Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconИстребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия


Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедияАвтор: Андрей Харук
Книга: Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2012
Страниц: 369
ISBN: 978-5-699-58917-3
Формат: PDF
Размер: 273 MB

Самая полная энциклопедия истребительной авиации Второй Мировой - от архаичных бипланов до новейших "мессеров", "яков", "лавочкиных", "спитфайров", "зеро", "мустангов"; от поршневых до первых реактивных машин. Исчерпывающая информация о 120 типах боевых самолетов 15 стран, как массовых, так и малосерийных, как великих авиадержав (Великобритании, Германии, Италии, СССР, США, Франции, Японии), так и второстепенных (Австралии, Нидерландов, Польши, Румынии, Финляндии, Чехословакии, Швеции, Югославии). Профессиональный анализ "истребительной революции", совершенной в годы Второй Мировой, которая дала мощный толчок не только совершенствованию традиционных самолетов воздушного боя, но и появлению новых классов - ночных истребителей, истребителей-бомбардировщиков, истребителей сопровождения, а также палубной авиации, в конечном счете решившей исход войны на море.

 

PostHeaderIconСоветские десантные планеры периода Великой Отечественной войны


Советские десантные планеры периода Великой Отечественной войныАвтор: К.А. Кузнецов
Название: Советские десантные планеры периода Великой Отечественной войны
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-12
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 13 MB

Перед вами номер журнала «Авиаколлеция», посвящённый советским десантным планёрам периода Второй мировой войны - А-7, Г-11 и КЦ-20. Первые в мире десантные планёры были созданы в Советском Союзе. В 1931 г. руководитель Осконбюро ВВС П.И. Гроховский выдал задание конструктору Б.Д. Урлапову на проектирование такого аппарата. В результате в 1932 г. был построен планёр Г-31, способный перевозить 17 человек. Однако вскоре это направление оказалось заброшено, и вернулись к нему только в конце 1930-х гг., когда поступили сведения о подобных разработках в Германии. 23 января 1940 г. в НКАП создаётся Управление по производству десантно-транспортных планёров. Его начальником был назначен B.C. Куликов, а главным инженером - П.В. Цыбин. Научное обеспечение работ по этой теме возлагалось на ЦАГИ.

 

PostHeaderIcon«Крейсер» Р-6 (КР-6)


«Крейсер» Р-6 (КР-6)Автор: В.Р. Котельников
Название: «Крейсер» Р-6 (КР-6)
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-11
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 14 MB

Данный выпуск познакомит вас с советским самолётом Р-6, созданным под руководством А.Н. Туполева. Эта машина строилась по необычной концепции «крейсера» - неманёвренного самолёта огневого сопровождения. «Крейсера» должны были охранять в дальних рейдах соединения тяжёлых бомбардировщиков. Ещё только приступая к созданию тяжелобомбардировочной авиации, в нашей стране пришли к мысли, что для обеспечения успешной боевой работы соединений дальних бомбардировщиков потребуются «крейсера» - самолёты, которые произведут разведку целей, прикроют бомбардировщики в пути за радиусом действия своих истребителей, а при необходимости самостоятельно атакуют второстепенные объекты, например, зенитные батареи. Такие машины должны были иметь дальность, сравнимую с дальностью тяжёлых бомбардировщиков, мощное вооружение, а их манёвренность должна была хотя бы в минимальной степени позволить им вести воздушный бой.

 

PostHeaderIconИстребитель P-63 «Кингкобра»


Истребитель P-63 «Кингкобра»Автор: В.Р. Котельников
Название: Истребитель P-63 «Кингкобра»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2012-08
Год издания: 2012
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Данный выпуск познакомит вас с американским истребителем Белл Р-63 «Кингкобра», широко применявшемся в советских ВВС. Он использовался в боевых действиях на Дальнем Востоке в августе 1945 г. и служил в нашей авиации до начала 1950-х гг. Многие считают американский истребитель Р-63 «Кингкобра» модификацией знаменитой «Аэрокобры» (Р-39). На самом деле, это не так. Хотя, безусловно, эволюционный процесс начался с Р-39, но в итоге он привёл к созданию фактически новой машины, сохранившей от предшественницы только общую компоновку. Всё началось с попытки конструкторов фирмы «Белл эйркрафт» существенно улучшить лётные данные истребителя «Аэрокобра». Модификация Р-39Е должна была стать первой, предусматривающей значительные изменения. Один из путей казался вполне традиционным - увеличить мощность двигателя.

 

PostHeaderIconMe 163 "Komet" - истребитель "Летающих крепостей"


Me 163 Komet - истребитель Летающих крепостейАвтор: Андрей Харук
Книга: Me 163 "Komet" - истребитель "Летающих крепостей"
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо
Год: 2013
Страниц: 96
ISBN: 978-5-699-61021-1
Формат: PDF
Размер: 114 МВ

Летом 1944 года экипажи "Летающих крепостей", бомбивших Германию с 10-километровой высоты, где обычные поршневые истребители двигались как "сонные мухи", были потрясены появлением у гитлеровцев новых летательных аппаратов - крошечные самолеты странной формы на невероятной скорости догоняли американские бомбардировщики, безнаказанно расстреливали их из 30-мм авиапушек и стремительно исчезали, прежде чем бортстрелки успевали открыть ответный огонь. Так состоялось боевое крещение легендарного перехватчика Me 163 "Komet", который прозвали "самым уродливым самолетом Второй Мировой" - всех, кто видел его в первый раз, брала оторопь: как этот "бочонок" вообще может летать?! Но он не просто поднялся в воздух, а стал первым летательным аппаратом, достигшим скорости 1000 км/ч., и единственным ракетным самолетом, принимавшим участие в боевых действиях. Однако за рекордную скорость, феноменальные высотность и скороподъемность, позволявшие "доставать" любые бомбардировщики противника, пришлось заплатить очень дорого, прежде всего огромной аварийностью, - запаса топлива "Кометам" хватало всего на 10 минут полета, а садиться следовало уже после остановки двигателя, на опасно высокой скорости (более 220 км/ч.), и не на шасси, для которых на первых модификациях просто не нашлось места, а на специальную лыжу, так что малейшая ошибка могла стоить пилоту жизни. Вдобавок самовоспламеняющиеся компоненты ракетного топлива были настолько токсичны, что разъедали любую органику, - известны случаи, когда после неудачной посадки тело летчика полностью растворялось за считанные минуты, не помогали даже защитные костюмы... Не удивительно, что пилотов Me 163 окрестили "смертниками", а специалисты до сих пор спорят, насколько эффективен был этот перехватчик и достоин ли называться "чудо-оружием", способным изменить ход воздушной войны, успей немцы построить больше таких машин. Новая книга ведущего историка авиации ставит в этих дискуссиях окончательную точку, воздавая должное перспективному истребителю, со всеми его достоинствами и недостатками.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 218 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru