Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconИстребитель МиГ-3


Книга: Истребитель МиГ-3
Автор: А.Горох, Е.Бобков
Страниц: 126
Формат: PDF
Размер: 26 MB
Качество: Отличное
Язык: Русский
Жанр: Военная техника
Год издания: 2007

Эти самолеты серийно выпускались лишь немногим более года. Тем не менее, они оказались самыми массовыми среди машин нового типа к 22 июня 1941 г., и многие из них встретили войну вблизи границы. Этим определяется значительная роль, которую они сыграли при отражении первых ударов люфтваффе, этим и объясняются их огромные потери. МиГи применялись в роли фронтовых истребителей, штурмовиков, ближних разведчиков, истребителей ПВО, были наиболее  распространенными самолетами ВВС КА осенью 1941 г. История Создания и боевого применения МиГ-3.

 

PostHeaderIconИстребитель Як-9. Заслуженный "фронтовик"


Книга: Истребитель Як-9. Заслуженный "фронтовик"
Автор: Николай Якубович
Издательство: Коллекция, Яуза, Эксмо
Страниц: 118
Формат: PDF
Размер: 39.15 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008

Принятый на вооружение в 1942 году, Як-9 стал самым массовым истребителем Великой Отечественной войны. Летчики любили этот самолет за его высокую маневренность, силу огня и живучесть в бою, а техники - за удобство в эксплуатации. Правительство высоко оценило труд создателей Як-9: Главный конструктор А.С.Яковлев был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Спустя шестьдесят с лишним лет после войны в далекой Франции появился памятник этому выдающемуся истребителю. Развивая удачную конструкцию, коллектив ОКБ А.С.Яковлева создал 15 серийных модификаций "девятки": противотанковый Як-9Т, истребители сопровождения Як-9Д и Як-9ДД, истребитель бомбардировщик Як-9Б и др.
Неприхотливый, универсальный, маневренный, живучий - после Великой Отечественной этот заслуженный "фронтовик" сражался еще и в небе Кореи и завершил свою долгую службу в середине 1950-х годов.

 

PostHeaderIconИстребитель И-16: Норовистый «ишак» сталинских соколов


Книга: Истребитель И-16: Норовистый «ишак» сталинских соколов
Автор: Маслов М.А.
Издательство: Яуза, Эксмо, Коллекция
Страниц: 194
Формат: DJVU
Размер: 31.0 Мб
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2008
ISBN: 978-5-699-25660-0

И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова - один из самых известных и массовых советских истребителей. Короткий и лобастый фюзеляж, плавно сопряженный с широкими крыльями, массивное оперение, убирающиеся шасси придавали ему совершенно неповторимый и запоминающийся облик. Одно из основных достоинств И-16 - высокая маневренность - была достигнута во многом благодаря задней центровке, но одновременно сделало самолет крайне неустойчивым в полете. Это обстоятельство доставило немало хлопот при подготовке пилотов, однако оно же сыграло и свою положительную роль. Летчики, хорошо освоившие И-16, обладали утонченной техникой пилотирования и без труда пересаживались на другие более сложные машины. Истребитель ласково называли "ишачком", и это прозвище как нельзя лучше подходило к норовистому и одновременно неприхотливому в ремонте и обслуживании самолету. Отдельные экземпляры довоенной постройки поднимались в небо в 1950-х годах. В начале ХХ1-го века в российских музеях сохраняется два оригинальных И-16, еще несколько машин, восстановленных авиационными энтузиастами, летают в небе Новой Зеландии, Испании и США.

 

PostHeaderIconИстребитель "Мустанг". "Воздушный кадиллак"


Автор: Владимир Котельников
Название: Истребитель "Мустанг". "Воздушный кадиллак".
Издательство: Эксмо, ВЭРО Пресс, Яуза
Год : 2010
Страниц: 132
ISBN: 978-5-699-41773-5
Формат: djvu
Размер: 39 Мб
Язык: русский
Качество: хорошее

У этого самолета было много имен - сначала его называли просто NA-73, потом "Апачем", "Инвейдером", но в историю он вошел как "Мустанг", став самым массовым истребителем ВВС США и такой же визитной карточкой американской авиации, как легендарные "Летающие крепости". Историки до сих пор спорят, что лучше - "Спитфайр", "Мустанг" или наши Як-3 и Ла-7. Но эти самолеты просто нельзя сравнивать: они создавались для выполнения разных задач, а при смене роли достоинства порой оборачиваются недостатками. (Это все равно что сравнивать "Запорожец" с каким-нибудь "Мазерати", на котором форсит сынок олигарха, - и мотор у итальянца на порядок мощнее, и дизайн несравнимый, но как насчет езды по проселку с четырьмя мешками картошки?) Несомненно одно: среди американских истребителей того времени "Мустанг" был лучшим, заслужив почетное прозвище "Воздушный кадиллак". Эти машины воевали на всех фронтах Второй Мировой - от Европы до Бирмы, поставив победную точку в налетах на Японию. Даже когда наступила эпоха реактивной авиации, они еще долго оставались в строю, участвуя в локальных конфликтах по всему земному шару, а в 1960-е в США даже дебатировался вопрос о возобновлении производства "Мустангов" (конечно, в модернизированном виде) для борьбы с партизанами. Новая книга ведущего историка авиации - лучшее отечественное исследование создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя.

 

PostHeaderIconИстория военной авиации (2 тома)


Название: История военной авиации. От первых летательных аппаратов до реактивных самолетов. В 2 томах
Автор: Хлопотов О. Д.
Издательство: Полигон
Страниц: 408 (кн. 1), 432 (кн. 2); иллюстрации
Формат: PDF
Размер: 35,9 Mb (rar + 3% на восстановление)
Качество: Отличное
Язык: Русский
Год издания: 2004

Этот большой труд офицера ВВС, конструктора авиационного фирмы, научного работника и учителя О. Хлопотова серьезно даетновый взгляд на историию мировой армейской авиации, почти все прецеденты которой длительное время замалчивались в отечественной историографии. Значит первая книжка озаряет становление авиации от первого летательного агрегата до реактивных самолетов. Издание представляет интьерес для широкого круга читателей, чье внимание влекут вопросы армейской истории и улучшения военно-воздушных сил. Кроме того книга имеет немало фотоиллюстраций, рисунков, схем.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 294 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru