Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconАвтопарк Рейха. Часть 4


Автопарк Рейха. Часть 4Автор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Рейха. Часть 4
Серия: Армейская серия 83
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Начавшаяся война подтвердила прогнозы экспертов: в армиях Германии, Франции, Англии решающую роль при перемещениях войск играл автотранспорт. К середине марта 1940 г. в действующей армии Германии на западном фронте на 4.2 млн. человек личного состава приходилось 420 тысяч машин. Начальник генерального штаба Гальдер отметил в своем дневнике, что каждый десятый человек в армии - водитель машины. Структуру автопарка вермахта хорошо отражает типоразмерный ряд кузовов армейских автомобилей. В ходе территориальных завоеваний и «аншлюсов» потенциал германской автопромышленности возрос, хотя танки, самолеты и бронетранспортеры потеснили автомашины в производственных программах крупнейших заводов - в 1941г. в Германии (включая Австрию) было произведено 333 гысячи автомобилей.

 

PostHeaderIconАвтопарк Рейха. Часть 2


Автопарк Рейха. Часть 2Автор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Рейха. Часть 2
Серия: Армейская серия 81
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
В ходе подготовки к грядущей войне в фашистском рейхе были предприняты шаги по государственному регулированию выпуска типовых машин - сначала разрабатывалось шасси, максимально удовлетворяющее требованиям военных, потом объявлялся конкурс, и отбиралось несколько фирм, начинавших выпускать свои версии типовых моделей с высокой взаимозаменяемостью в узлах и деталях. Так был стандартизирован и запущен в серийное производство целый ряд специальных армейских автомобилей: легковые машины с упрощенными кузовами легкого, среднего и тяжелого типов; трехосные фузовики с колесной формулой 6x6 и 6x4; семейство полугусеничных тягачей-транспортеров и т.д. Однако этой техники не хватало на оснащение всех планируемых дивизий, точнее, долговременная программа не успела развернуться в полной мере. Поэтому еще до войны был введен в действие мобилизационный план автопромышленности - Schell-Programm, названный по имени гитлеровского полковника, впоследствии генерала, А.фон Шелла. По этой программе основные автозаводы продолжали выпускать свои прежние наиболее массовые модели гражданского типа, хотя в целях унификации их разнообразие было сильно сокращено: легковых - с 52 моделей до 19, грузовых - со 113 до 30.

 

PostHeaderIconАвтопарк Рейха. Часть 1


Автопарк Рейха. Часть 1Автор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Рейха. Часть 1
Серия: Армейская серия 80
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Производство автомобилей является одним из основных направлений машиностроения, во многом определяющим военный потенциал государства. В 1932г. Германия по производству автомобилей находилась на 5 месте в мире, уступая США, Англии, Франции и Канаде. Спустя год, выпустив 242934 машины, она обогнала Францию и Канаду и вышла на третью позицию. В 1937 году немецкие заводы произвели уже около 350 тысяч автомобилей, в том числе 60 тысяч грузовиков и автобусов, В 1938г. по дорогам рейха ездило 1305608 автомобилей. Подобный рост автомобильного парка объясняется реализацией целевой правительственной программы. За автомобилизацию страны отвечало подразделение СА - NSKK (Nazional-socialistische Kraftfahrkorps), созданное в 1931г. и руководимое Адольфом Хюнляйном. NSKK занимался подготовкой водителей, организацией и финансированием автогонок, вырабатывал рекомендации по перспективным образцам автотехники.

 

PostHeaderIconТанки Муссолини. Итальянская бронетехника Второй Мировой


Танки Муссолини. Итальянская бронетехника Второй МировойАвтор: М. Барятинский
Книга: Танки Муссолини. Итальянская бронетехника Второй Мировой
Издательство: "Яуза", "Эксмо"
Год издания: 2011
Страниц: 110
Формат: PDF
Размер: 92,8 Мб

В годы Второй Мировой войны главным союзником Рейха была фашистская Италия, вооруженные силы которой уступали только Вермахту. Муссолини располагал вторым после немецкого экономическим потенциалом и вторым по численности танковым парком, хотя его качество оставляло желать лучшего. Ни конструкция, ни вооружение итальянских танков не отвечали требованиям Восточного фронта - клепаные корпуса и башни, слабые пушки, ненадежная ходовая часть, - и драться на них против «тридцатьчетверок» было верным самоубийством, однако танкисты дуче воевали в основном в Северной Африке против англичан, танки которых в 1940-1941 гг. были не лучше (если не хуже). Недостатки своих Сагго armato (танков) итальянцы отчасти компенсировали другими видами бронетехники - высокий уровень автомобилестроения позволил им создать ряд удачных Autoblinda (бронемашин), а их противотанковыми и штурмовыми Semovente (самоходками) - приземистыми, малозаметными, хорошо вооруженными - не брезговали даже немцы. В этой книге вы найдете подробную информацию обо ВСЕХ типах итальянской бронетехники Второй Мировой - танках, САУ, бронеавтомобилях, - об их достоинствах и недостатках, производстве, организации и боевом применении. Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconТ-54/55. Советский основной танк. Часть 2


Т-54/55. Советский основной танк. Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: Т-54/55. Советский основной танк. Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 103
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 21 Мб

Первые представители семейства Т-54/55 были приняты на вооружение Советской Армии (СА) в 1947 году и подвергаясь многочисленным модификациям прослужили до 1994 года (когда их сняли с вооружения уже Российской армии), пережив таким образом даже «Союз нерушимый». В 1950-х - начале 1960-х годов Т-54/55 составляли основу танкового парка СА и причину постоянной головной боли западных военных, которые смогли «близко» ознакомилиться с ними после ряда вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке и в Индокитае (а вообще повоевали Т-54/Т-55 почти на всех континентах, за исключением Австралии, Северной Америки и Антарктиды). Кроме СА, они состояли на вооружении всех армий стран - участниц Варшавского договора. Т-54/55, как советского, так и иностранного производства, активно экспортировались. В разные годы они поставлялись еще в четыре десятка стран начиная от Гвинеи и Замбии и заканчивая Финляндией и Югославией. К настоящему времени танки семейства Т-54/55, хотя и подвергавшиеся в течении всей своей долгой службы постоянной модернизации, естественно, уступают по своим боевым характеристикам основным боевым танкам последнего поколения. Тем не менее, военным тех стран, где Т-54/55 до сих пор эксплуатируются даже и в голову не приходит отправить эту бронированную армаду на переплавку. Учитывая сохранившейся во многих странах большой парк этих машин и заинтересованность военных, оружейные фирмы самых разных стран предлагают сейчас программы дальнейшей модернизации Т-54/55. Поэтому с уверенностью можно сказать, что военная карьера Т-54/55 еще не закончена и его служба будет продолжаться и в третьем тысячелетии.

 

PostHeaderIconТ-54/55. Советский основной танк. Часть 1


Т-54/55. Советский основной танк. Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: Т-54/55. Советский основной танк. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 102
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

Семейство советских танков Т-54/55 (танки «серии Т», как их называли на Западе, относя правда сюда же и Т-62) является, вероятно, самым многочисленным среди других танков принятых на вооружение после Второй Мировой войны. Действительно, только в СССР за тридцать два года серийного производства (которое началось в 1947 и завершилось в 1979 году) было изготовлено 55 тысяч (!) этих машин. Кроме того, по лицензии они выпускались еще в трех странах. В Польше - с 1956г.. Китае - с 1957г. и Чехословакии - с 1958г. Таким образом общее количество построенных Т-54/55 (с учетом всех лицензионных и «пиратских» вариантов и модификаций) достигаел фантастической цифры - 86,5 тысяч экземпляров. По западным данным, и на сегодняшний день во всем мире их еще эксплуатируется около 60 тысяч. Но дело не только в количестве. Т-54 заслужил и очень лестные оценки специалистов. Например, западно-германский эксперт Ф.Зенгер-унд-Эттерлин отмечал: «Танк Т-54 отличается достаточной подвижностью. рациональной конфигурацией корпуса и башни и более мощным вооружегшем. чем у машин этого класса других государств. Форма башни заслуживает самой положительной оценки».

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 280 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru