Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIconHummel. Германская 150-мм САУ


Hummel. Германская 150-мм САУАвтор: коллектив авторов
Книга: Hummel. Германская 150-мм САУ
Серия: Военно-техническая серия 135
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 20 Мб

Последней тяжелой самоходной артиллерийской установкой огневой поддержки войск, разработанной конструкторами фирмы «Alkett», стала 150-мм гаубица Hummel, установленная на шасси GWIII/IV, созданное специально для этой цели из уже хорошо отработанных узлов самых массовых серийных танков вермахта Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV. Хотя первоначально такое решение рассматривалось как временное (до создания специализированного универсального шасси для самоходной артиллерии), получившаяся гибридная конструкция оказалась весьма удачной и затем широко применялась для постройки не только 150-мм самоходной гаубицы, но и эффективного 88-мм истребителя танков, известного под названием «Nashorn». Для увеличения внутреннего объема боевого отделения шасси по сравнению с Pz Kpfw IV было несколько удлинено, а двигатель вынесен вперед, что позволило к тому же несколько уменьшить высоту рубки. Ствол орудия находился на высоте 2,3 м - очень неплохо для машины такого типа.

 

PostHeaderIconПервые Пантеры Pz.Кpfw V Ausf.D


Первые Пантеры Pz.Кpfw V Ausf.DАвтор: М.Коломиец
Книга: Первые Пантеры Pz.Кpfw V Ausf.D
Серия: Фронтовая иллюстрация 2011-02
Издательство: Стратегия КМ
Год издания: 2011
Формат: PDF
Размер: 18 Мб

Видимо отправной точкой для проектирования нового танка, ставшего впоследствии известного как "Пантера", стало посещение специальной комиссией из представителей промышленности 2-й танковой армии генерал-полковника Г.Гудериана. Последний осенью 1941 года выступил с инициативой срочной разработки нового танка, способного бороться с советскими Т-34 и КВ. Результаты поездки комиссии на фронт были доложены "наверх", и уже 25 ноября 1941 года управление вооружений сухопутных войск заключило договор с фирмами DiamlerBenz и МAN на проектирование и изготовление опытных образцов 30-тонного танка, получившего обозначение VК 30.01. Предполагалось создать боевую машину со следующими характеристиками: масса 32,5 тонны, максимальная ширина 3150 мм, высота не более 2990 мм, клиренс не менее 500 мм, бронекорпус с наклонным расположением бронелистов (лоб 60 мм при 35 градусах, бортовые 40 мм при угле в 50 градусов). Предполагалось установить на танк двигатель мощностыо 650-700 л.с., при этом система охлаждения должна была обеспечивать надежную работу при температуре наружного воздуха до +42 градусов (для возможности боевых действий в Северной Африке). Машина должна была преодолевать склоны крутизной 35 градусов и вертикальные преграды высотой 800 мм, развивать максимальную скорость 55 км/ч.

 

PostHeaderIconPanzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. Часть 4


Камуфляж и обозначения германских танковАвтор: коллектив авторов
Книга: Panzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 148
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 30 Мб

Эта книга была написана, чтобы представить, так полно насколько это возможно, историю немецких методов камуфляжа во второй мировой войне. Цвета, использовавшиеся для окраски интерьера немецкой военной техники, варьировались, в зависимости от её типа. Для закрытых машин (танки, штурмовые орудия, и т.д.) в основном, использовался светло-кремовый цвет. Все люки или двери, которые открылись наружу, чаще всего были окрашены в цвет, использовавшийся при окраске внешних поверхностей машины, чтобы соответствовать её цветовой схеме окраски, в то время когда они оставались открытыми. Иногда, внутренняя часть люка окрашивалась в цвет интерьера, но это было скорее исключением, а не правилом. Интерьер открытых машин (самоходные артиллерийские установки, транспортеры, и т.д.) обычно окрашивался в цвет аналогичный основному цвету, использовавшемуся для ее наружных поверхностей. Таким образом, цвет интерьера открытых машин варьировался от темно-серого до желто-коричневого и «коричневого» в пустыне, или до темно-желтого в 1943 г., когда был осуществлен переход на новую схему камуфляжа.

 

PostHeaderIconPanzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. Часть 1


Камуфляж и обозначения германских танковАвтор: коллектив авторов
Книга: Panzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 145
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 29 Мб

В дополнение к разнообразным официальным цветным схемам камуфляжной окраски, немецкие войска использовали так же большое количество необычных цветным схем или необычного использования стандартных цветов, каждая из которых вносила свой вклад в наиболее разнообразный и интересный военный камуфляж второй мировой войны. Проблемы в организации снабжения войск, недостаток времени или необходимых средств для выполнения окраски, а позднее, все ухудшающаяся военная ситуация 1943-1945 гг., вызывали появление множества отклонений от официальных стандартов окраски немецкого военного оборудования. Большую свободу в выборе цветов и схем камуфляжной окраски, наиболее подходящих к данным условиям имели командиры немецких частей - действительно, выбор дополнительных цветов в камуфляжных системах 1943-45 гг. был полностью оставлен на усмотрение полевым командирам! Разнообразие в способах применения материалов, и различные "художественные способности" проявляющиеся в окраске боевой техники (обычно выполняемой ее собственными экипажами) привели к появлению почти бесконечного диапазона оттенков и схем.

 

PostHeaderIconPanzer IV и машины на его базе. Часть 5


Panzer IV и машины на его базе. Часть 5Автор: коллектив авторов
Книга: Panzer IV и машины на его базе. Часть 5
Серия: Военно-техническая серия 141
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 28 Мб

Во многих отношениях, танк PzKpfw IV для своего времени являлся совершенной боевой машиной. Внутри командирской башни танка наносилась шкала, проградуирован-ная в диапазоне от 1 до 12, в каждом сектор делился делениями еще на 24 интервала. При развороте башни, за счет специальной зубчатой передачи командирская башенка вращалась в обратную сторону с той же самой скоростью так, что цифра 12 постоянно оставалась на осевой линии корпуса машины. Такая конструкция облегчала командиру поиск очередной цели и указывать наводчику направление на нее. Слева от места наводчика был установлен индикатор, повторяюший разбивку шкалы командирской башенки и врашающийся аналогично ей. После получения команды от командира, наводчик разворачивал башню в указанном направлении (например - 10 часов), сверяясь со шкалой-повторителем, а после визуального обнаружения цели наводил на нее орудие. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска Panzer IV и машин на его базе.

 

PostHeaderIconЯГДpanzer IV L/70


ЯГДpanzer IV L/70Автор: коллектив авторов
Книга: ЯГДpanzer IV L/70
Серия: Военно-техническая серия 160
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

Прототип Jagdpanzer IV L/70, популярно называвшийся Panzer IV L/70. представлял собой модифицированный Jagdpanzer IV SdKfz 162 Ausf.F (Fgst 320162) с лобовой броней толщиной 80 мм. Однако просто переставить пушку не удалось. Новое орудие было заметно тяжелее прежнего, что перегрузило и без того перегруженный перед истребителя танка. Чтобы устранить возникающие проблемы 16 мая 1944 года конструкторы WaPruef 6 предложили сдвинуть на 100 мм вперед переднюю колесную тележку. В свою очередь, это потребовало перепланировки всей передней части корпуса. При этом пришлось уменьшить толщину лобовой брони с 80 до 60 мм. После всех изменений прототип снова показали Гитлеру 11 августа 1944 года. Однако переделки этим не ограничились. Пришлось демонтировать носовую укладку, что повлекло сокращение боекомплекта с 79 до 55 выстрелов. Маску пушки также облегчили. Однако нагрузка на передние катки оставалась чрезмерной. Поэтому было решено на место первой пары катков устанавливать не обрезинеиные. а цельнометаллические катки. Для фиксации длинного ствола пушки во время езды на лобовой броне корпуса установили А-образную подпорку. В июле 1944 года Гитлер приказал свернуть выпуск танков PzKpfw IV. организовав вместо него выпуск истребителей танков Jagdpanzer IV L/70.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 381 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru