Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconМногоцелевой самолёт «Торнадо»


Многоцелевой самолёт «Торнадо»Автор: К.А. Кузнецов
Название: Многоцелевой самолёт «Торнадо»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-06
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Данный выпуск познакомит вас с самолётом «Торнадо», созданным совместно конструкторами Великобритании, Германии и Италии. Эта машина приняла участие в локальных военных конфликтах в Ираке, Югославии, Афганистане и Ливии. Истребитель-бомбардировщик и перехватчик «Торнадо», впервые поднявшийся в воздух сорок лет назад, до сих пор находится в строю. Хотя их количество постепенно уменьшается, машина останется на службе до 2015-2019 гг. Затем этот самолёт будет полностью вытеснен новым истребителем «Тайфун». Секрет такого долголетия кроется в проведении постоянных модернизаций и доработок бортового электронного комплекса, которые позволяют машине оставаться на уровне современных требований. Оценивая значение «Торнадо», нужно сказать, что это был первый серийный самолёт с электродистанционной системой управления. Это стало революционным решением, поскольку далее ЭДСУ получило широкое распространение в авиации. Зато применение реверса тяги на истребителе последователей не нашло: тормозной парашют оказался проще, надёжнее и легче. В целом оправдало себя использование крыла переменной стреловидности с развитой механизацией, хотя все современные самолёты вернулись к неподвижному крылу. Высокая боевая эффективность «Торнадо» достигается его БРЭО, а не выдающимися лётными данными.

 

PostHeaderIconПолярная авиация России. 1914-1945. Книга первая


Полярная авиация России. 1914-1945. Книга перваяАвтор: А.Н. Почтарев, Л.И. Горбунова
Книга: Полярная авиация России. 1914-1945. Книга первая
Издательство: Paulsen
Год: 2011
Страниц: 590
ISBN: 978-5-98797-026-3
Формат: PDF
Размер: 71 Mb

В книге, посвященной истории зарождения, становления и развития Полярной авиации России, впервые полно и всесторонне рассказывается о создании и функционировании в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока первых авиаотрядов, авиагрупп и воздушных линий, предназначенных для исследования Арктики и обслуживания Великого Северного морского пути. Книга охватывает период с 1914 по 1945 гг.


 

PostHeaderIcon"Ураганный" истребитель. "Харрикейны" в бою


Ураганный истребитель. Харрикейны в боюАвтор: Владимир Котельников
Книга: "Ураганный" истребитель. "Харрикейны" в бою
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо,  ВЭРО Пресс, Яуза
Год издания: 2012
Количество страниц: 134
ISBN: 978-5-699-53893-5
Формат: pdf
Размер: 140 мб
 
"А "Харрикейны"-то ихние - дрянь!" - сказал товарищ Сталин об истребителях Hawker Hurricane Mk.II, поставлявшихся в СССР из Великобритании во время Великой Отечественной войны. Во многом он был прав. К началу 1942 года "Ураган" (так переводится с английского название этого самолета) действительно устарел и уже не мог соперничать с немецкими "мессерами" Bf.109 модификаций F и G. Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство "харрикейнов" над отечественными И-16, которых на фронте оставалось еще немало, - "англичанин" был полностью радиофицирован, на редкость живуч и гораздо проще "ишака" в пилотировании, что немаловажно для пилотов-"скороспелок", которых тысячами выпускали по ускоренной программе летные школы. В общей сложности СССР получил около 3000 "харитонов" (фронтовое прозвище "Харикейна"), которые помогли нашим ВВС выстоять в самое трудное время, когда потери на фронте были огромны, а вывезенные на восток авиазаводы только налаживали производство, и оставались в строю до конца Великой Отечественной. Но "звездным часом" этого истребителя стала легендарная Битва за Англию, в ходе которой "старички" "харрикейны" сбили вдвое больше немецких самолетов, чем новейшие "спитфайры"! Новая книга ведущего историка авиации воздает должное "ураганному" ветерану, прошедшему всю войну "от звонка до звонка" - от Британии и СССР до Африки и Дальнего Востока.

 

PostHeaderIconБеспилотные летательные аппараты. Боевые, разведывательные


Беспилотные летательные аппараты. Боевые, разведывательныеАвтор: И. Василин
Книга: Беспилотные летательные аппараты. Боевые, разведывательные
Издательство: Попурри
Год: 2003
Страниц: 271
ISBN: 985-438-983-9
Формат: PDF
Размер: 68 MB

К управляемым без экипажа летательным аппаратам относятся дистанционно пилотируемые и автономно управляемые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолетной схемы, а также автоматические космические аппараты. БПЛА могут быть боевыми (ударными) и разведывательными, а также использоваться в качестве мишеней, одно- и многоразового применения. В более широком смысле к БПЛА относятся также и управляемые ракеты различного назначения. В данной книге даются сведения о разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратах, состоящих на вооружении армий мира и применяемых в современных военных конфликтах.

 

PostHeaderIconСпитфайр. Лучший истребитель Союзников


Спитфайр. Лучший истребитель СоюзниковАвтор: В.Р. Котельников
Книга: Спитфайр. Лучший истребитель Союзников
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Яуза, Эксмо
Год выпуска: 2010
Страниц: 128 стр.
ISBN: 978-5-699-39676-4
Формат: PDF
Размер: 70 Mb

Для англичан "Спитфайр" - такой же символ победы, как для нас Ил-2 или Т-34. "Звездный час" этого истребителя настал во время Битвы за Англию, в которой решалась судьба страны. Ожесточенные воздушные сражения продолжались с июля до конца 1940 года - горели города, Королевские ВВС теряли больше самолетов, чем собирали работающие в три смены заводы, премьер Черчилль спал, не раздеваясь, на командном пункте ПВО. Обе стороны несли ужасающие потери, но немцы сломались первыми. Воздушный блицкриг провалился. И главная заслуга в этом - английских истребителей, лучшим из которых, бесспорно, был "Спитфайр". Впоследствии эти машины сражались на всех фронтах Второй Мировой - на них летали не только англичане, но и поляки, чехи, французы, норвежцы и многие другие. Поставлялись "спитфайры" и в нашу страну. Советские летчики дрались на них над Кубанью и гонялись за немецкими разведчиками над Москвой. До конца 1940-х годов эти самолеты составляли значительную часть истребительной авиации ПВО СССР. После Второй Мировой "спитфайры" разлетелись по всему миру - от Аргентины до Бирмы, - приняв участие во множестве локальных конфликтов. Новая книга ведущего отечественного специалиста - лучшее исследование истории создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя Союзников, ставшего одним из главных символов нашей общей Победы. Издание богато иллюстрировано сотнями редких фотографий.

 

PostHeaderIconСупербомбовозы Сталина


Супербомбовозы СталинаАвтор: Котельников В.
Книга: Супербомбовозы Сталина
Серия: Новая история авиации
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2010
Количество страниц: 288
ISBN: 978-5-699-41181-8
Формат: PDF
Размер: 81 Mb

 Эти небесные гиганты прожили недолгую, но яркую жизнь. Эти колоссы были гордостью СССР, визитной карточкой молодой советской цивилизации. В 1930-е годы многие страны пытались строить огромные самолеты, но наибольшего успеха добились отечественные авиаконструкторы. Такие великаны, как шестимоторные ТБ-4 и К-7, восьмимоторный "Максим Горький" и двенадцатимоторный Г-1, до сих пор поражают воображение. Однако военные хотели еще большего - ощетинившихся пушками и пулеметами супербомбовозов, способных "дотянуться" до Мальты и Суэцкого канала. Армады этих воздушных левиафанов должны были при необходимости засыпать бомбами и залить ядовитой химией любого противника, а затем доставить в его тыл десанты с танками, автотранспортом, артиллерией - такова была стратегическая концепция советских ВВС в начале 1930-х годов. Почему эти планы так и остались на бумаге, а война в воздухе пошла по совсем другому сценарию? Отчего век самолетов-гигантов оказался так недолог? Почему они не оправдали возлагавшихся на них надежд и не сыграли сколько-нибудь заметной роли во Второй Мировой? Новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти вопросы.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 252 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru