотя его качество оставляло желать лучшего. Ни конструкция, ни вооружение итальянских танков не отвечали требованиям Восточного фронта - клепаные корпуса и башни, слабые пушки, ненадежная ходовая часть, - и драться на них против «тридцатьчетверок» было верным самоубийством, однако танкисты дуче воевали в основном в Северной Африке против англичан, танки которых в 1940-1941 гг. были не лучше (если не хуже). Недостатки своих Сагго armato (танков) итальянцы отчасти компенсировали другими видами бронетехники - высокий уровень автомобилестроения позволил им создать ряд удачных Autoblinda (бронемашин), а их противотанковыми и штурмовыми Semovente (самоходками) - приземистыми, малозаметными, хорошо вооруженными - не брезговали даже немцы. В этой книге вы найдете подробную информацию обо ВСЕХ типах итальянской бронетехники Второй Мировой - танках, САУ, бронеавтомобилях, - об их достоинствах и недостатках, производстве, организации и боевом применении. Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconТ-54/55. Советский основной танк. Часть 2


Т-54/55. Советский основной танк. Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: Т-54/55. Советский основной танк. Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 103
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 21 Мб

Первые представители семейства Т-54/55 были приняты на вооружение Советской Армии (СА) в 1947 году и подвергаясь многочисленным модификациям прослужили до 1994 года (когда их сняли с вооружения уже Российской армии), пережив таким образом даже «Союз нерушимый». В 1950-х - начале 1960-х годов Т-54/55 составляли основу танкового парка СА и причину постоянной головной боли западных военных, которые смогли «близко» ознакомилиться с ними после ряда вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке и в Индокитае (а вообще повоевали Т-54/Т-55 почти на всех континентах, за исключением Австралии, Северной Америки и Антарктиды). Кроме СА, они состояли на вооружении всех армий стран - участниц Варшавского договора. Т-54/55, как советского, так и иностранного производства, активно экспортировались. В разные годы они поставлялись еще в четыре десятка стран начиная от Гвинеи и Замбии и заканчивая Финляндией и Югославией. К настоящему времени танки семейства Т-54/55, хотя и подвергавшиеся в течении всей своей долгой службы постоянной модернизации, естественно, уступают по своим боевым характеристикам основным боевым танкам последнего поколения. Тем не менее, военным тех стран, где Т-54/55 до сих пор эксплуатируются даже и в голову не приходит отправить эту бронированную армаду на переплавку. Учитывая сохранившейся во многих странах большой парк этих машин и заинтересованность военных, оружейные фирмы самых разных стран предлагают сейчас программы дальнейшей модернизации Т-54/55. Поэтому с уверенностью можно сказать, что военная карьера Т-54/55 еще не закончена и его служба будет продолжаться и в третьем тысячелетии.

 

PostHeaderIconТ-54/55. Советский основной танк. Часть 1


Т-54/55. Советский основной танк. Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: Т-54/55. Советский основной танк. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 102
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

Семейство советских танков Т-54/55 (танки «серии Т», как их называли на Западе, относя правда сюда же и Т-62) является, вероятно, самым многочисленным среди других танков принятых на вооружение после Второй Мировой войны. Действительно, только в СССР за тридцать два года серийного производства (которое началось в 1947 и завершилось в 1979 году) было изготовлено 55 тысяч (!) этих машин. Кроме того, по лицензии они выпускались еще в трех странах. В Польше - с 1956г.. Китае - с 1957г. и Чехословакии - с 1958г. Таким образом общее количество построенных Т-54/55 (с учетом всех лицензионных и «пиратских» вариантов и модификаций) достигаел фантастической цифры - 86,5 тысяч экземпляров. По западным данным, и на сегодняшний день во всем мире их еще эксплуатируется около 60 тысяч. Но дело не только в количестве. Т-54 заслужил и очень лестные оценки специалистов. Например, западно-германский эксперт Ф.Зенгер-унд-Эттерлин отмечал: «Танк Т-54 отличается достаточной подвижностью. рациональной конфигурацией корпуса и башни и более мощным вооружегшем. чем у машин этого класса других государств. Форма башни заслуживает самой положительной оценки».

 

PostHeaderIconSd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 75
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 12 Мб
 
В годы Второй Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251. Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd.Kfz.251. Выпускали Sd.Kfz.250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (neue). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd.Kfz.250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики. Sd.Kfz.250 выпускался крупной серией, и многие из выпущенных автомобилей служили вплоть до конца войны. На базе SdKfz 250 строились машины радиосвязи, прожекторные установки, подвозчики боеприпасов.

 

PostHeaderIconSd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.251 Ханомаг. Бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 74
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Во время второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 - широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались Вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны - на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии - Румыния и Венгрия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись армиями стран антигитлеровской коалиции, в том числе и Красной Армией. Всего же с июня 1939 по март 1945 года немецкие заводы изготовили 15 252 боевые машины 23 модификаций в четырех базовых вариантах. До сентября 1943 года выпускались варианты А, В и С (4650 единиц), а затем до конца войны - D (10 602 единицы). Базовые варианты не имели принципиальных конструктивных отличий, а разнились друг от друга формой и способом крепления некоторых узлов и деталей бронекорпуса.

 

PostHeaderIconБоевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3


Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3Автор: Сергей Суворов
Книга: Боевые машины пехоты БМП-1, БМП-2 и БМП-3
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Яуза, ЭКСМО
Год: 2011
Страниц: 130
ISBN 978-5-699-48204-7
Формат: djvu
Размер: 51 Мб

Эти боевые машины совершили настоящую революцию в военном деле, навсегда изменив облик современной войны. Первенство в их разработке принадлежит Советскому Союзу а своим рождением БМП обязаны оружию массового поражения - уже в 1950-е годы стало очевидно, что в условиях ядерной войны пехота не сможет действовать на зараженной радиоактивными осадками местности без надежной защиты, а значит, ей жизненно необходима легкая, массовая, полностью закрытая боевая машина высокой проходимости, защищающая не только от пуль и осколков, но и от поражающих факторов ядерного взрыва, позволяющая мотострелковым подразделениям преодолевать водные преграды и зоны повышенной радиации вместе с танками. Созданная в середине 1960-х гг. БМП-1 отвечала всем этим требованиям, открыв новую страницу в истории бронетехники и кардинально изменив тактику маневренного боя. Западу пришлось выступать в роли догоняющего, спешно разрабатывая собственные варианты подобных машин. Но и советский военпром не стоял на месте - в 1981 г. на вооружение была принята модернизированная БМП-2 с 30-мм автоматической пушкой и комплексом управляемого вооружения, а шесть лет спустя - принципиально новая БМП-3, превосходившая всех конкурентов по бронезащите, подвижности и огневой мощи (спаренные 100-мм и 30-мм пушки). Новая книга ведущего отечественного специалиста восстанавливает подлинную историю создания, совершенствования и боевого применения БМП, без которых уже невозможно представить современную войну.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 413 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru