Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconРеактивные истребители мира. Полная иллюстрированная энциклопедия


Реактивные истребители мира. Полная иллюстрированная энциклопедияАвтор: Валерий Баргатинов
Книга: Реактивные истребители мира. Полная иллюстрированная энциклопедия
Серия: Энциклопедия авиации
Издательство: Эксмо
Год: 2008 г
Страниц: 736 стр.
ISBN: 978-5-699-23934-4
Формат: PDF
Размер: 354 МВ

Энциклопедия содержит информацию обо всех реактивных истребителях мира, построенных за период с 1941 по 2006 год, как серийных, так и экспериментальных, как сверх-, так и дозвуковых. Излагается история их разработки и боевого применения, даются основные летно-технические характеристики. Энциклопедия включает 221 статью, каждая из которых снабжена фотографиями и схемами соответствующего самолета, представляя собой наиболее полный на сегодняшний день справочный ресурс по отечественным и зарубежным реактивным истребителям.

 

PostHeaderIconИстребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца "духов"


Истребитель-бомбардировщик Су-17Автор: В.Марковский, И.Приходченко
Книга: Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца "духов"
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013 г.
Страниц: 178 стр
ISBN 978-5-699-62532-1;
Формат: PDF
Размер: 84 Мб

Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла, этот истребитель-бомбардировщик оставался в строю четверть века. Будучи результатом глубокой модернизации легендарного Су-7Б (помимо улучшения взлетно-посадочных характеристик, новый ударный самолет третьего поколения получил бортовую ЭВМ, лазерную систему подсветки цели, телеиндикатор для управляемого оружия и др.), Су-17 принял боевое крещение в ходе арабо-израильской войны 1973 года и затем сражался по всему свету – от Ливана, Анголы и Перу до Ирака, Йемена и Чада, а последние случаи его боевого применения зафиксированы в прошлом году в Ливии и Сирии. Но его "звездным часом" стала Афганская война – вступив в бой сразу после ввода советских войск, "семнадцатый" выполнял весь спектр задач истребительно-бомбардировочной авиации, будь то непосредственная огневая поддержка, уничтожение заранее выявленных целей, "свободная охота" или минирование с воздуха, а его разведывательные модификации были "глазами" 40-й армии. Несмотря на значительные потери (в разгар войны – по 20-30 самолетов в год, причем в основном не от ПЗРК, эффективность которых сильно преувеличена, а от огня ручного стрелкового оружия, ДШК и зенитных горных установок), Су-17 зарекомендовал себя в Афгане как исключительно надежная машина – его двигатели без перебоев работали на самом отвратительном топливе даже во время пылевых бурь, а подбитые и аварийные самолеты удавалось возвращать в строй после тяжелейших повреждений... Новая книга ведущих историков авиации воздает должное этому заслуженному ветерану, который менее известен широкой публике, чем "представительские" МиГ-29 и Су-27, зато его грозный силуэт был последним, что видели тысячи "духов", стертых в кровавую пыль его бомбо-штурмовыми ударами.

 

PostHeaderIconДесантные планеры Сталина 1930-1955 гг. "С неба - в бой!"


Десантные планеры СталинаАвтор: Константин Кузнецов
Книга: Десантные планеры Сталина 1930-1955 гг. "С неба - в бой!"
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо
Год: 2013 г.
Страниц: 114 стр.
ISBN 978-5-699-65622-6;
Формат: PDF
Размер: 47 Mb

Иллюстрированная энциклопедия советских десантных планеров 1930-1955 гг., когда СССР по праву считался одним из мировых лидеров в данной области авиастроения, привлекая к проектным работам лучшие КБ (в том числе Антонова, Поликарпова, Ильюшина, Яковлева) и создав 18 типов опытных многоместных планеров, шесть из которых были запущены в серийное производство (в общей сложности более 1600 шт.). Дополнительным стимулом к развитию военного планеризма стали феноменальные успехи немецких десантников при штурме форта Эбен-Эмейл в мае 1940 года и захвате острова Крит год спустя. А советские авиационно-планерные полки, подчинявшиеся командованию ВДВ, приняли боевое крещение в 1942-м, отличившись при заброске во вражеский тыл разведывательно-диверсионных групп, доставке антифриза для танковых частей Сталинградского фронта и снабжении партизанских отрядов вооружением, боеприпасами, взрывчаткой. При этом задача считалась выполненной, если цели достигал один планер из трех! Не менее тяжелые потери планеристы понесли и в ходе неудачной Днепровской воздушно-десантной операции в сентябре 1943 года. И хотя Красная Армия больше не проводила крупных десантов, сравнимых с операциями Союзников "Оверлорд", "Маркет-Гарден" или "Варсити", наши планеры выполнили больше ночных боевых вылетов, чем все зарубежные планеристы, вместе взятые, - такова была специфика советско-германского фронта. А "лебединой песней" "сталинских соколов" стали две секретные планерные экспедиции к Северному полюсу в 1950 и 1954 гг. (настолько опасные, что для них отбирали пилотов, не имевших детей), в ходе которых отрабатывались возможности снабжения арктических аэродромов подскока для стратегических бомбардировщиков, нацеленных на США. В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о "планерной эпохе" СССР, обо всех без исключения типах советских планеров и всех десантных операциях с их участием. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями чертежей и фотографий, а также цветными вкладками.

 

PostHeaderIconКорабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)


Корабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)Автор: Л.Н. Заболотский, Л.И. Сальников
Название: Корабельный гидросамолет-разведчик КОР-2 (Бе-4)
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2013-03
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 21 MB

Данный выпуск познакомит вас с летающей лодкой Бе-4, советским корабельным катапультным разведчиком, использовавшимся в Великой Отечественной войне и эксплуатировавшимся отечественным флотом в первые послевоенные годы. КОР-2 предназначался, прежде всего, для ведения ближней морской разведки, корректировки огня корабельной и береговой артиллерии, а также охраны тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочного поиска, борьбы с небольшими боевыми кораблями и катерами. Бе-4 по сравнению со своим предшественником КОР-1 стал значительным шагом вперед. Эта летающая лодка была вполне современным, мореходным, сопоставимым по летно-техническим характеристикам со своими зарубежными аналогами корабельным разведчиком. Бе-4 оказался единственным отечественным гидросамолетом, серийно строившимся в военные годы.

 

PostHeaderIconИстребитель Хокер «Тайфун»


Истребитель Хокер «Тайфун»Автор: В.Р. Котельников
Название: Истребитель Хокер «Тайфун»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция 2013-02
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 19 MB

Данный выпуск познакомит вас с английским истребителем «Тайфун», участвовавшим во Второй мировой войне. Самолет Hawker Typhoon являлся британским одномоторным, одноместным истребителем-бомбардировщиком второй мировой войны; цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Под руководством Сиднея Кэмма создан в конструкторском бюро фирмы "Хаукер эйркрафт". 21 февраля 1940 года впервые поднялся в воздух опытный образец "Тайфуна". В мае 1941 года началось серийное производство, которое велось на заводах "Хаукер" в Кингстоне и "Глостер" в Хэкклкоте. Самолеты Хаукер "Тайфун" были сняты с производства в ноябре 1945 года. Всего было построено 3317 самолетов данного типа.

 

PostHeaderIconФранцузские истребители Второй Мировой


Французские истребители Второй МировойАвтор: Андрей Харук
Книга: Французские истребители Второй Мировой
Серия: Энциклопедия авиации
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2013 г
Страниц: 112 стр
ISBN: 978-5-699-64810-8
Формат: PDF
Размер: 140 MB

В годы Первой Мировой войны авиация Франции была достойным соперником кайзеровских ВВС - французские "ньюпоры" и "спады" ни в чем не уступали германским "фоккерам" и "альбатросам", а имена прославленных "галльских" асов вписаны в историю золотом. Куда исчезла вся эта громкая слава к началу Второй Мировой? Почему в 1940 году хваленые Армэ де л'Эр (военно-воздушные силы Франции) не смогли дать отпор Люфтваффе? В чем причина сокрушительного разгрома французский авиации - виноваты ли авиаконструкторы и промышленники, не обеспечившие ее современными самолетами, или генеральные штабы, принявшие порочную программу авиастроения, или недостаточная подготовка французских пилотов? Новая книга ведущего историка ВВС отвечает на эти вопросы, проанализировав боевые возможности всех без исключения французских истребителей Второй Мировой (как новейших, так и устаревших, не только массовых, но и экспериментальных машин) и особенности их боевого применения на всех этапах Французской кампании - и во время "Странной войны", и в ходе немецкого Блицкрига. Особый интерес представляет информация о действиях вишистской авиации в Северной Африке, Сирии, Индокитае, Сенегале и Мадагаскаре, а также о боевых операциях истребительных частей Свободной Франции, в том числе и легендарного полка "Нормандия-Неман".

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 384 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru