Автор: Никольский М.в. Название: Тяжёлый бомбардировщик ТБ-1 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №1-2006 Год издания: 2006 Формат: PDF Размер: 56 MB
Самолет АНТ-4 — опытный образец бомбардировщика ТБ-1, поднялся в воздух 80 лет назад, 26 ноября 1925 г. Это была поистине легендарная машина. К ней во многих случаях применимо определение «первый советский»: первый бомбардировщик советской конструкции, поступивщий в серийное производство, первый отечественный бомбардировщик-моноплан, первый советский цельнометаллический бомбардировщик. Кроме того, АНТ-4 стал родоначальником целого семейства многомоторных самолетов, созданных под руководством А.Н. Туполева. Именно с появлением ТБ-1 фактически началось становление в нашей стране стратегической авиации. Более 20 лет летали эти машины в нашем небе. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска бомбардировщика ТБ-1.
Автор: Никольский М.в. Название: Палубный истребитель F-14 "Томкэт" Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №2-2005 Год издания: 2005 Формат: PDF Размер: 47 MB
К созданию палубного истребителя F-14 военно-морские силы США приступили в 1967 году после принятия программы на разработку самолета с крылом изменяемой геометрии. Летные испытания первого опытного образца F-14A (самолету было присвоено наименование Tomcat) начались в декабре 1970 года, однако вскоре он разбился, а испытания возобновились только через пять месяцев. С момента своего поступления на вооружение F-14 неоднократно бывал в "горячих точках" мира в составе палубной авиации американских авианосных группировок. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска истребителя F-14 "Томкэт".
Автор: Г.В. Корнюхин Книга: 50 лучших истребителей Второй мировой войны Издательство: Русич, Смоленск Серия: Военный музей Год выпуска: 2004 Количество страниц: 312 ISBN: 5-8138-0491-9 Формат: PDF Размер: 39 Mb
В годы Второй мировой войны важнейшую роль в сражениях сыграли истребители, так как непременным условием победы на земле стало завоевание господства в воздухе. Эта книга, рассчитанная на широкий круг читателей, содержит описания, схемы и варианты окраски всех основных истребителей того времени, воевавших в составе ВВС различных стран.
Автор: Орлов М. Название: Окраска и обозначения самолётов ВВС СССР 1941-1945 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №12-2008 Год издания: 2008 Формат: PDF Размер: 11 MB
К концу 1940 г, авиапромышленность СССР уже имела освоенные в производстве краски защитного, светло-эеленого и табачного (коричневого) цветов, что позволяло ввести, по крайней мере, три схемы камуфляжа: защитный + светло-зеленый, защитный (или светло-зепеный) + табачный и защитный + светло-зеленый + табачный. Однако, в документах нет даже упоминания об аэролаке АН табачного цвета, не говоря уже о его применении. К началу 1941 г. в ВИАМ уже разработали новые аэролаки второго покрытия новой марки и временные технические условия (ТУ) на них. Но получив другие, чем у аэролаков АН расцветки, новые краски сохраняли их основной недостаток — глянцевую поверхность. Это стало платой за желание быстрее запустить их в производство. В выпуске описаны история создания и использования камуфляжной окраски и обозначений самолётов ВВС СССР в период с 1941 по 1945 года.
Автор: Котельников В. Название: Бомбардировщик He-111 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №5-2008 Год издания: 2008 Формат: PDF Размер: 19 MB
Поставка первых серийных самолетов He-111B-1 в эскадру KG154 «Бельке» в Фассберге началась в январе 1937 г. Одновременно приступили к формированию эскадрильи VB/88, которой предстояло испытать новые бомбардировщики в ходе гражданской войны в Испании в составе «Легиона Кондор». Эта часть получила по четыре Do 17Е-1, He-111B-1 и Ju 86D-1. В обстановке глубокой секретности технику погрузили на суда в Гамбурге и к середине февраля доставили в Испанию. Машины получили обозначения, принятые во франкистской авиации, и надпись «Педро» — так их здесь стали называть. Звеном «хейнкелей» командовал обер-лейтенант фон Моро. He-111B довольно быстро продемонстрировал превосходство в боевых качествах над бомбардировщиками фирм «Дорнье» и «Юнкерс». Он был быстроходнее, манёвреннее, нёс больше бомб и был проще в пилотировании. Республиканским истребителям И-15 не хватало скорости угнаться за ним. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска бомбардировщика He-111.
Автор: Котельников В. Название: Палубный истребитель Мицубиси А5М Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №4-2006 Год издания: 2006 Формат: PDF Размер: 28 MB
Истребитель Мицубиси А5М был спроектирован на основе технического задания «9-Се», выданного штабом японской морской авиации в феврале 1934 г. Задание определяло лишь основные данные самолёта, не ограничивая исполнителей в выборе компоновки машины. Более того, в этом документе ничего прямо не говорилось о палубном применении, и фактически это отразили лишь в требованиях по габаритам: длина не более 8 м и размах крыла не более 11 м. Они определялись размерами грузовых лифтов японских авианосцев и стремлением максимально использовать площадь подпалубных ангаров. Отсутствие ограничений на принципиальную схему дало возможность конструктору Дзиро Хорикоси, руководившему бригадой проектировщиков из фирмы «Мицубиси дзюкоге», принять поистине новаторское решение. Хотя Хорикоси эскизно проработал и другие варианты, включая компоновки полутораплана и моноплана с крылом, подкрепленным расчалками (по типу американского истребителя Р-26), основным сразу стал свободнонесущий моноплан, обозначенный Ка-14. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска истребителя Мицубиси А5М.
|
|