Автор: коллектив авторов Книга: Panzer IV и машины на его базе. Часть 5 Серия: Военно-техническая серия 141 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: DJVU Размер: 28 Мб
Во многих отношениях, танк PzKpfw IV для своего времени являлся совершенной боевой машиной. Внутри командирской башни танка наносилась шкала, проградуирован-ная в диапазоне от 1 до 12, в каждом сектор делился делениями еще на 24 интервала. При развороте башни, за счет специальной зубчатой передачи командирская башенка вращалась в обратную сторону с той же самой скоростью так, что цифра 12 постоянно оставалась на осевой линии корпуса машины. Такая конструкция облегчала командиру поиск очередной цели и указывать наводчику направление на нее. Слева от места наводчика был установлен индикатор, повторяюший разбивку шкалы командирской башенки и врашающийся аналогично ей. После получения команды от командира, наводчик разворачивал башню в указанном направлении (например - 10 часов), сверяясь со шкалой-повторителем, а после визуального обнаружения цели наводил на нее орудие. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска Panzer IV и машин на его базе.
Автор: коллектив авторов Книга: ЯГДpanzer IV L/70 Серия: Военно-техническая серия 160 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: DJVU Размер: 16 Мб
Прототип Jagdpanzer IV L/70, популярно называвшийся Panzer IV L/70. представлял собой модифицированный Jagdpanzer IV SdKfz 162 Ausf.F (Fgst 320162) с лобовой броней толщиной 80 мм. Однако просто переставить пушку не удалось. Новое орудие было заметно тяжелее прежнего, что перегрузило и без того перегруженный перед истребителя танка. Чтобы устранить возникающие проблемы 16 мая 1944 года конструкторы WaPruef 6 предложили сдвинуть на 100 мм вперед переднюю колесную тележку. В свою очередь, это потребовало перепланировки всей передней части корпуса. При этом пришлось уменьшить толщину лобовой брони с 80 до 60 мм. После всех изменений прототип снова показали Гитлеру 11 августа 1944 года. Однако переделки этим не ограничились. Пришлось демонтировать носовую укладку, что повлекло сокращение боекомплекта с 79 до 55 выстрелов. Маску пушки также облегчили. Однако нагрузка на передние катки оставалась чрезмерной. Поэтому было решено на место первой пары катков устанавливать не обрезинеиные. а цельнометаллические катки. Для фиксации длинного ствола пушки во время езды на лобовой броне корпуса установили А-образную подпорку. В июле 1944 года Гитлер приказал свернуть выпуск танков PzKpfw IV. организовав вместо него выпуск истребителей танков Jagdpanzer IV L/70.
Автор: коллектив авторов Книга: ЯГДpanzer IV L/48 Серия: Военно-техническая серия 159 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: DJVU Размер: 18 Мб
2 октября 1942 года Гитлеру продемонстрировали модель новой машины, названной Sturmgeschuetz auf Fahrgestell PzKpfw IV mil der 7.5 cm KwK 42 L/70. Машина имела более толстую броню, кроме того, лобовая бронеплита располагалась под углом. Пушка 7.5 cm KwK 42 L/70 монтировалась в маске прямо в лобовой броне рубки, а не к полу, как это имело место у штурмовых орудий. Гитлер согласился с тем. что до начала серийного выпуска длинноствольной 75-мм пушки, на истребитель танков будут устанавливать обычную 7.5 cm Рак 39 L/48. При этом он приказал как можно быстрее отказаться от старой пушки в пользу длиноствольного варианта. Выпуск нового орудия развертывали на фирме Voglandischc Maschinenfabrik. AG в Плауэне. Саксония. Деревянный прототип самоходки в натуральную величину был продемонстрирован фюреру 13 мая 1943 гола на полигоне в Арисе.
Автор: коллектив авторов Книга: Panzerjager I. Германский истребитель танков Серия: Военно-техническая серия 152 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: DJVU Размер: 21 Мб
В конце 1939 года берлинская фирма Alkett по заданию Heereswaffenamt WaPuef t (AHA Ag К In 6) разработала проект переделки легкого танка PzKpfw I SdKfz 101 Ausf.B в самоходный истребитель танков. Машина получила обозначение 4,7 cm Рак (t) auf PzKpfw I Ausf.В SdKfz 101 ohne Turm и популярное название Panzerjager I. При переделке демонтировали башню, срезали часть брони в районе боевого отделения. Спереди установили специальное основание для установки орудия. У орудия сняли колеса и станины лафета, а также старый щиток, вместо которого установили новый, продолжавшийся по бокам. У машин первых серий щиток был пятигранным, у более поздних машин - семигранным. Кроме того, над двигательным отделением смонтировали сетки, предназначенные для перевозки на них дополнительного оборудования. Воздухозаборник двигателя, который у серийных PzKpfw I Ausf. В находился на вертикальной «ступеньке» между боевым и более низким двигательным отделением, у истребителя танков сделали горизонтальным. Первая производственная серия (с пятигранным щитком) была выпущена весной 1940 года.
Автор: коллектив авторов Книга: Panzer Color. Камуфляж и обозначение германских танков. Часть 5 Серия: Военно-техническая серия 149 Издательство: Tornado, Riga Год издания: 2000 Формат: DJVU Размер: 31 Мб
Многие из батальонов танков "Тигр" имели свои эмблемы, отличительные знаки и обозначения. Однако ввиду того, что эти подразделения часто перебрасывались с одного места в другое, и поддерживали различные дивизии в различное время, их камуфляж и обозначения были более разнообразны, чем у большинства других танковых формирований. Нужно отметить, что многие подразделения не наносили батальонные эмблемы непосредственно на свои танки "Тигр". Часто эти знаки использовались только на машинах поддержки, дорожных указателях, и пунктах отдыха на марше. Те же подразделения, которые наносили эмблема на свои "Тигры", отказались от этой практики к концу 1944 года. В других случаях, эмблемы закрашивались при обновлении схемы камуфляжной окраски и больше не восстанавливались.
Автор: В.Борзенко Книга: «Меркава». Танк армии Израиля Серия: Бронеколлекция 2012-01 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2012 Формат: DJVU Размер: 13 MB
В начале 1970 г. руководство Израиля приняло решение начать разработку собственного основного боевого танка. 6 мая того же года командующий бронетанковыми войсками генерал И.Таль представил программу осуществления проекта «Меркава», утверждённую 20 августа 1970 г. Основным тактико-техническим требованием, предъявленным к будущему танку, стало осуществление максимальной защиты экипажа. Даже в ситуации с возможной гибелью танка, экипаж всё равно должен был остаться в живых. Накопленный в ближневосточных конфликтах опыт применения танков показал, что наибольшее число попаданий приходится в лобовую часть башни. Следовательно, во избежание поражения танкистов необходимо было её лобовую проекцию свести к минимуму, а саму башню «убрать» возможно глубже в корпус; двигатель и трансмиссию - разместить в передней части машины, что обеспечило бы дополнительную защиту. Броневые листы из композитной стали «чобхем» планировалось установить более наклонно. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка «Меркава», его модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.
|
|