Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconПервые истребители СССР: от И-1 до И-5


Первые истребители СССР: от И-1 до И-5Автор: М.А.Маслов
Книга: Первые истребители СССР: от И-1 до И-5
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2012
Количество страниц: 128
ISBN 978-5-699-59808-3
Формат: PDF
Размер: 56 Мб

"Мы отстали от передовых стран на 50-100лет и должны пробежать это расстояние в 10лет, иначе нас сомнут", - заявил Сталин в феврале 1931 года, когда в авиации эта "гонка за лидером" вышла на финишную прямую: если первые советские серийные истребители И-1 и И-2, созданные в середине двадцатых, не смогли стать достойной заменой "импортным" "Фоккерам", "Мартинсайдам" и "Балиллам", то уже И-5 соответствовал лучшим мировым стандартам. Спроектированный в рекордные сроки (меньше, чем за два месяца!) в первой отечественной "шарашке" под руководством заключенных Н.Н.Поликарпова и Д.П.Григоровича, этот истребитель-полутороплан закончил войсковые испытания в том же 1931 году, за несколько дней до речи Сталина, но боевое крещение принял лишь 10 лет спустя, в начале Великой Отечественной, когда огромные потери заставили вернуть в строй не только учебные, но даже списанные машины. И хотя к тому времени "пятерки" уже безнадежно устарели, они привлекались к боевым дежурствам в разгар немецких налетов на Москву, а в качестве штурмовиков и легких ночных бомбардировщиков воевали до 1942 года, мало того - зафиксированы случаи, когда древние И-5 сбивали новейшие "мессеры"!.. Возвращая нас в ту героическую и трагическую эпоху, когда рождалась советская воздушная мощь, а СССР всего за 10-15 лет превратился в великую авиадержаву, новая книга ведущего историка авиации воздает должное первым "истребителям для диктатуры пролетариата". Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качество иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIconИстребитель И-15


Истребитель И-15Автор: М.А. Маслов
Название: Истребитель И-15
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-09
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 12 MB

Данный выпуск познакомит вас с советским истребителем-бипланом И-15, созданным под руководством Н.Н. Поликарпова. Этот самолет успешно сражался в районе озера Хасан и в Испании. Наиболее целесообразно сравнивать И-15 с теми истребителями-бипланами, с которыми он сражался в Испании. Это немецкий Хейнкель Не 51В и итальянский ФИАТ CR.32. Все они - с открытыми кабинами, двигателями примерно равной мощности и предназначались для одной и той же тактики воздушного боя, когда приоритет отдавался манёвренности. Как «немец», так и «итальянец» уступали И-15 по показателям манёвренности: радиусу разворота и времени выполнения фигур. В целом истребитель Поликарпова вполне соответствовал уровню требований, предъявлявшихся к подобным машинам в первые годы гражданской войны в Испании. Когда противники вывели на передовую новые истребители-монопланы, значительно превосходившие старые бипланы по скорости, И-15 пришлось постепенно переводить на выполнение второстепенных функций.

 

PostHeaderIconМногоцелевой самолёт «Торнадо»


Многоцелевой самолёт «Торнадо»Автор: К.А. Кузнецов
Название: Многоцелевой самолёт «Торнадо»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-06
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Данный выпуск познакомит вас с самолётом «Торнадо», созданным совместно конструкторами Великобритании, Германии и Италии. Эта машина приняла участие в локальных военных конфликтах в Ираке, Югославии, Афганистане и Ливии. Истребитель-бомбардировщик и перехватчик «Торнадо», впервые поднявшийся в воздух сорок лет назад, до сих пор находится в строю. Хотя их количество постепенно уменьшается, машина останется на службе до 2015-2019 гг. Затем этот самолёт будет полностью вытеснен новым истребителем «Тайфун». Секрет такого долголетия кроется в проведении постоянных модернизаций и доработок бортового электронного комплекса, которые позволяют машине оставаться на уровне современных требований. Оценивая значение «Торнадо», нужно сказать, что это был первый серийный самолёт с электродистанционной системой управления. Это стало революционным решением, поскольку далее ЭДСУ получило широкое распространение в авиации. Зато применение реверса тяги на истребителе последователей не нашло: тормозной парашют оказался проще, надёжнее и легче. В целом оправдало себя использование крыла переменной стреловидности с развитой механизацией, хотя все современные самолёты вернулись к неподвижному крылу. Высокая боевая эффективность «Торнадо» достигается его БРЭО, а не выдающимися лётными данными.

 

PostHeaderIconПолярная авиация России. 1914-1945. Книга первая


Полярная авиация России. 1914-1945. Книга перваяАвтор: А.Н. Почтарев, Л.И. Горбунова
Книга: Полярная авиация России. 1914-1945. Книга первая
Издательство: Paulsen
Год: 2011
Страниц: 590
ISBN: 978-5-98797-026-3
Формат: PDF
Размер: 71 Mb

В книге, посвященной истории зарождения, становления и развития Полярной авиации России, впервые полно и всесторонне рассказывается о создании и функционировании в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока первых авиаотрядов, авиагрупп и воздушных линий, предназначенных для исследования Арктики и обслуживания Великого Северного морского пути. Книга охватывает период с 1914 по 1945 гг.


 

PostHeaderIcon"Ураганный" истребитель. "Харрикейны" в бою


Ураганный истребитель. Харрикейны в боюАвтор: Владимир Котельников
Книга: "Ураганный" истребитель. "Харрикейны" в бою
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо,  ВЭРО Пресс, Яуза
Год издания: 2012
Количество страниц: 134
ISBN: 978-5-699-53893-5
Формат: pdf
Размер: 140 мб
 
"А "Харрикейны"-то ихние - дрянь!" - сказал товарищ Сталин об истребителях Hawker Hurricane Mk.II, поставлявшихся в СССР из Великобритании во время Великой Отечественной войны. Во многом он был прав. К началу 1942 года "Ураган" (так переводится с английского название этого самолета) действительно устарел и уже не мог соперничать с немецкими "мессерами" Bf.109 модификаций F и G. Но, с другой стороны, даже наши специалисты признавали превосходство "харрикейнов" над отечественными И-16, которых на фронте оставалось еще немало, - "англичанин" был полностью радиофицирован, на редкость живуч и гораздо проще "ишака" в пилотировании, что немаловажно для пилотов-"скороспелок", которых тысячами выпускали по ускоренной программе летные школы. В общей сложности СССР получил около 3000 "харитонов" (фронтовое прозвище "Харикейна"), которые помогли нашим ВВС выстоять в самое трудное время, когда потери на фронте были огромны, а вывезенные на восток авиазаводы только налаживали производство, и оставались в строю до конца Великой Отечественной. Но "звездным часом" этого истребителя стала легендарная Битва за Англию, в ходе которой "старички" "харрикейны" сбили вдвое больше немецких самолетов, чем новейшие "спитфайры"! Новая книга ведущего историка авиации воздает должное "ураганному" ветерану, прошедшему всю войну "от звонка до звонка" - от Британии и СССР до Африки и Дальнего Востока.

 

PostHeaderIconБеспилотные летательные аппараты. Боевые, разведывательные


Беспилотные летательные аппараты. Боевые, разведывательныеАвтор: И. Василин
Книга: Беспилотные летательные аппараты. Боевые, разведывательные
Издательство: Попурри
Год: 2003
Страниц: 271
ISBN: 985-438-983-9
Формат: PDF
Размер: 68 MB

К управляемым без экипажа летательным аппаратам относятся дистанционно пилотируемые и автономно управляемые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолетной схемы, а также автоматические космические аппараты. БПЛА могут быть боевыми (ударными) и разведывательными, а также использоваться в качестве мишеней, одно- и многоразового применения. В более широком смысле к БПЛА относятся также и управляемые ракеты различного назначения. В данной книге даются сведения о разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратах, состоящих на вооружении армий мира и применяемых в современных военных конфликтах.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 289 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru