Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Бронетехника

PostHeaderIcon«Сухопутные крейсера» Черчилля. Крейсерские танки - от «Крестоносца» до «Кометы»


Сухопутные крейсера ЧерчилляАвтор: Михаил Барятинский
Книга: «Сухопутные крейсера» Черчилля. Крейсерские танки - от «Крестоносца» до «Кометы»
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2012
Страниц: 106
ISBN: 978-5-699-54173-7
Формат: PDF
Размер: 91 Mb

«Crusader» («Крестоносец»), «Centaur» («Кентавр»), «Cromwell» («Кромвель»), «Comet» («Комета») - эти танки носили громкие имена, под стать своим морским собратьям. Этот класс бронетехники должен был стать британским ответом Блицкригу. К началу Второй Мировой лишь «Владычица морей» продолжала делить танки по назначению - на пехотные, задачей которых была непосредственная поддержка войск на передовой, и крейсерские, предназначенные для самостоятельных маневренных действий на оперативном просторе, подобных крейсерским операциям флота. Почему эта концепция не выдержала проверки боем, и «сухопутные крейсера» первого поколения были быстро выбиты немцами? Считать ли саму идею ошибочной, а данный класс бронетехники «тупиковой ветвью» танкостроения - или английские конструкторы просто опоздали? Ведь появись «Кромвель», а тем более «Комета», на полях сражений в 1942 году, им бы цены не было! А в 44-м, когда их, наконец, запустили в серию, основным танком британской армии уже был американский «Шерман»... Проанализировав особенности развития и боевого применения крейсерских танков в годы Второй Мировой, новая книга ведущего историка бронетехники воздает должное этим «сухопутным крейсерам» Черчилля, со всеми их достоинствами и недостатками.

 

PostHeaderIconБронетехника Италии 1930-1940


Бронетехника Италии 1930-1940Автор: Л.Кащеев
Книга: Бронетехника Италии 1930-1940
Серия: Бронеколлекция 2011-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 16 MB

Итальянская автомобильная промышленность в 1918 году находилась на передовых рубежах. Видимо в этом состояла причина того, что в те годы единственным видом бронетехники в итальянской армии были бронемашины. Да и в дальнейшем колёсные броневики, поступавшие в войска, вполне отвечали запросам военных специалистов. Италия вела боевые действия в африканских колониях, где местный рельеф не представлял затруднения для прохождения таких машин. К тому же, итальянские войска не предполагали здесь серьёзного сопротивления. Всё же опыт военных действий в Абиссинии, как и приобретённый Итальянским экспедиционным корпусом в Испании, где его броневики и танкетки встретились с республиканскими танками Т-26 и БТ-5, заставил итальянское армейское командование серьёзно заняться развёртыванием танковых подразделений. Во Вторую мировую войну Италия вступила, имея три танковых и три подвижных дивизий, несколько отдельных танковых полков и батальонов.

 

PostHeaderIconБронетехника ХХ века: танки, САУ, военные машины


Бронетехника ХХ века: танки, САУ, военные машиныАвтор: Исмагилов Р.
Книга: Бронетехника ХХ века: танки, САУ, военные машины
Издательство: Смоленск: Русич
Год издания: 2006
Страниц: 560
ISBN: 5-8138-0733-0
Формат: DJVU
Размер: 22.4 Мб

На страницах иллюстрированного издания представлены самые различные образцы военной техники: танки, самоходные артиллерийские установки, бронетранспортеры, БМП, тягачи, понтонные парки, ЗСУ и пр. Приведены технические характеристики каждой машины, а также история ее создания и применения. Несомненно, эта книга станет настоящим подарком для всех любителей военной литературы.


 

PostHeaderIconБронемашины Сталина 1925-1945


Бронемашины Сталина 1925-1945Автор: Максим Коломиец
Книга: Бронемашины Сталина 1925-1945
Серия: Война моторов
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2010
Страниц: 382
ISBN: 978-5-699-42517-4
Формат: PDF
Размер: 103 мб

Прежде чем танк стал главным символом военной мощи, Советский Союз уже состоялся как великая броневая держава - с 1927 по 1945 г. в СССР было произведено более 15 тысяч легких и средних бронемашин различных типов. Их "золотым веком" стали 30-е годы - советские бронеавтомобили особенно отличились в Испании и на Халхин-Голе, где действовали не хуже, а порой и лучше танков. Однако катастрофическое начало Великой Отечественной перечеркнуло все прежние победы - большая часть бронемашин Красной Армии была потеряна в первые же месяцы войны, после чего практически все конструкторские работы были свернуты, а в производстве оставался лишь легкий БА-64. Почему "золотой век" бронеавтомобилей оказался так недолог? Отчего после войны их выпуск в СССР был окончательно прекращен, хотя во многих армиях боевые машины этого класса служат до сих пор? Следует ли считать бронеавтомобили "тупиковой ветвью" в развитии бронетехники - или отказ от них стал серьезной ошибкой? В данной книге вы найдете ответы на все эти вопросы.

 

PostHeaderIcon"Трехэтажный" американец Сталина. Танк М3 "Генерал Ли" / "Генерал Грант"


Танк М3 Генерал ЛиАвтор: Михаил Барятинский
Книга: "Трехэтажный" американец Сталина. Танк М3 "Генерал Ли" / "Генерал Грант"
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Яуза, Эксмо, Коллекция
Год: 2011
Количество страниц: 106
ISBN: 978-5-699-49808-6
Формат: PDF
Размер: 74 Mb

Этот танк принято ругать почем зря. Как только его ни обзывают - «клёпаным уродом», «трехэтажным переростком» (вооружение на нем действительно располагалось в три яруса) и даже «позором американского танкостроения». «Эм три эс» - американский средний танк М3, известный на Западе под двумя именами: «Генерал Ли» и «Генерал Грант», - в Красной Армии не понравился и не прижился. Но был ли он так уж плох на самом деле? Сами американцы на нем почти не воевали - созданный в страшной спешке, за какие-то 60 дней, из всего, что оказалось под руками, М3 стал «мостиком» к знаменитому «Шерману», - а вот англичанам повоевать пришлось. И, в отличие от своих советских коллег, они остались довольны заокеанской машиной. Что не удивительно - другой театр военных действий, иные условия эксплуатации и уровень подготовки экипажей. Английские танкисты, намучившиеся со своими постоянно ломавшимися крейсерскими танками, были в восторге от надежности «Гранта». Кроме того, 75-мм пушка позволяла эффективно бороться со всеми типами немецкой бронетехники, применявшейся в Африке в 1941-1942 гг. Ну а японские «Ха-го» и «Чи-ха» «гранты» и «ли» гоняли по Бирме и Индонезии вплоть до 1945 года. НОВАЯ книга ведущего военного историка доказывает, что вопреки расхожим мифам, средний танк М3 - не «позор», а безусловный успех молодого танкостроения США. Буквально с нуля американцам удалось создать полноценную боевую машину, хорошо защищенную и вооруженную. Да не без недостатков, но у кого их нет! У нашего Т-34 в 1941 году их было не меньше, если не больше! Так что не стоит издеваться над этим танком, который в известном смысле можно считать прадедушкой «Абрамса.

 

PostHeaderIconИС-3. Последний танк Второй Мировой


ИС-3. Последний танк Второй МировойАвтор: Барятинский М.
Книга: ИС-3. Последний танк Второй Мировой
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: ЭКСМО
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 106
ISBN: 978-5-699-41768-1
Формат: PDF
Размер: 111 Mb

7 сентября 1945 года в Берлине состоялся торжественный парад союзных войск в честь окончания Второй Мировой войны, под занавес которого западных союзников ожидал неприятный сюрприз - праздник завершился прохождением мимо потрясенных трибун 52 новейших советских танков "Иосиф Сталин" - ИС-3. Они и впрямь чем-то напоминали Сталина: грозный профиль, нос "с горбинкой", скошенные скулы, а главное - ощущение колоссальной, сокрушительной мощи, которую подчеркивала невиданная доселе, приплюснутая обтекаемая башня с массивной пушкой. ИС-3 на долгие годы стал кошмаром Запада, главным символом "советской угрозы"... Однако судьба была немилостива к этим легендарным машинам, определившим облик всех тяжелых советских танков второй половины XX века. Продлись война еще хотя бы год - и они, несомненно, покрыли бы себя неувядающей славой. Но для службы в мирное время ИС-3 оказались малопригодны - создававшиеся для большой войны, в которой танки сгорали за считанные дни и даже часы, они не соответствовали послевоенным требованиям надежности, большую часть времени проводя в парках и на рембазах. Боевое применение ИС-3 ограничилось подавлением Венгерского мятежа и бесславной Египетской кампанией 1967 года, а завершили они свою службу уже в 1980-е в укрепрайонах на китайской границе...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 235 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru