Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconРеактивные истребители мира. Полная иллюстрированная энциклопедия


Реактивные истребители мира. Полная иллюстрированная энциклопедияАвтор: Валерий Баргатинов
Книга: Реактивные истребители мира. Полная иллюстрированная энциклопедия
Серия: Энциклопедия авиации
Издательство: Эксмо
Год: 2008 г
Страниц: 736 стр.
ISBN: 978-5-699-23934-4
Формат: PDF
Размер: 354 МВ

Энциклопедия содержит информацию обо всех реактивных истребителях мира, построенных за период с 1941 по 2006 год, как серийных, так и экспериментальных, как сверх-, так и дозвуковых. Излагается история их разработки и боевого применения, даются основные летно-технические характеристики. Энциклопедия включает 221 статью, каждая из которых снабжена фотографиями и схемами соответствующего самолета, представляя собой наиболее полный на сегодняшний день справочный ресурс по отечественным и зарубежным реактивным истребителям.

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца "духов"


Истребитель-бомбардировщик Су-17Автор: В.Марковский, И.Приходченко
Книга: Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца "духов"
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013 г.
Страниц: 178 стр
ISBN 978-5-699-62532-1;
Формат: PDF
Размер: 84 Мб

Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла, этот истребитель-бомбардировщик оставался в строю четверть века. Будучи результатом глубокой модернизации легендарного Су-7Б (помимо улучшения взлетно-посадочных характеристик, новый ударный самолет третьего поколения получил бортовую ЭВМ, лазерную систему подсветки цели, телеиндикатор для управляемого оружия и др.), Су-17 принял боевое крещение в ходе арабо-израильской войны 1973 года и затем сражался по всему свету – от Ливана, Анголы и Перу до Ирака, Йемена и Чада, а последние случаи его боевого применения зафиксированы в прошлом году в Ливии и Сирии. Но его "звездным часом" стала Афганская война – вступив в бой сразу после ввода советских войск, "семнадцатый" выполнял весь спектр задач истребительно-бомбардировочной авиации, будь то непосредственная огневая поддержка, уничтожение заранее выявленных целей, "свободная охота" или минирование с воздуха, а его разведывательные модификации были "глазами" 40-й армии. Несмотря на значительные потери (в разгар войны – по 20-30 самолетов в год, причем в основном не от ПЗРК, эффективность которых сильно преувеличена, а от огня ручного стрелкового оружия, ДШК и зенитных горных установок), Су-17 зарекомендовал себя в Афгане как исключительно надежная машина – его двигатели без перебоев работали на самом отвратительном топливе даже во время пылевых бурь, а подбитые и аварийные самолеты удавалось возвращать в строй после тяжелейших повреждений... Новая книга ведущих историков авиации воздает должное этому заслуженному ветерану, который менее известен широкой публике, чем "представительские" МиГ-29 и Су-27, зато его грозный силуэт был последним, что видели тысячи "духов", стертых в кровавую пыль его бомбо-штурмовыми ударами.

 

PostHeaderIconДесантные планеры Сталина 1930-1955 гг. "С неба - в бой!"


Десантные планеры СталинаАвтор: Константин Кузнецов
Книга: Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. "С неба - в бой!"
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо
Год: 2013 г.
Страниц: 114 стр.
ISBN 978-5-699-65622-6;
Формат: PDF
Размер: 47 Mb

Иллюстрированная энциклопедия советских десантных планеров 1930-1955 гг., когда СССР по праву считался одним из мировых лидеров в данной области авиастроения, привлекая к проектным работам лучшие КБ (в том числе Антонова, Поликарпова, Ильюшина, Яковлева) и создав 18 типов опытных многоместных планеров, шесть из которых были запущены в серийное производство (в общей сложности более 1600 шт.). Дополнительным стимулом к развитию военного планеризма стали феноменальные успехи немецких десантников при штурме форта Эбен-Эмейл в мае 1940 года и захвате острова Крит год спустя. А советские авиационно-планерные полки, подчинявшиеся командованию ВДВ, приняли боевое крещение в 1942-м, отличившись при заброске во вражеский тыл разведывательно-диверсионных групп, доставке антифриза для танковых частей Сталинградского фронта и снабжении партизанских отрядов вооружением, боеприпасами, взрывчаткой. При этом задача считалась выполненной, если цели достигал один планер из трех! Не менее тяжелые потери планеристы понесли и в ходе неудачной Днепровской воздушно-десантной операции в сентябре 1943 года. И хотя Красная Армия больше не проводила крупных десантов, сравнимых с операциями Союзников "Оверлорд", "Маркет-Гарден" или "Варсити", наши планеры выполнили больше ночных боевых вылетов, чем все зарубежные планеристы, вместе взятые, - такова была специфика советско-германского фронта. А "лебединой песней" "сталинских соколов" стали две секретные планерные экспедиции к Северному полюсу в 1950 и 1954 гг. (настолько опасные, что для них отбирали пилотов, не имевших детей), в ходе которых отрабатывались возможности снабжения арктических аэродромов подскока для стратегических бомбардировщиков, нацеленных на США. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о "планерной эпохе" СССР, обо всех без исключения типах советских планеров и всех десантных операциях с их участием. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями чертежей и фотографий, а также цветными вкладками.

 

PostHeaderIconКорабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)


Корабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)Автор: Л.Н. Заболотский, Л.И. Сальников
Название: Корабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2013-03
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 21 MB

Данный выпуск познакомит вас с летающей лодкой Бе-4, советским корабельным катапультным разведчиком, использовавшимся в Великой Отечественной войне и эксплуатировавшимся отечественным флотом в первые послевоенные годы. КОР-2 предназначался, прежде всего, для ведения ближней морской разведки, корректировки огня корабельной и береговой артиллерии, а также охраны тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочного поиска, борьбы с небольшими боевыми кораблями и катерами. Бе-4 по сравнению со своим предшественником КОР-1 стал значительным шагом вперед. Эта летающая лодка была вполне современным, мореходным, сопоставимым по летно-техническим характеристикам со своими зарубежными аналогами корабельным разведчиком. Бе-4 оказался единственным отечественным гидросамолетом, серийно строившимся в военные годы.

 

PostHeaderIconИстребитель Хокер «Тайфун»


Истребитель Хокер «Тайфун»Автор: В.Р. Котельников
Название: Истребитель Хокер «Тайфун»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2013-02
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 19 MB

Данный выпуск познакомит вас с английским истребителем «Тайфун», участвовавшим во Второй мировой войне. Самолет Hawker Typhoon являлся британским одномоторным, одноместным истребителем-бомбардировщиком второй мировой войны; цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством Сиднея Кэмма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 21 февраля 1940 года впервые поднялся в воздух опытный образец "Тайфуна". В мае 1941 года началось серийное производство, которое велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Самолеты Хаукер "Тайфун" были сняты с производства в ноябре 1945 года. Всего было построено 3317 самолетов данного типа.

 
Еще статьи...
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 282 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru